> В конечном итоге SpaceX за считанные годы выкатил вполне летающие и даже стыкующиеся с МКС конструкции. Как-то быстрее и результативнее чем многие другие, особенно у нас.Ну конечно, ведь у нас же до сих пор нет кораблей, которые бы могли доставлять грузы на МКС, не говоря уже о доставке людей, поэтому и приходится России просить американский SpaceX, чтобы они на своем чуде техники доставили.
Либо говоря "у нас" вы подразумеваете не Россию, либо я даже не знаю что еще можно ответить на такие заявления.
Они бы еще новый паровоз построили, а вы потом могли бы с гордостью рассказывать, что они сегодня это сделали гораздо быстрее, чем все остальные строили их сто лет назад.
> Пусть у нас создадут за доллар и несколько лет, а?
Пусть у них случатся 90-е, тогда и посмотрим что они за эти годы насоздают. Хотя и так видно, что они и без особых экономических потрясений за эти годы вообще свою космическую программу протеряли и теперь пытаются судорожно наверстать. В итоге сегодня для них доставка груза на орбиту считается невообразимым достижением прогресса, а о доставке людей своими средствами они пока еще только мечтают, как и об отказе от закупки двигателей у "отсталой" России.
В России, в отличие от SpaceX, создают не "хоть что-то", лишь бы долетело до орбиты и можно было рассказать в новостях о "новейших достижениях". И так уже давно есть на чем долететь, и регулярные российские запуски и полеты на МКС уже давно стали обыденностью. К тому же Ангара проектируется для запуска с Плесецка, самого северного космодрома в мире, что тоже не облегчает решение проблем.
> Двадцатилетние распилы несколько утомили.
Насчет распилов, стоит сравнить бюджеты наса и российской Федеральной Космической Программы, вот например данные за 2012 год:
НАСА: 17.77 млрд долларов
ФКП: 140 млрд рублей
А теперь сравните реальные достижения и статистику по успешным запускам и прочим параметрам.