The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Организация HEVC Advance намерена собирать отчисления с HEVC..."
Отправлено Stax, 01-Апр-15 03:23 
(что-то мы в совсем оффтопик ушли. Надеюсь, модератор не сотрет это слишком быстро :)

> Как мы узнаем в каком месте нам нужна интерполяция, а в каком однородная заливка?

Для каналов цветности всегда нужна интерполяция по горизонтали, т.к. например в Full HD кадре выводим на 1920x1080 пикселей, а по цветности у нас 960 значений, по одному на каждые два. Собственно, без (хотя бы линейной) интерполяции по горизонтали это никто не выводит. Хотя есть более качественные варианты. За примерами можно посмотреть картинки на http://forum.doom9.org/showthread.php?t=146228

> Что-то мне подсказывает, что кино не в 8 бит на канал снимают.

Снимают на разное (можно предположить, что там и 8 бит, а может и больше - но не суть важно. В конце концов, можно и разрешением скомпенсировать, по цветам главное чтобы на динамический диапазон хватило). Обрабатывают в большей глубине, разумеется.

В любом случае, энкодеры там обычно старые и принимают на вход именно 8-ми битный RGB. А на выходе только 8-ми битный YUV. Стандарты DVD, а потом Blu-ray не предусматривают большей глубины цвета. Они вообще принимались достаточно давно, тогда не задумывались про это настолько ;) А с тех пор ситуация стала лучше, но они больше были заняты улучшениями поинтереснее. Напр. цветовое пространство BT.2020 для UHD это просто нечто по сравнению с BT.709 для HD, диапазон воспроизводимых цветов расширили ОЧЕНЬ сильно.

> Вроде не очень накладно - промодулировать шум ошибкой округления, самое дорогое в этой операции - random, но можно предварительно заполнить его значения в буфер и циклично брать из него. Если реализовать как шейдер, то вообще отлично должно получится.

В madvr есть дайзеринг error diffusion, выполняемый на GPU. Ресурсов жрет, прямо скажем, немало. Т.е. работает, но требует мощной видяхи (определенно не интеграшки). random или ordered dithering тоже есть, но дают не такой хороший результат.

> Почему?

Я плохо выразился. Имелось ввиду, оставаться в RGB лучше, чем переходить даже в 10-ти битный YUV. Потеря точности происходит даже при такой конвертации (и наоборот). Могу предложить самому поиграться с формулами и убедиться :)
Это к тому, что если бандинга нет в RGB, то он потенциально может появиться при переходе даже в 10-ти битный YUV без субсэмплинга и потом назад в RGB. (на практике, думаю, нет, т.к. переходы между значеними пикселей, где теряется точность размазаны по пространству).

Для решения этой проблемы изобрели 12-ти и даже 16-ти битные YUV, но это совсем экзотика :)

> Если так все хорошо, чего все подряд жмут в yuv420p?

Бывшие стандарты (Blu-ray) не поддерживали более продвинутые форматы. В H.264 закодировать можно было, но плееры бы не играли. Вы посмотрите на год, когда эти стандарты разрабатывались и все станет понятно. Это было *ДАВНО*.

В текущем стандарте UHD есть требование по поддержке 10-ти битного представления. Собственно, с увеличенной глубиной цвета в BT.2020 без этого было бы туго - бандинг будет во все края!

Но далеко не любой материал, даже сейчас выпускаемый для UHD делается для BT.2020 - снимали и мастерили-то под более узкие цветовые пространства! Так что материал, который выпущен в 4K разрешении вполне может быть под BT.709 (любой релиз текущего фильма, если мастер для домашнего просмотра делался под BT.709, откуда там взяться более глубоким цветам? Пересканировать или сконвертировать без уменьшения до HD-разрешения это одно, а полный ремастер, да еще с цветами, которые не факт, что там есть - совсем другое..). А в этом случае *острой* необходимости в 10-ти битном кодировании нет. Да, бандинга меньше, битрейт можно уменьшить с сохранением качества. Но Blu-ray - не DVD, там битрейта хватает с большим запасом, никаких артефактов сжатия (а не мастеринга) лично я там никогда не видел. Поэтому весь этот материал даже для UHD может выпускаться пусть в 4K разрешении, но с 8-ми битным кодированием без особых проблем.

Картинка по стандартам есть тут http://www.safe.fr.cr/Temp/Hifi/standards.jpg
Да, в 2006 году (это релиз для рынка - а придумали, что там будет году где-то в 2000-2001) поддерживали только 8-ми битный цвет. Несколько лет назад начали использовать 10-ти битное кодирование, и вот стандарт Ultra HD Blu-ray 2015 года уже требует его поддержки.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру