> Нет и да. Canvas сам по-себе растровый, но это не значит, что
> ты ограничен растром. Возьми любую битблиотеку для рендераВ моём представлении получается следующее:
Создаю холст, подгружаю библиотеку, создаю объект, даю команду - он отправляется на холст и становится видимым у пользователя. При этом: а) параметры объекта мне нужно хранить в переменных - отдельно в памяти; б) если я захочу изменить объект, я обращусь к переменным, потом к библиотеке и потом это изменится на холсте. Если объект наслоился на что-то или частично перекрыт чем-то - там нужны дополнительные вычисления, чтобы перерисовать некий участок холста - это придётся вычислять мне, а не хотелось бы с этим возиться по факту; в) если пользователь захочет скопировать отрисованный текст (например, хотя бы, чтобы перевести автопереводчиком, а может и скопировать вовне - для цитирования или упоминания где-то), то он этого не сможет сделать; г) если пользователю нужно отключить "рюшечки" и ослабить нагрузку на систему - ему нужен будет отдельный HTML-интерфейс, который просто по факту будет выглядеть иначе, даже если сильно постараться с CSS-3. На canvas-странице он не сможет отключить картинки и оставить остальное. (в SVG это возможно).
Я нисколько ни умаляю возможности canvas, но если это растр - это не подходит под мои идеи.
> Ознакомься хоть с первыми двумя.
Непременно. Как минимум для общего развития.
> если тебе нужна сложная динамичная графика — тебе нужен canvas.
Мне нужны статические страницы, где можно чуток приукрасить (псевдотрёхмерными кнопками, панельками, скруглениями, текстами, уходящими в перспективу и в тень и выезжающими при наведении мыши и т.д.), дать немного интерактива, отойти от прямоугольников и сплошных цветов, но не убивать пользователя буйством красок и мельтешением пикселей. Нужно остаться в XML-е, но иметь возможность менять размеры и формы, вставлять картинки и другие страницы (SVG может), делать спецэффекты, но всё-равно оставлять страницу максимально близкой к XML-ю. Чтобы пользователь мог работать со страницей по-прежнему максимально эффективно - дополнениями обрезая куски (рекламу например, а она будет не у меня, так у других), дополнениями же меняя цвета, размеры и шрифты текстов, собирая ссылки, переводя тексты страницы, вставляя дополнительные узлы в DOM (чем только ни грешат нынче дополнения), автоматизируя сёрфинг макросами (а те ориентируются на DOM) и т.д. и т.п. Canvcas хорош, но он по-другому и для других целей хорош. Мне же SVG кажется более предпочтительным для моих идей.