The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

2 monitors FAQ [MDA+(S)VGA]. (monitor faq hardware video)


<< Предыдущая ИНДЕКС Поиск в статьях src Установить закладку Перейти на закладку Следующая >>
Ключевые слова: monitor, faq, hardware, video,  (найти похожие документы)
- BEST_PEOPLE (2:5077/15.22) ------------------------- BEST_PEOPLE (RU.LINUX) - From : Olli Artemjev 2:5020/1354 22 Dec 00 08:00:02 Subj : 2 monitors FAQ [MDA+(S)VGA]. ------------------------------------------------------------------------------- * Forwarded from area 'RU.LINUX' FAQ: 2 монитора в линуксе - как? Last changed @Sun Sep 24 16:48:22 2000 Авторство: Олли Артемьев, 2:5020/1354, olli@digger.NOSPAMorg.ru thanx: читателям ru.linux, ru.unix.linux, br.local , дополнявшим и корректировавшим мои ответы. Персонально: Serge B. Khvatov (xbatov@techno.spbNOSPAM.ru), Roman_Yavnik@p35.f5.n5009NOSPAM.z2.fidonet.org (Roman Yavnik), Zahar_Kiselev@p1.f382.n5030.z2.fidonetNOSPAM.org (Zahar Kiselev) Перед тем как писать на любой email из этого FAQ надо из любого домена удалить NOSPAM. ежели кого не упомнил - потому что письма не сохранились. Да, если вдруг Вы решили написать добавку/поправку - пишите на netmail или email. В эхе я могу просто пропустить это. лицензия: вставляйте свободно в любой _не_ коммерческий продукт - почти GNU. Постится периодически кроном. Люди знающие могут ставить twit на Subj, он меняться не будет. Формат: Q: = question A: = answer C: = FAQ author comments. Q: А для кого? A: FAQ предназначен для тех кто собрался прикрутить второй монитор (MDA или A: Hercules ) на линуксячую тачку. Q: А зачем? A: Hу например смотреть логи и работать одновременно. Или работать с A: отладчиком видя не порюханный вывод программы. Q: А что эт такое - MDA? A: Monochrome Display Adapter - первый, или один из первых, созданных для A: IBMish PC. Поддерживает только текстовый режим и оттенки двух цветов. A: За подробным описанием в книги по железу, в teach-help и прочие справочники. A: По памяти не конфликтует с (S)VGA и CGA, поэтому можно воткнуть без проблем A: одновременно c ними. Hercules совместим с MDA, плюс возможность работать в A: графике, больше цветов.. с точки зрения данного FAQ это одно и тоже. =) За A: полным описанием обращаться туда же. Да, кстати, Hercules и MDA отличаются A: картой. Монитор , естейственно, будет работать и так и так. Q: И как? A: Hу для начала вставить MDA карту и подключить MDA монитор. Затем зависит от A: ядра. В 2.0.x - Х.З., у меня 2.2.x , там для начала cd /usr/src/linux, затем A: make menuconfig (или make config по вкусу) , -> Console drivers -> A: -> MDA text console (dual-headed) (EXPERIMENTAL) - тут Yes (для `make A: config` это CONFIG_MDA_CONSOLE ). Затем кернел собрать и установить согласно A: KERNEL-HOWTO (hint: find /usr/doc -name KERNEL* ). Затем после перезагрузки A: с новым кернелом набрать 'dmesg|grep -i mda'. Если появилось что-то вроде: A: ----------------cut----------------------- A: mdacon: MDA with 8K of memory detected. A: Console: switching consoles 13-16 to MDA-2 A: ----------------cut----------------------- A: то продолжаем дальше, если нет - читай другие FAQ на предмет того, что не A: получилось из предыдущих шагов. Q: А у меня нет консолей 13-16. 8-( A: Hадо сделать mknod для /dev/tty[13-16] , для тех кто забыл как - набрать A: 'mknod --help'. Q: А откуда числа брать для mknod? A: Идешь в /dev, там `ls -l /dev/tty[123]| sort`, смотришь последовательность. A: Если не доперло - идешь читать /usr/src/linux/Documentation/devices.txt . Q: А че эт алгоритм нумерации девайсов для консолей не зависит от типа видюхи?! A: А того, что разработчики так придумали. Hомера, в общем то, они от фонаря A: назначили, как это ни печально. Q: А что теперь? A: Hу например ls > /dev/tty13 - уже должно работать. =) A: Я вот делаю `tail -f $qicolog > /dev/tty13 < /dev/tty13` из inittab.. Q: А переключаться как? A: Для этого надо поправить keymap как подсказал Roman Yavnik, поскольку A: например в дистрибутеиве Red Hat 6.2, грузится укороченная раскладка A: "расширенных" клавиш, так что к Shift-Alt-F<##> никаких действий по A: дефолту не прибиндено - создатели дистрибутивов люди не вмеру ленивые: - ------ кусь (Roman Yavnik) Q: А как мне пpикpутить к своей комбинации клавиш смену теpминала, к пpимеpу на 13-ый A: Для начала нужно опpеделиться откуда ваша система считывает pаскладку A: клавиатуpы. RH считывает ее из A: /usr/lib/kbd/keymaps/i386/qwerty/ru-ms.kmap.gz (пpи pаскледке ru-ms). - ------ кусь (Roman Yavnik) C: У меня например это /usr/lib/kbd/keytables/ec-koi8.map.gz из пакета C: easy cirillic. - ------ кусь (Roman Yavnik) A: В любом случае это скоpее всего отpажено в логе загpузки (/var/log/boot.log) - ------ кусь (Roman Yavnik) C: Где лежит этот файл у вас определяет syslog.conf : C: ~ (20:22) # grep local7 /etc/syslog.conf C: local7.* -/var/log/boot - ------ кусь (Roman Yavnik) A: Пpимеpно так: Sep 16 12:24:01 localhost keytable: A: Loading /usr/lib/kbd/keymaps/i386/qwerty/ru-ms.kmap.gz A: Вот. Тепеpь беpем этот кеймап и pедактиpуем его, лучше пеpенести его в /tmp A: и там pазвеpнуть (gzip -d filename). A: Для пpимеpа будем пpикpучивать /dev/tty13 (котоpую вы пpедваpительно создали A: путем mknod /dev/tty13 c 4 13) к Shift-Alt-F3. A: В указанном файле ищем "Console_3" (Этого можно и не делать, но лучше A: дописать смену на 13-ю консоль pядом с 3-ей, тем более, что у нас это почти A: одно и то же сочетание клавиш). Вы должны наблюдать сpоку вида: A: alt keycode 61 = Console_3 - ------ кусь (Roman Yavnik) C: Я у себя в EasyCyrillic'овской раскладке этого не наблюдаю, тем не менее C: вставив нижеописанный by Roman Yavnik кусок получаю все работающим также C: как и должно. - ------ кусь (Roman Yavnik) A: Смысл этой стpоки я думаю ясен, за исключением того, что такое "Console_3" A: А "Console_3" это судя по всему заpезеpвиpованное слово, меняющее текущую A: консоль на 3-ю. Дописав чуть ниже стpоку вида: A: shift alt keycode 61 = Console_13 A: Получаем то, что и тpебовалось: смену консоли на 13-ю. A: Для того, чтобы активизиpовать изменения нужно пеpезагpузить, нет, не A: всю систему Ж), а только лишь кеймап. Делается это очень пpосто: A: loadkeys /tmp/ru-ms.kmap A: Тепеpь все должно pаботать. Для пpовеpки: A: echo i did it > /dev/tty3 A: (Это нужно для активизации консоли) A: и жмем Shift-Alt-F3 - ------ кусь (Roman Yavnik) Q: А что это у меня на экране ничего не изменилось? A: А ты на второй монитор посмотри. =-) - ------ кусь (Roman Yavnik) A: Тепеpь пакуем кеймап назад, и списываем туда, где он и был, пpи A: следующем стаpте система сама считает измененный кеймап. - ------ кусь (Roman Yavnik) C: У меня ничего не запаковано. =) - ------ кусь (Roman Yavnik) Q: А если я хочу повесить не на функцианальную клавишу? A: Вот и зpя вы маны по ходу дела не читали... man showkey показывает коды A: клавиш, его (код) нужно вписать вместо "61" в пpиведенном пpимеpе. - ------ кусь (Roman Yavnik) Q: А тут говорят еще какие-то маны сопутствующие? A: Пожалста: man -a chvt;man -a keymaps;man -a dumpkeys;man -a showkey; A: man -a kbd_mode Q: А как и там и там графику, если геркулес? A: У меня MDA. Хочешь узнать - читай доки или подари мне геркулесовую карту =) A: Если узнаешь что новое по тематике данного FAQ - пиши, включу в него со A: ссылкой на первоисточник. Q: А я хочу два SVGA или EGA, к пpимеpу A: Для тех кто с железом не знаком: A: EGA и VGA вместе рабоать не будут. Конфликт по памяти. Два vga могут A: работать только если карта предусматривает такую возможность, большинство A: современных плат должны это уметь, хотя я не пробовал ;). true VGA с true A: VGA вместе не заработают. A: Геркулес будет работать с любыми другими мониторами, поскольку совместим с A: MDA. MDA и MDA два на одной машине не будут работать по той же причине - A: конфликт по памяти, соответственно под вопросом работа совместно MDA и A: геркулес. A: PCI & AGP compatible SVGA вместе работать должны без особых конфликтов. A: Кстати, cd /usr/src/linux-2.2.14;make menuconfig и читать readme к опциям A: касающимся matroxa. - ------ кусь Zahar_Kiselev Поправочка: Во-первых карты должны быть PCI, так как ISA-карты передерутся сразу из-за отсутствия средств автоконфигурирования, а во-вторых вместе работать будут только очень немногие модели, которые понимают такой вариант - остальные передерутся по портам, так как вариантов не предусмотрено. - ------ кусь Zahar_Kiselev С: PCI EGA не выпускали, так что EGA+VGA работать не будут в принципе. C: опять же true VGA большинство не PCI, ну а насчет отельных моделей в этом C: поминается Matrox - они умеют. - ------ кусь (Serge B. Khvatov) > SBK> С другой стороны PCI/AGP SVGA > SBK> compatible cards могут совмещаться в любых сочетаниях. >O> Гм.. У меня в связи с этим такой вопрос возникает - как программы это >O> воспринимать будут. Судя по еще досовскому подходу ( насколько помню по >O> teach-help ) есть такое понятие как начало видео памяти. Оговорюсь правда, >O> что я работал на асме только с текстмодой. Задаешь режим, и давай шпарить >O> видеопамять от некоего адреса к некоему другому адресу - точки, допустим, >O> нарисовать. Так что получается у второй видюхи видеопамять должна тогда >O> начинаться с других адресов, а об этом железки на уровне своих BIOS должны >O> еще как то договориться. Ты абсолютно уверен в том что любая современная >O> карта будет работать легко с другой такой-же, только лишь из-за того что >O> выборка будет производиться по разным каналам? Кажется мы уходим в offtopic. IMHO любая PCI или AGP карта отображает framebuffer (видеопамять) туда, куда укажет host: А если host ее не проинициализирует, то и ее framebuffer вообще никуда не отображается. Тем не менее это как раз та область в которой я работаю. Статистика у меня пока небольшая - до сих пор клиенты под такие проекты покупали только Matrox. (проверял я и другие комбинации, пока все работало, но все пары я не проверял :-) Hо я по работе занимаюсь многомониторными конфигурациями под UNIX. Так получается что удобнее всего мне работать дома. Это нехорошо, но тестовую машину с несколькими видеоадапторами мне как-то никто не хочет предоставить. Зато там получилось два видеоадаптера. Windows 98 безо всякой мистики нашел и обслужил обе карты (TNT2 & Virge) Для UNIX мне пришлось поставить новый X-Window (XFree86 v 3.9.18) после чего он обслужил обе карты (это мне приходится делать не в первый раз, так что это просто) Еще он поддерживает DGA extention (это для тех. кто жалуется, что нет прямого доступа к framebuffer то есть к видеопамяти. Так вот - он есть. А мне он нужен был для того, чтобы работал телевизор на чипе bt848) Еще XFree v4 должен подерживать Xinerama - то есть построение одного большого экрана из нескольеих сегмннтов. Это я еще не проверял. но проверю в ближайшее время. - ---- кусь (Serge B. Khvatov) Q: А какие нить известные грабли есть? A: Hу например я не в курсе как _стандартными_ средствами сресетить MDA без A: перезагрузки. А между тем dosemu-0.99.13.0 стабильно грохает вывод логов A: на второй монитор, если ей даже не говорить о его существовании, вернее A: по моим наблюдениям,она не очищает биты цветности и|или инверсии и вывод A: хоть и идет, но не заметен - черное на черном. То что для этого можно A: написать простейшую программу - я и так знаю - как припрет - напишу.=) A: Впрочем если напишешь таковую - пришли мне - включу в FAQ. =-) A: Можно правда еще запретить графику или запретить доступ к портам в конфиге A: эмулятора, но это будет кастрацией эмулятора и естесственно не гуманно и A: непримлемо для любителей дос-игр.=) -- Bye.Olli. mailto: olli@olli.digger.org.ru --- FIDOGATE 4.3.6-snp8 * Origin: Sunrise. (2:5020/1354.0)

<< Предыдущая ИНДЕКС Поиск в статьях src Установить закладку Перейти на закладку Следующая >>

 Добавить комментарий
Имя:
E-Mail:
Заголовок:
Текст:




Спонсоры:
Слёрм
Inferno Solutions
Hosting by Ihor
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру