> В смысле не наворачивает? У нас же приложения в конечном счёте видеокарту
> используют, или блин не используют?Оно ж не делает вообше все операции лично и микроменеджмент деталей - не юзермодово это. Какие-нибудь текстуры можно вгрузить в VRAM - а если вдруг ее не хватит - упираться там будет уже как я понимаю таки кто-то типа GBM, и таки скорее в ядре, "свопясь" в обычную оперативу. И даже так можно FPS уронить если самое горячее в VRAM не влезло и не рюхается именно на стороне GPU.
А так то draw calls между прочим программу не украшают, вон там у MESA оверлей есть, который показывает сколько draw calls прога фигачит. В OpenGL дергания программы это как раз больщая проблема если она батчить операции не допирает, FPS уходит в плинтус. Vulkan получше, но там как раз все про минимальный оверхед, а это не о микроядрах.
> Приложение гигазы данных не наворачивает, откуда они тогда берутся эти гигазы данных
> с которыми ЖП работает?
Могут и из VRAM могут браться. Или даже системной RAM, GBM в лине позволяет аллоцировать больше чем VRAM есть и будет "свопиться" в обычную оперативу, конечно ценой потери скорости.
>> Ага, а ваши сообщения и ко - по сути антипод всему этому.
> В каком это месте?
> Без зерокопи всё печально не только с микроядром но и вообще.
Плохо себе представляю сочетание message passing, zerocopy, микроядер, низкого оверхеда и безопасности. И сказ про перезапуск дров... может выдавать тот кто рестарт GPU драйвером никогда не видел. Это как на круизном лайнере хвастаться что у вас замечательные спасательные шлюпки. Лучшая шлюпка - та которая не понадобилась! На круизный лайнер не для этого приходят.
> Даже у сетевых карт. Из за чего изерспейс дрова с ойпи стеком
> делают некоторые.
Делают, но работает это как правило "не очень" по перфомансу. А вон там в _ядре_ меряются кучей mpps на ядро и проч. Ну и в целом в ядерные дрова культуру написания еще немного удается вбивать, а в юзермоде совсем расслабятся с понятным результатом.
> И что, для этого нужно гигазы данных куда-то передавать?
Ессно. В GPU объемы такие. Конечно от конкретики зависит - но в конечном итоге FPS от оверхеда портится на раз, а вулкан крут в основном тем что low overhead - батчить draw calls в GL многие не допирали а они там тяжелые. И вот уже какая-то индюшатина с графоном а-ля майнкрафт тупит круче чем Xonotic на максималках при том что сцены и графон слова доброго не стоят. А если посмотреть у нее просто draw calls в полку, в GL за это отливается.