> На самом деле почти всегда можно найти решение выше среднего и недорого.
> Если задаться такой целью и изучить желаемый сегмент.Не всегда. В некоторых сегментах азиатов нет и, возможно, не будет.
> Какая-нибудь соня умеет наживаться на бренде при стремной начинке веселее любых китайцев.
> Китайцы по крайней мере вынуждены скидывать хлам по суперцене. Соня же
> через раз подсовывает фуфел по цене хайэнда.
Сони имя себе когда-то вполне заслужила. У неё были линейки заслуживающих внимания высококачественных товаров, но дорогие. И они постепенно проиграли конкуренцию на рынках (сперва Корее, затем уже Китаю). У Сони куча финансовых проблем возникла из-за попытки удержать высокое качество и популярность своих брендов. Про это просто мало кто знает, это информация для специалистов. Но она не тайная.
> На самом деле вроде могут в некоторых областях. Просто специфичных. Если не
> ошибаюсь, у них неплохая фотолитография.
Не для спора, а просто в порядке информирования анонимов опеннета: ASML (https://en.wikipedia.org/wiki/ASML_Holding). Безусловный лидер отрасли. Второй — таки японская, Nikon.
> Или они например выпускают стекла для
> больших LCD, там очень высокие требования к качеству и так мало
> кто еще умеет. А без всего этого LCD вообще не получится,
> так что япы свой кусок пирога откусывают.
Я тут не очень понял, о чём речь. Что за стёкла для LCD?
> Это как кривая спроса-предложения выведет. Точка пересечения зависит от параметров и что
> продается. Обычному юзеру например не надо атомные часы размером с холодильник,
> поэтому смысла их удешевлять и массоветь мало, сильно больше их покупать
> не станут.
Кривая спроса и предложения тут ни при чём. Есть определённая мировая градация научного и технологического партнёрства, так сказать. Все ноу-хау разрабатываются, как правило, на Западе. Так, где передовая академическая наука и исследования, материально-техническая и производственная база, человеческий потенциал наивысшего качества. Там рождаются практически все технологии. Ограниченно к Западу относят также Японию и ЮК, но с оговорками. Китай же — это огромный контрактный производитель готовой продукции широкого спроса. Важный, нужный, но не определяющий пути развития. В постиндустриальном мире наибольшую ценность представляет собой человеческий потенциал в только что описанном виде. Таковой в полном объёме есть только в Европе и США — в местах, где его, собственно, и производят. С младшими партнёрами (Я. и ЮК) делятся, но далеко не всем. С партнёрами следующих ступеней почти ничем не делятся. Вот так эта система устроена и работает.