The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Организация HEVC Advance намерена собирать отчисления с HEVC..."
Отправлено Mihail Zenkov, 02-Апр-15 14:09 
> Однако ж переходы без dithering видно. Т.е.
> технически проблема как бы есть. А dithering - вообще совершенно левый
> костыль, для начала. И он лишь пытается замаскировать проблему, а не
> устраняет ее.

Технически это называется ошибка квантования. И будет она всегда - такова суть цифры. Вопрос только в ее размере и значимости при восприятии человеком. При переходи на 10 бит мы уменьшим ошибку в четыре раза. Особо придирчивые (как тут собравшиеся ;) все равно ее увидят на мониторе с большим динамическим диапазоном.

Есть и другой способ - увеличивать количество сэмплов. Например в Super Audio CD используется DSD - всего 1 бит (против 16 бит у CD), но частота дискретизации  2822.4 кГц (в 64 раза больше, чем у CD). Фактический этот 1 бит и есть сплошной дитеринг.

В теории 16 бит CD дают нам 96dB разрешения по громкости, но на реальном сигнале у нас возникают ошибки при округлении и мы получаем THD -80dB, что очень далеко от обещанных 96dB - тихие фрагменты звучать будут очень жестко. Но если добавить дитеринг, то мы получим обещанное разрешение в 96dB. Более того, если использовать noise shaping (разновидность дитеринга), то мы можем пожертвовать мало значимой областью высоких частот (находящимися фактически за пределом слышимости) в пользу средних (наиболее значимых для человека) частот и получить на них более 100dB.

Немного отвлекся, но на примере аудио мне легче конкретизировать - добавлял/исправлял дитеринг в открытых проектах. Тем не менее, основы теории цифровых сигналов едины, вне зависимости от области применения.

Для монитора мы можем увеличивать dpi и получить тот же эффект. Еще один способ FRC (frame rate control).

У каждого решения есть свои плюсы и минусы, но правильно комбинируя их можно получить отличный результат.

> Нет, меня там бесит распадение якобы непрерывного градиента (я так понимаю, изначальная
> идея такая?) на ... сегменты кольца. С вполне ощутимой дискретностью, хоть
> и нерезкими границами. Маскировка недостачи битов под пенька не получилась -
> проблемы отображения видоизменились, но не пропали.

Это не проблема дитеринга, просто сам градиент построен не линейно относительно человеческого глаза. Но темно синяя часть практически линейна и на ней не должно быть явных артефактов.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру