The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Релиз компилятора Free Pascal 3.0, opennews (ok), 26-Ноя-15, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


15. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Ноя-15, 20:24 
Паскаль очень неплох для первого языка программирования. Например для первого семестра в ВУЗе. Это позволяет выровнять уровень студентов, чтобы дальше переходить на что-то более современное.
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +6 +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 26-Ноя-15, 21:20 
Не знаю, как сейчас, а в прошлом веке в школах проходили Бейсик, а в институтах Паскаль.
Одинаково безобразно, бессмысленно и безрезультатно. Поверьте человеку, проверявшему результаты за своей группой (имел неосторожность показать преподавателю, что знаю язык лучше него, и поплатился по полной).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Ноя-15, 21:32 
В данном случае проблема на твоей стороне. Никто не тянул тебя за язык. Мог бы просто на досуге совершенствовать свои знания и не выё.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +2 +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 26-Ноя-15, 22:00 
Как вам сказать? Вы не читали, например, "Цитадель" Экзюпери?
Ну, да ладно, будем проще: я даже тогда не полагал это проблемой. Это было интереснее, чем сидеть на лекциях с перманентным фейспалмом. А досуга для саморазвития в студенческие годы и так хватало. Опыт проверки работ однокашников, собственно, тоже был кирпичиком в пирамиде саморазвития, компрене ву?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

85. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +2 +/
Сообщение от ПлавалиЗнаем (?), 27-Ноя-15, 09:14 
Например читали. Только понтоваться не надо, ок? Препод у него видетели глупей его, а одногрупники днище вообще. То что ты выбрал такой убогий универ - не проблема Паскаля, да? Прекрасный язык для обучения, с низким порогом вхождения и без массы непоняток Сишных, которых новичку понять нельзя, нужно только верить и зубрить синтаксис без понимания.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

97. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +4 +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 27-Ноя-15, 09:48 
> Например читали.
> видетели

Позволю себе усомниться. Но это действительно не относится к данному вопросу.
Препод был не глупее меня, что в этом случае как раз видно - припахать выскочку к работе было умнее, чем демонстрировать свои чрезмерные познания. И это тоже оффтопик.

Паскаль - вполне приличный язык, никто же и не возражает. Но повсеместное изучение языков программирования столь очевидно неэффективно, что язык сам по себе эту беду не решает.
Если человеку самому интересно - его сложным языком не отпугнешь. А если учеба - это малопонятный для самих учащихся процесс вызубривания каких-то абстрактных конструкций, то как бы ни был прекрасен язык, результат будет нулевым.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

99. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +/
Сообщение от ПлавалиЗнаем (?), 27-Ноя-15, 10:02 
>> Позволю себе усомниться.

Поменьше высокомерия, дружище. Любое массовое обучение – штука неэффективная, программирование тут не при чем. И так и будет, пока не научаться определять потенциал детей еще ДО начала обучения. Но я бы не хотел жить в таком мире, пусть уж лучше неэффективно дадут шанс всем. Этика – она как-то повыше эффективности в этом вопросе.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

100. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 27-Ноя-15, 10:18 
Ну вот - получается, мы оба согласны, что комментарий #15 идеализирует реальность до полного отрыва от таковой.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

114. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +1 +/
Сообщение от ПлавалиЗнаем (?), 27-Ноя-15, 10:49 
Да ну нет конечно. Очень точное замечание в #15
Начальную подготовку первокурсники имеют очень разную.
Кто-то винду переустанавливать умеет и сетку замутить, и пошел учиться 'на программиста'.
Кто-то уже что-то реальное сам писал к этому возрасту. Из них большая часть нахваталась готовых кусков в сети и прошлась по верхам, не особо задумываясь как это работает, меньшая часть пыталась учить и теорию.
А за кого-то мамапапа все решили.
И их всех надо привести к общему знаменателю, заложить фундамент для бедующего массива знаний. Так что тебе еще повезло с преподом, распознавшим твой чуть более высокий начальный уровень и смогшим нагрузить тебя задачей, не позволившей тебе просто на этот курс забить.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

115. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 27-Ноя-15, 11:08 
Напоминаю: вы теоретически рассуждаете о том, что я наблюдал в реальности.
Так вот, в реальности вход и выход этого семестра различался только у тех, кто занимался сам. Никакого общего знаменателя выше нуля не было.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

123. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +1 +/
Сообщение от Анонимь (?), 27-Ноя-15, 12:04 
>> в реальности вход и выход этого семестра различался только у тех, кто занимался сам.

