The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"HTB: задержки при перераспределениях траффика"
Отправлено andrew_ronin, 01-Май-06 20:24 
Привет всем. У меня возникла проблема с настройкой НТВ для локальной сети. Суть вот в чём: сам НТВ работает и делит полосу пропускания канала как следует, но при перераспределении полос получается небольшая задержка (порядка 1-2 сек), в результате чего он-лайновая игрушка LineAge III тормозит. Также подозреваю (но не уверен) что происходит и некоторая потеря пакетов. Траффик игрушки имеет приоритет выше чем остальной траффик (кроме интерактивного, типа SSH, а он мало потребляет и вообще мало используется), но всё равно тормоза наблюдаются.

Для более детальной информации:
gate:~ # uname -a
Linux gate 2.6.16.5 #1 Fri Apr 21 21:21:51 EEST 2006 i686 i686 i386 GNU/Linux
gate:~ #
Система: SuSE Linux Enterprise Server 9.0

Вот список основных классов траффика:

tc class add dev eth0 parent 1:1 classid 1:2 htb rate 6kbit ceil 128kbit burst 15k prio 0   #class "interactive"
tc class add dev eth0 parent 1:1 classid 1:3 htb rate 64kbit ceil 128kbit burst 15k prio 1  #class "games"
tc class add dev eth0 parent 1:1 classid 1:4 htb rate 40kbit ceil 128kbit burst 15k prio 2  #class "browsing"
tc class add dev eth0 parent 1:1 classid 1:5 htb rate 12kbit ceil 128kbit burst 15k prio 5  #class "downloads"
tc class add dev eth0 parent 1:1 classid 1:6 htb rate 1kbit ceil 128kbit burst 15k prio 7   #class "default"

Согласно данному раскладу, каждому классу выделяется гарантированный минимум (параметр rate) и максимум, равный ширине канала (параметр ceil). Если кто-то начинает закачку, то она занимает свой гарантированный минимум, и часть незанятой полосы канала, если таковая есть. Игрушка LineAge потребляет траффик не постоянно, а всплесками. Соответственно, часть полосы, выделенной для игрушки между всплесками траффика перераспределяется между полосами, которые потребляют траффик непрерывно (закачки). При последующем всплеске игрушки, полоса снова перекраивается, но с протормаживанием, которое для игры критично - она не только тормозит, но и коннет к игровому серверу рвёт.
Если уменьшить параметр ceil для всех классов, кроме игрушки, то всё нормально. Однако, это решение неприемлемо: при этом значительная часть канала будет простаивать, особенно когда никто в игру не играет.
Пробовал "поиграть" с параметром burst - есть некоторое улучшение, но полностью проблему не снимает.

Если кто-то стыкался с такой проблемой - подскажите, пожалуйста, возможные варианты её решения. Заранее благодарен.

С уважением,
Андрей

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки новых сообщений в текущей нити на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру