> Дай угадаю: Unity? Так причём тут Линукс? Это проблема разрабов Unity и fmod, которые Какой на фиг юнити? Я же дал ссылку https://www.gamingonlinux.com/forum/topic/2167/page=1 - почитайте внимательно первый пост, да и остальные. Вот несколько тайтлов из него, где в винде звук многоканальный, а в линуксе только стерео - Bioshock Infinite / Borderlands 2 / Dead Island / Half-Life 2 / Metro 2033 Redux / Metro Last Light Redux / Saints Row IV / Shadow Warrior / Tomb Raider / The Witcher 2 / XCOM 2 - что здесь по-вашему использует Unity?
> Да и наплевать: стерео хватает.
Тогда зачем вы вообще пишете по теме? Зачем вам вообще в играх видеокарта (используйте софтварный рендеринг, наверное 1 фпс вам хватит), цветной монитор (черно-зеленого хватит) и тп? И стерео не жирно ли будет, что сразу не моно?
Я вот лично не вижу смысла тратить время на игру, где звук должен быть полноценным, а его с 7 каналов урезали до 2-х. Верю, что возможны иные точки зрения. Есть люди которые и в фильмах не видят смысла в больше чем стерео, и что? Я писал о конкретной и реальной проблеме игр под линукс: все очень хреново со звуком. Если вам на звук плевать, зачем вы пытаетесь тут спорить?
> Если б PA работало как надо и создавало проблем, то никаких «маргиналов» не было бы.
Это другой вопрос, и тема для других дискуссий. В данном случае PA берет проблемы "на себя". Если есть баг в дровах, вызыващий проблемы с PA, а приложение пыталось бы через alsa делать что-то подобное тому, что делает PA - баг бы вылез и там (другое дело что да, многим приложениям такого делать не требуется). Но в данном случае важнее то, что PA предоставляет сколько-либо нормальный API и делает это давно.
Хинт: посмотрите на https://freedesktop.org/software/pulseaudio/doxygen/channelm... и сравните с http://www.volkerschatz.com/noise/alsa.html#surround
Да, в современной ALSA уже появился multi-channel api, похожий на тот, что в PA. Но посмотрите, в каком году это произошло и когда реально вошло в дистрибутивы (да и входит ли это сейчас в какой-нибудь RHEL 7?). И в какой версии PA появился API по ссылке выше...
А еще почитайте http://voices.canonical.com/david.henningsson/2015/12/15/2-1.../ чтобы узнать, почему в ALSA нормальное воспроизведение звука в 2.1 конфигурации стало доступно только в 2015 (!!!!) году. Ну и чтобы этим полноценно наслаждаться, таки требуется pulseaudio :)