> Однако ж переходы без dithering видно. Т.е.
> технически проблема как бы есть. А dithering - вообще совершенно левый
> костыль, для начала. И он лишь пытается замаскировать проблему, а не
> устраняет ее.Технически это называется ошибка квантования. И будет она всегда - такова суть цифры. Вопрос только в ее размере и значимости при восприятии человеком. При переходи на 10 бит мы уменьшим ошибку в четыре раза. Особо придирчивые (как тут собравшиеся ;) все равно ее увидят на мониторе с большим динамическим диапазоном.
Есть и другой способ - увеличивать количество сэмплов. Например в Super Audio CD используется DSD - всего 1 бит (против 16 бит у CD), но частота дискретизации 2822.4 кГц (в 64 раза больше, чем у CD). Фактический этот 1 бит и есть сплошной дитеринг.
В теории 16 бит CD дают нам 96dB разрешения по громкости, но на реальном сигнале у нас возникают ошибки при округлении и мы получаем THD -80dB, что очень далеко от обещанных 96dB - тихие фрагменты звучать будут очень жестко. Но если добавить дитеринг, то мы получим обещанное разрешение в 96dB. Более того, если использовать noise shaping (разновидность дитеринга), то мы можем пожертвовать мало значимой областью высоких частот (находящимися фактически за пределом слышимости) в пользу средних (наиболее значимых для человека) частот и получить на них более 100dB.
Немного отвлекся, но на примере аудио мне легче конкретизировать - добавлял/исправлял дитеринг в открытых проектах. Тем не менее, основы теории цифровых сигналов едины, вне зависимости от области применения.
Для монитора мы можем увеличивать dpi и получить тот же эффект. Еще один способ FRC (frame rate control).
У каждого решения есть свои плюсы и минусы, но правильно комбинируя их можно получить отличный результат.
> Нет, меня там бесит распадение якобы непрерывного градиента (я так понимаю, изначальная
> идея такая?) на ... сегменты кольца. С вполне ощутимой дискретностью, хоть
> и нерезкими границами. Маскировка недостачи битов под пенька не получилась -
> проблемы отображения видоизменились, но не пропали.
Это не проблема дитеринга, просто сам градиент построен не линейно относительно человеческого глаза. Но темно синяя часть практически линейна и на ней не должно быть явных артефактов.