> Там аналоговый дитеринг - от теплового шума матрицы :)Единственная проблема - портит картинку и бывает заметен. В том числе и на градиентах типа неба/облаков/etc. Никогда не видели на фотографиях небо с облаками, которое как будто посыпано чем-то? Оно и есть. Правда, чтобы это увидеть - надо нормальный монитор. На ноуте с TN это врядли разглядишь. А вот на хорошем мониторе с IPS/PVA - захочется объяснить фотографу что он лох и не умеет пользоваться denoise-ом ;)
> ИМХО в нормально фотоаппарате этим должен заниматься DSP,
Никому никто ничего не должен. Реалтайм же. И у проца есть еще 100500 дел.
А по нормальному - при таких заморочках со стороны фотографа вообще ожидается серия отсчетов с матрицы в RAW, "как она есть". А дальше - фотограф как-нибудь сам, в характерном софте (по типу DarkTable и еще некоторых). Потому что одно дело относительно маломощный проц который от батареечки кормится, да еще реалтайм жмет, и совсем другое - вон тот мощный писюк, которые может вволю попахать. Понятно где можно будет больше алгоритмов крутить и оптимизировать по качеству, а не времени выполнения.
А битность (а точнее, динамический диапазон) по жизни фотографы при помощи камеры повышают, делая серию кадров с разной экспозицией (автоматически и быстро). Чтобы и слабый сигнал нормально померять но и сильный не исказить. При этом в разных кадрах информация с разных участков сигнала, что ведет к повышению динамического диапазона, о сигнале доступно больше информации (и это не лезет в битность 1 кадра).
> в матрице больше 8 бит
Битность матрицы - вообще довольно интересный вопрос. Пусть у нас 8 битов на составляющую. Но - байеровский формат пикселей. Когда зеленый - шарится на 2 ячейки. Ну и сколько там у нас битов получается? Для конверсии в RGB половину зеленых пикселей надо вообще буквально "взять с потолка" - на матрице их нет! :)