The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Red Hat, Facebook, Google и IBM изменили условия расторжения..."
Отправлено Ordu, 30-Ноя-17 20:21 
>> Попробуй объяснить это школьнику.
> Объяснить что? Полезность школьных знаний в реальной жизни? Это бесполезно объяснять, понимание
> приходит позже с опытом. Но не ко всем.

Да-да. Что там было полезного, кроме того, что было интересно мне? История, литература, русский, МХК... что там ещё из этого кала было? Я не знал этих предметов вообще, не знаю до сих пор. Ну только что литературу почитываю, но, естественно, не русских классиков, потому что от одного упоминания их имён меня тошнит до сих пор, через двадцать лет после окончания школы. Не, я читаю что-нибудь гарантированно не имеющее отношение к школе, Цвейга там или Флобера, например. И зачем я тратил в школе время просиживая задницу на этих уроках? Если бы вместо всего этого кала мне бы насыпали уроков информатики, математики, физики, химии и физкультуры, это было бы гораздо полезнее для моего умственного и физического развития. И может быть, меня бы не тошнило от русских фамилий в литературе.

Точно так же, зачем будущему гуманитарию математика или физика? Ему статистические методы нужны, для количественной обработки данных, полученных контент-анализом? Он возьмёт софтину, и она ему всё сделает. Математика ему для этого не нужна, и уж тем более ему не нужна физика. Я вижу таких десятками, и ничего. Они даже ничего не понимая в алгоритмах умудряются составлять программы, правда ограниченные возможностями графического редактора заточенного под их специфические нужды. Для мозговыносящей матстатистики есть SPSS, где тоже вовсе не надо понимать математику, надо понимать применимость тех или иных методов, и их смысл. И этот смысл они вполне в состоянии ухватить не понимая ни символа из математических формул. При этом они относятся ко всяким там математикам так же, как я к истории -- их тихо трясёт от одного упоминания этих предметов.

Технари вообще склонны переоценивать полезность своего образования в обычной жизни, и я даже скажу тебе почему: потому что они не умеют думать иначе и делают из этого вывод, что никто не умеет. Вот и вся полезность технарского мышления вне технических задач. Ну и зачем оно нужно такое убогое?

>> Ты можешь легко убедиться в этом: попробуй взять человека далёкого от IT и убедить его, что если он изучит программирование на python, то это поможет ему в его непрограммерской жизни.
> Дураки есть везде, даже в IT. Вот ты, например, путаешь изучение кодинга
> на питоне с составлением алгоритмов. Тебе о пользе алгоритмов бесполезно говорить.
> Но я знаком и с людьми, которые далеки  от IT,
> но алгоритм составят без проблем.
>> Угу. И сколько из этих знаний ученик выносит из школы, а не пропускает мимо ушей?
> Это зависит от ученика, родителей и учителей. Ну и ты наверняка не
> видишь разницы между запоминанием конкретных фактов и пониманием общих принципов. У
> тебя это всё "знания".

Да-да, все вокруг идиоты, я знаю. Но средняя общеобразовательная школа рассчитана на то, чтобы подавляющее большинство справлялось бы с программой.
Подавляющее большинство.

Школа -- это такой ритуал из прошлого века, нацеленный на то, чтобы социализировать человека. Дикарские культуры называют такой ритуал "инициация" и проводят за одну ночь. Но наша цивилизация же не может позволить себе так несерьёзно относиться к статусу взрослого -- нет, взрослым очень нужно чувствовать свою важность, и поэтому они растягивают обряд инициации на десять лет. Чтоб знали юнцы безусые, что значит быть взрослым.

>> На фоне всего этого, было бы правильнее вообще исключить информатику из школьного курса -- зачем мучать школьников уроками, с которых они всё равно ничего не выносят? Да ещё и тратить на  это деньги из казны.
> Все эти идиотские рассуждения применимы к большинству предметов. Так чего уж мелочится,
> оставить из уроков грамоту, счет, английский язык и чего-нибудь церковное или
> национал-патриотическое. Идеальный потребитель, как заказывали.

С существующим подходом к образованию, при котором единственное что важно -- сдать три-четыре ЕГЭ, и подготовка к этим ЕГЭ проводится в индивидуальном режиме с репетиторами, школа вообще не более чем место для того, чтобы пообщаться со сверстниками. Зачем там вообще проводят уроки -- мне не ясно. Лучше бы переоборудовали бы все школы в спортзалы, и пускай бы школьники играли в футбол, под присмотром отставных вояк. Можно было бы сэкономить кучу денег, не потеряв нисколько в качестве образования. Зато здоровья было бы больше.

На самом деле в 90-х было не сильно лучше. Я как-то пытался получить двойку в четверти по истории, чтобы выразить таким образом своё отношение к предмету. И мне это не удалось. Я всю четверть работал над двойкой, но под конец из меня выбили какой-то один правильный ответ на один вопрос из нескольких и поставили тройку в четверти. Ну и чё? Можно не делать вообще ничего, и тебе всё равно нарисуют аттестат. И я это выяснил экспериментальным путём в восьмом классе. То есть главное было суметь написать вступительные экзамены достаточно хорошо, сейчас не вступительные экзамены, а ЕГЭ. Но разницы, в общем, никакой. Правда мне пришлось менять школу после девятого класса, из предыдущей меня выставили с аттестатом за девять классов и в десятый брать не хотели, пришлось идти в такую куда брали не заглядывая в аттестат (где было две пятёрки за труд и физкультуру, а остальные были тройками) по результатам вступительных экзаменов, и экзамены сводились к физике да математике. Пришлось мне последние два года школы пинать болт не в обычной школе, а в физмат лицее.

Ну и кому нужна такая система образования? Обычному среднестатистическому школьнику? Тому от системы образования требуется только ПТУ, всё остальное -- это совершенно неэффективная трата казённых средств. Может она нужна одарённому мне? Совершенно была не нужна, это тупое убийство времени на бесконечное разжёвывание учебников, которые я прочитал за два года до разжёвывания на уроке, при этом с момента прочтения и по сей день не нуждался в повторении -- было бы что повторять. Причём из-за этих ненавистных гуманитарных предметов, я даже не мог сдать экзамены на пару лет вперёд, был вынужден сидеть и ждать, когда системе образования надоест меня учить и она поставит мне мои тройки в аттестат. На это тупое ожидание я потратил, как минимум, три года своей жизни. Мог бы в армию сходить, между прочим за это время, и то веселее было бы. Или в университете начать учиться на три года раньше. Но нет же, обряд же инициации, статус взрослого ещё "заслужить" надо.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру