The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Структура открытой системы билинга (billing isp statistic)


<< Предыдущая ИНДЕКС Поиск в статьях src Установить закладку Перейти на закладку Следующая >>
Ключевые слова: billing, isp, statistic,  (найти похожие документы)
From: gara <gara at mail.ru> Newsgroups: email Date: Mon, 21 Jul 2004 18:21:07 +0000 (UTC) Subject: Структура открытой системы билинга ОПИСАНИЕ открытой системы билинга. Биллинг есть система учета оказанных услуг и списанных денег. Системы билинга делятся на несколько типов "по обслуживанию клиентов": - Кратковременные. Я бы назвал их "моментальные контракты", это системы обслуживающие "карточные" услуги. IP телефония, Модемный доступ в Интернет, таксофоны. - Розничные. Длительные отношения между компанией и клиентом потребляющим "розничные" услуги или услуги в малых количествах. Клиент потребляет Большой ассортимент услуг в малых количествах и оплачивает их. В этом случае заключается соглашение-контракт. - Корпоративные. Как правило клиент покупает ограниченный набор услуг(1-2) но в больших объемах. Первый и третий тип билинга нужен как правило большим компаниям. Второй же тип необходим мелким и средним компаниям, покупающим услуги у крупных компаний в больших объемах и продающим конечному пользователю в малых "дозах". Попытаемся описать составные части и функционал "розничного" типа билинговой системы. Основным компонентом билинга есть контракт между компанией и пользователем. Контракт состоит из следующих частей: 1. Уникальный идентификатор контракта./ Номер контракта. 2. Состояния контракта. 3. Тип контракта. 4. Информация о клиенте. 5. Список услуг. 6. Список списанных средств. 7. Список поступивших средств. 8. Текущее состояние счета. 9. События по контракту. 2. Состояния контракта: "Заявка" - Контракт подготовлен к подписанию, однако еще не подписан. Будет введен в действие после подписания-активизации. "Активен" - Контракт активен. Клиенту предоставляются услуги и списываются средства. "Заблокирован" - Предоставление услуг прекращено - временно приостановлено или ограниченно. "Расторгнут" - контракт с пользователем расторгнут, услуги не предоставляются. Биллинг есть система учета оказанных услуг и списанных денег. 3. Тип контракта: -Физ лица. -Юр лица. -Служебные. В зависимости от типа контракта, списания могут происходить по разным схема. И взаиморасчеты тоже могут быть по разным схемам (Авансовый - кредитный) 4.Информация о клиенте: - ФИО или название фирмы. - Адрес, фактически. - Паспортные или Банковские данные - Комментарии. и т.д. 5. Список услуг - Список оказываемых услуг. Каждая услуга может иметь следующие атрибуты: - "Назначена активизация" - указанна дата начала активизации-предоставления услуги. - "Активна" - т.е. в данный момент оказывается. - "Приостановлена, Назначена активизация " - в данный момент не оказывается но начнет оказываться с определенного дня. - "Назначено удаление" - назначена дата когда прекратится оказывание услуги. Каждая услуга содержит в себе "элемент услуги": IP адрес, IP сеть, номер телефона, имя домена, почтовый ящик, и.т.д "элемент услуги" - тоже может быть заблокирован и НЕ заблокирован. Другими словами, пользователь может иметь возможность использования элемента или нет. Возможность управлять доступностью/возможностью использования Элемента имеет как пользователь так и администратор. Услуги также могут быть в состоянии заблокированы и НЕ заблокированы. Но это скорее касается "элемента услуги" чем саму услугу. 6. Список списанных средств. - Период дат, название услуги, и сумма списаний. 7. Список поступивших средств. - Дата и сумма поступивших средств. (6 и 7 пункты возможно объединить в один пункт меню и назвать "взаиморасчеты") 8. Текущее состояние счета - лицевого счета. 9. события по контракту. Некий лог по контракту, например. Активизирован/заблокирован/разблокирован контракт, Добавлена/удаленна/изменена услуга, Добавлен/Удален/Изменен элемент услуги. Поступление средств. Списание средств. Жалоба от клиента о неисправности и/или недоступности какой-либо услуги. Таким образом все выше описанное есть костяк билинговой системы. --------------------------------------- Теперь какие события могут наступать по контракту и услугам. Состояния контракта: В зависимости от состояния баланса либо по каким либо другим причинам состояние контракта может быть изменено. Как показывает практика изменения могут идти в следующем порядке: "Заявка" -> "Активен" -> "Заблокирован" ->"Активен" -> ... ... ->"Заблокирован" ->"Активен"->"Расторгнут" Изменении состояния контракта влечет за собой изменения состояния "элемента услуги", возможностью использования ОТКРЫТА или ЗАКРЫТА. Таким образом для создания открытого билинга необходимо создать БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ билинга в задачи которого будет входить обеспечение выше перечисленных функций и создание модулей-услуг. Модуль услуги должен содержать следующие данные: - Название. - Связь с другим модулем. - Описание стоимости. - Список значений "элементов услуги" (список IP адресов, номеров телефонов, доменов и т.д.) Для каждой услуги необходимо реализовать механизмы (функции): - списания средств со счета, - добавление услуги и "элемента услуги", - активации услуги и "элемента услуги", - блокирования/разблокирования "элемента услуги", - смены одной услуги на другую (в рамках однотипных услуг) - удаление услуги. Также для каждой услуги необходимо реализовать интерфейс как для персонала компании так и для конечного пользователя. Для разграничения прав доступа неплохо бы также предусмотреть систему приоритетов для доступа персонала компании к различным модулям системы. Примером модуль - услуги может быть: - Доступ в Интернет по выделенной линии(с различными способами оплаты). - Размещение и управление web сервером. - Доступ к почтовому ящику. - Доступ к локальным ресурсам. - Разовые услуги. Кроме этого возможна реализация модулей НЕУСЛУГ. Например: - Пополнение счета с помощью различных платежных карт. - Экспорт данных в бухгалтерские программы и Execel. - Статистические, финансовые и аналитические отчеты. - и т.д. Такая модульность позволяет менять "поведение" билинга, в зависимости от того какие модули и/или модуль - услуги подключены. Неотъемлемой частью билинга есть возможность пользователя управлять контрактом. Подразумевает наличие интерфейса пользователя к своему контракту. Возможность вносить какие-то изменения. Например блокировать "элемент услуги". Отказываться от услуги. Менять услугу с одной на другую. "Покупать" услугу. Хотелось бы услышать мнение уважаемого ALL. Заранее благодарен за критические высказывания.

<< Предыдущая ИНДЕКС Поиск в статьях src Установить закладку Перейти на закладку Следующая >>

Обсуждение [ RSS ]
  • 1, JAM (??), 07:30, 22/07/2004 [ответить]  
  • +/
    Класс!!!!
    Как раз то что мне надо !
    А то никак не мог дописать свою концепцию биллинговой системы. А тут достаточно емко, логично...
    Спасибо автору.
     
  • 2, brain (??), 12:52, 22/07/2004 [ответить]  
  • +/
    Безусловно статью надо дорабатывать, но это хороший пример.
     
  • 3, tom (??), 16:18, 22/07/2004 [ответить]  
  • +/
    Добавил бы проблемы которые возникают у клиента
    это влияет на абон плату + доп информация +если есть то разовые услуги по решению проблем, вызова итд.
     
  • 4, Sergey (??), 18:51, 23/07/2004 [ответить]  
  • +/
    Спасибо за хорошую статью. Скажу большое спасибо, когда посоветуете бесплатную Хорошую биллинговую систему.
    P.S. Лучше маленький доллар, чем большое спасибо.
     
  • 5, gara (??), 17:45, 25/07/2004 [ответить]  
  • +/
    ВСЕ!!! ПЕРЕХАЛИ !!!

    Отписывайтесь пожалуйста только тут:

    http://openbilling.ru/phorum/


     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:




    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру