> Полный 3d не нужен, opengl суют потому что видеокарта гораздо быстрее справляется с эффектами прозрачности и прочими красивостями, чем процессор.Смотря какая видеокарта. 5/10-летный давности - не быстрее. Именно в конкретном случае рисования теней + всего прочего. Для примера поглядите на qt demo, где один и тот же тест работает на CPU или GPU. Почему-то CPU-версия производительнее в случае обычного векторного рисования, градиентов и текстур. И не надо говорить, что в qt это криво реализовано. Принцип работы один и тот же.
> OpenCL зачем не ясно абсолютно.
Правильно, для математических расчетов, декодирования, шифрования и пр. Приоритеты недоступны, говорите? А приоритет X-сервера супер, да? Когда при загрузке и использовании рабочего стола проявляются некоторые "артефакты". Между прочим MAC OS X по этой части лучше всех воспроизводит эффекты, без каких-либо передергиваний окон и экрана. И в чем дело, а? В приоритете процессов. Это основная проблема, по которой Android OS, магко говоря, в глубокой... Даже если андроид-смартфон будет 100-ядерный, все равно будет дергатся окно и анимация никогда павно воспроизводится не будет.
> Зачем также вышеосветившийся автор упомянул си и си++, тоже непонятно
Потому что ПО, входящее в основной состав рабочего стола, необходимо разрабатывать на С/C++, или Vala, например, для достижения наибольшей эффективности. А что получается? Получаются питоны, перлы, гтк шарпы и прочая белиберда. "Каждый пишет на чем умеет" в данном случае не приведет к той надежности и производительности, к которой все стремятся. Посмотрите на Apple. Objectvie C, OpenGL и OpenCL. И это плохо? Конечно же нет. Это здорово. В отличие от этих десятков языков, которые линкуются с GTK или с кем-то там еще. Ну прям каша какая-то.
Я не только недавно узнал, а и писал на этих Си и плюсах. Советую просвятится вам, уважаемый. Или уважаемые.