The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"
Отправлено Голубой гигант, 17-Янв-20 22:34 
Тогда почему GLSL так долго никто не пользовался?

OpenGL 2.0 с поддержкой шейдеров был выпущен в сентябре 2004 года. Вышла игра DooM III с использованием шейдеров, и всё. Следующий раз, когда кто-нибудь использовал шейдеры в OpenGL, мы увидим ещё нескоро.

Причём DooM III скорее всего использовал не GLSL, так как выпущен в августе 2004. В Википедии пишут: "Однако ещё до введения в стандарт OpenGL языка GLSL существовала возможность разрабатывать спецэффекты на языках ассемблера (расширения vertex_program, fragment_program)"

Ещё в UT2004 можно включить PixelShaders и VBO правкой конфига, но по умолчанию они выключены. И всё. Больше не было игр, использующих шейдеры. Ни как опцию, как UT2004, ни обязательно, как DooM III.

Следующей игрой, где я видел шейдеры в связке с OpenGL, была Amnesia 2009 года, и Trine того же года. Ещё бенчмарки Unigine, но в них не поиграешь.

До этого, все игрушки довольствовались OpenGL 1.x, и ещё много лет вперёд им этого будет хватать. OpenGL 3.x вышел в 2008, а первую игру, использующую его, я увидел через 5 лет.

А когда нативные игры начали активно выпускаться для Linux, то в 99% случаев это был враппер из Direct3D в OpenGL. Valve, Virtual Programming, Ashyr, Feral. Даже игры, использовавшие OpenGL нативно, всё равно не пользовались GLSL. Icculus, автор таких портов, использовал mojoShader, конвертер из HLSL в байт-код, который впоследствие превращался в GLSL. И ведь его порты были самыми качественными, и не уступали в скорости Windows-версиям. Но даже в них не использовался GLSL

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру