> Для всех революционных движений характерно представление, что зло сосредоточено в злых людях, которых можно уничтожитьГлупость какая. Хрустобулочники взгляда в очередной раз выковыривают себе rеволюционеров из носу, для последующего битья.
Во-первых, нет никакого "зла" и "добра". Эти оценочные категории не универсальны и различаются в разных человеческих обществах, в т.ч. меняются со временем.
> Уберите условия, которые делают людей плохими – и люди проявят свои лучшие качества.
А вот это уже - ближе к истине. Слабо представляю себе в метро моего детства старушек на коленях, просящих подаяние. Сейчас люди воспринимают это как норму.
Просто "убрать условия", конечно, маловато - нужно и воспитывать людей по-новому в
новом обществе. В т.ч. и в ИТЛ.
> Напротив, согласно консервативному взгляду на вещи, зло укоренено в человеческом сердце.
Этот взгляд противоречит элементарным фактам, истории человека как вида, человеческих сообществ. Меняется способ производства - меняется все, в т.ч. мораль, "добро" и "зло". Люди тоже меняются, потому что воспитывают их по-другому. (Вы не поверите: ежели детишку вовсе ничему не учить - будет "маугли", который даже говорить не сможет. Несмотря на "душу" и всякое такое...) Даже чисто биологически - человечество меняется.
> Но не стоит ставить нереалистичных задач.
Задача уничтожения эксплуатации человека человеком - вполне реалистичная, судя по практике того же СССР.
> Сергей, Вы если бы сами у стенки оказались в те годы -- что бы сказали?
Откуды-ж я знаю?
> (вопрос риторический
Вопрос бессмысленный. Кто-ж вам на голубом глазу скажет заранее что обоссытся со страху?
> мечтающие о маузере
Ну, в обществе как-то более крепнет отношение к тому периоду по принципу "не было неприкасаемых". Ответить мог каждый бонза, причем на всю катушку - не как у вас картинки будет малевать в собственной уютной квартирке домашне заарестованный...