>> Крызис, как и любая нынешняя стрелялка, смесь жанров. Уже Hexen не был
>> чистым FPS. Потому про крызисыс вообще не берем. Мы говорили о
>> направлении, которое создало id.
> Создается впечатление что о крысисе вы слышали или путаете его с чем-то.
> Хоть и никакой смеси жанров не наблюдаю в этом крысисе, но
> пусть будет по вашему. Тогда мне непонятно по какому такому критерию
> вы к чистому FPS игрушки причисляете. Может перечислите эти критерии?Для чистого FPS сюжет неважен. Но вот динамика, причем именно в терминах вольфа и дума первого. Орда врагов и гаси всех. Никаких ролевых элементов и прокачки перса, никаких тихушных задач, никаких апдейтов инвентаря. Все просто и динамично. Но за этим "просто" системная сложность. Кармаку удалось то, что до него никто не делал, выбросить лишнее.
> Заметьте, динамики в вульфе тоже не так чтобы много было (прыгать нельзя,
> пригибаться нельзя, вверх-вниз посмотреть тоже нельзя). Хорошо, наличие шут-элемента
Для шутера динамика в плане "ё, патроны кончаются а враги нет", а не прыгать как в "принце пенсии".
> вы признали. Мешает только адвенчурность. Получается что Кармак, как идейный генератор,
Для Тотал Еклипс адвенчурность ключевой признак. Между думом и тотал еклипсом разница те самые два лаптя по карте.
> изъял один из элементов уже существующего продукта и выпустил своё? Это
Ничего подобного. Кармак с коллегами придумал как из писишного го*на конфетку слепить.
Те движки, которые тут приводили как более ранние, в принципе не могли обеспечить правильное поведение множества объектов(врагов в шутере). Он смог упростить систему без потери качества.
> какое-то непонятное изобретение - отнять из целого часть и выдать за
> собственную выдумку.
> Упоминание об аппаратуре вы почему-то пропустили. Хотя динамичность не в последнюю очередь
> обусловлена возможностями на тот момент распространённого оборудования. Выпускать коммерческий
> продукт для полутора землекопов никто не будет.
Кармаку удалось выпустить продукт для нескольких миллионов землекопов. Он взял известные компоненты и приемы, но смешав получил уникальную для того времени игру.