Вообще-то, это результат любого обучения. Научить нельзя, научиться можно. Если кто думает, что ему можно что-то освоить не прилагая никаких собственных усилий, то такого ученика ждет облом и разочарование в жизни. )) И роль преподавателя не в том, чтобы ученик мог обучаться без напряжения мозгов и бездумно, а в том, чтобы суметь заставить мозги напрягаться и думать правильно.  

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

137. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 27-Ноя-15, 13:52 
Ну да. И как это может практически состыковаться с "выровнять уровень студентов"?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

153. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +1 +/
Сообщение от Анонимь (?), 27-Ноя-15, 15:02 
А Вы видите здесь противоречие? Ну да, студент с помощью преподавателя поднимает свой уровень сам. Роль преподавателя помочь ему в этом: дать стимулы, дать систему, дать советы  в трудных вопросах.
Ответить | Правка | К родителю #137 | Наверх | Cообщить модератору

155. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 27-Ноя-15, 15:30 
Вижу. Когда один студент учит язык (с помощью преподавателя или без), а другой проходит предмет, не вникая, их уровни ну никак не выравниваются. Совсем наоборот.
Ответить | Правка | К родителю #153 | Наверх | Cообщить модератору

163. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +1 +/
Сообщение от Анонимь (?), 27-Ноя-15, 17:49 
>>Вижу

Ну так озвучьте в чем оно, если видите. Да, и интересно тогда узнать, какой способ обучения, например, программированию в вузах Вы считаете эффективным. Пока что обучение в вузе базируется на идее создания условий, возможностей для студента выучиться, получить определенные навыки самообучения. Не выучить, а выучиться. Кто-то выучится, кто-то нет - обычный отбор. Это нормально. Добиваться стопроцентного результата глупо, потому что люди разные.

Ответить | Правка | К родителю #155 | Наверх | Cообщить модератору

164. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 27-Ноя-15, 19:02 
Собственно, в предыдущем комментарии я как раз озвучил.
Более эффективный способ обучения в вузах широко известен и применяется, например, в Штатах: студент набирает себе комплект тех предметов, которые он реально собирается изучать. В результате куда меньше сил и времени тратится впустую.
Ответить | Правка | К родителю #163 | Наверх | Cообщить модератору

167. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +2 +/
Сообщение от Анонимь (?), 27-Ноя-15, 20:32 
Во-первых, это не способ обучения (т.е. не педагогическая методика), а система организации обучения. Во-вторых, эффективен ли именно такой способ организации - вопрос открытый. Никаких особых преимуществ в нем нет, просто ответственность за результат передается самому студенту. В-третьих, для того чтобы получить степень бакалавра в приличном вузе США все равно нужно пройти обязательный набор курсов, т.е. в любом случае придется учить  программирование, например, на хаскелл, ml или питоне (в некоторых вузах - первый язык) )). В-четвертых, сейчас в российских вузах почти такая же система обучения, есть обязательная и вариативная часть. Просто в обязательную часть включено программирование, например, на паскале. Есть вузы, где безответственно для неспециалистов первым языком выбирают С++, с плачевным результатом, когда программа суммирования первых 100 чисел натурального ряда - проблема. Так что дело не в языке, и скорее всего не в преподавателе (допускаю, что может быть неквалифицированным специалистом), а в самом студенте и может быть в общей атмосфере вуза (когда все пох и лишь бы сдать, а не научиться).
Ответить | Правка | К родителю #164 | Наверх | Cообщить модератору

187. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 28-Ноя-15, 09:55 
Это там где выбирают "песни и пляски народов Замбии" в качестве профильных, а потом не знают что делать после окончания универа?
Ответить | Правка | К родителю #164 | Наверх | Cообщить модератору

188. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  –2 +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 28-Ноя-15, 12:21 
То ли дело - наши выпускники, перед которыми широко открыты профессиональные дороги в Макдональдс.
Ответить | Правка | К родителю #187 | Наверх | Cообщить модератору

202. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +6 +/
Сообщение от Нифига не Анонимemail (?), 29-Ноя-15, 07:50 
Как бы это, помягче...
Имею удовольствие трудится в крупной конторе, в городе-милионнике с 7 крупными ВУЗами (и десятком недоразумений, себя таковыми позиционирующими). Так вот, найти для приема на работу студентов IT-шников крайне проблематично. На простейших тестах валятся, несмотря на самомнение и зарплатные пожелания. ИМХО - именно потому, что ленивы и не хотят обучаться.

И как родитель, добавлю - проблема скорее в нынешнем _воспитании_, нежели в образовании.
Все с детства хотят только потреблять, нихрена не прикладывая усилий, и тенденция эта только усиливается современным мифотворчеством, типа стартапов (мол, надо только придумать очередную "лазерную бритву", далее либо собрать бабло с лохов на кикстартере, либо подороже продаться "инвестору" - и остаток жизни можно прохлаждаться) и прочих веяний. Общество потребления, мать его...

Ответить | Правка | К родителю #188 | Наверх | Cообщить модератору

204. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +3 +/
Сообщение от Нифига не Анонимemail (?), 29-Ноя-15, 08:02 
В догонку, родилась идея (в порядке бреда):

- если ввести официальную систему откупа от армии, например, взял кредит, оплатил государству 2 года содержания контрактника, и гуляй, отрабатывая этот кредит как сможешь, это же сведёт коррупцию в вузах к нулям! Кстати, половину ВУЗов можно будет вообще позакрывать, т.к. в них перестанут "учиться" те, кто сидит на лекциях только ради отсрочки или военной кафедры! Это ж какая экономия бюджета Мин.Образования! И родительские бабки не в частные карманы пойдут, а напрямки в Мин.Обороны, на з.п. контрактников и кадровых офицеров!


Ответить | Правка | К родителю #202 | Наверх | Cообщить модератору

216. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 29-Ноя-15, 12:11 
Ну, вуз - не только отсрочка от армии, но и лишние пять лет на шее у родителей. Не так уж сильно и упадет их популярность.
Насчет откупа от армии - это старая и довольно очевидная идея, но она, к сожалению, вступает в прямое противоречие с нашими законами (уж не помню, в Конституции это прописано или пониже): насчет того, что служба - это почетная обязанность. Введение закона об откупе от почета - такого не бывает. Сначала армия должна стать полностью контрактной, потом можно ввести налог с граждан призывного возраста, которые в ней не желают появляться, собирающий нужную сумму.
Впрочем, в ближайшее время в РФ явно будет не до того. А вот количество вузов действительно неизбежно сократится - мало кому по карману такая роскошь, как пять лет ненужного платного образования, в нынешних и грядущих условиях.
Ответить | Правка | К родителю #204 | Наверх | Cообщить модератору

245. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Дек-15, 23:36 
Увеличивать разрыв между богатыми и бедными? Только за. Чем быстрей очередной раз всё гикнется, тем лучше.
Ответить | Правка | К родителю #204 | Наверх | Cообщить модератору

251. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  –1 +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 02-Дек-15, 16:11 
> Чем быстрей очередной раз всё гикнется, тем лучше.

Очередной неуч, который стремится быть пожратым.

Ответить | Правка | К родителю #245 | Наверх | Cообщить модератору

252. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 02-Дек-15, 19:03 
> Очередной неуч, который стремится быть пожратым.

Ты Миша про то как правильно варить лягушек слышал? Если в холодную воду засунуть и медленно греть она сварится. А если в кипяток кинуть - есть большие шансы что выпрыгнет. Вокруг зашоренные существа, которым медленно греют воду. Они сварятся и не заметят что произошло. Чем быстрее и резче произойдут плохие изменения, тем больше шансов вылезти потом. В 90е новых русских пытавшихся выстроить свои домики, гаражики, дачки, по неположенным местам, ждал сюрприз. Активное население всё растаскивало начисто. А сейчас ходят, собирают петтинги в поддержку мутина - помоги нам, у нас забор вдоль леса и мы теперь туда не можем ходить. Полная атрофия мозга у людей, нашли кому и на кого жаловаться.

Ответить | Правка | К родителю #251 | Наверх | Cообщить модератору

186. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 28-Ноя-15, 09:53 
>  И так и будет, пока не научаться определять потенциал детей еще ДО начала обучения.

Это не возможно в принципе.

Ответить | Правка | К родителю #99 | Наверх | Cообщить модератору

189. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 28-Ноя-15, 12:24 
> Это не возможно в принципе.

В идеале невозможно все.
На практике те, кто идет учиться, не вчера родились и не в вакууме живут. По тому, чего они успели нахвататься до обучения и по восприятию произвольной темы можно сделать немало выводов. Хотя бы отсеять балбесов, которым это обучение принципиально неинтересно, можно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

203. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +8 +/
Сообщение от Нифига не Анонимemail (?), 29-Ноя-15, 07:56 
> Хотя бы отсеять балбесов, которым это обучение принципиально неинтересно, можно.

Имхо, тут проблема в том, что всеобщее "право на образование" у нас трактуется повсеместно как _обязанность_ государства. Поэтому и вынуждают учителей "вытягивать" до 9-го класса всяких, пардон, недоумков, у которых с 11 лет одни девки, бабки и бухло (варианты третьего: игры, футбол, наркота, и прочие "радости жизни") на уме.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

217. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  –2 +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 29-Ноя-15, 12:14 
Вы полагаете, их надо выгнать из школы и превратить в беспризорников? Вряд ли кому-то от этого станет лучше. В свое время именно беспризорников собирали в школы и прививали интерес к учебе - бывало вполне успешно. Вспоминая ту же ШКиД, например.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

221. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 29-Ноя-15, 14:16 
Именно выгнать и отправить заниматься чисткой сараев, прямых их делом.
Разумеется оставив возможность вернуться к образованию тем кто одумается.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

223. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  –1 +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 29-Ноя-15, 15:55 
> Именно выгнать и отправить заниматься чисткой сараев, прямых их делом.
> Разумеется оставив возможность вернуться к образованию тем кто одумается.

Результатом, увы, будут не чистые сараи, а всплеск криминала среди несовершеннолетних. Не считая понижения уровня культуры в стране в среднем. Очевидно же.

Ответить | Правка | К родителю #221 | Наверх | Cообщить модератору

227. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +1 +/
Сообщение от trader2k4email (ok), 29-Ноя-15, 16:07 
>> Именно выгнать и отправить заниматься чисткой сараев, прямых их делом.
>> Разумеется оставив возможность вернуться к образованию тем кто одумается.
> Результатом, увы, будут не чистые сараи, а всплеск криминала среди несовершеннолетних.
> Не считая понижения уровня культуры в стране в среднем. Очевидно же.

Это всё уже есть. Имхо, сильно хуже не станет. Особенно если разрешить несовершеннолетним полноценно работать.

Ответить | Правка | К родителю #223 | Наверх | Cообщить модератору

248. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Дек-15, 23:41 
Да чё уж там. Давай сразу закон о кухаркиных детях примем. Твои то детишки конечно не такие будут. Но и они не дотягивают по уровню интеллекта до детишек наших нынешних вождей и прочих слуг народа. Они в лучших образовательных учреждениях мира учатся.
Ответить | Правка | К родителю #227 | Наверх | Cообщить модератору

225. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +2 +/
Сообщение от trader2k4email (ok), 29-Ноя-15, 15:58 
Опять пытаетесь подменить понятия? Беспризорник - это сирота, а у нынешних дуболомов, которые сами не учатся и другим мешают, обычно есть и мама и папа, которым почему-то не по силам воспитать своё "возлюбленное чадо" как человека, но зато по силам плакать в кабинете директора школы и строчить жалобы. Насчет ШКиД - мысль здравая, в плане трудового воспитания. Не хочешь учиться - пшел на завод, или в поля. Бесполезный биомусор не нужен.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

228. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 29-Ноя-15, 16:53 
> Бесполезный биомусор не нужен.

Термин "биомусор" здесь от века просвещения, остальное - очень старая идея. Я предпочитаю считать, что именно борьба с подобными идеями и позволила наступить веку просвещения. Потому что, пока такие идеи процветают, образование получают не по уму, а по состоянию. По-другому отбор просто не работает.

ШКиД вы, видимо, плохо помните - там отправка на трудовое воспитание рассматривалась только как альтернатива колонии.

Подросток, на самом деле, не нужен ни на заводе, ни в поле. Разве что на полурабских условиях. Иначе он элементарно нерентабелен. И, между прочим, сейчас между вашим идеалом и реальностью всего-то несколько лет школы. Уютные кабинеты балбесам, не интересующимся ничем, обычно и не светят.

Ответить | Правка | К родителю #225 | Наверх | Cообщить модератору

233. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +2 +/
Сообщение от trader2k4 (ok), 30-Ноя-15, 09:31 
> Подросток, на самом деле, не нужен ни на заводе, ни в поле.
> Разве что на полурабских условиях. Иначе он элементарно нерентабелен. И, между
> прочим, сейчас между вашим идеалом и реальностью всего-то несколько лет школы.
> Уютные кабинеты балбесам, не интересующимся ничем, обычно и не светят.

Ок, скорее нужен был отсыл к Макаренко. И трудовое воспитание в данном случае скорее должно показать недорослю его перспективы, нежели быть сильно рентабельно. А идея убрать нежелающих учиться из классов, чтобы не мешали желающим - всё равно напрашивается. Были же раньше всевозможные "каблухи" и прочие "Школы ФЗО".

Ответить | Правка | К родителю #228 | Наверх | Cообщить модератору

236. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 30-Ноя-15, 10:43 
Как раз ШКиД и была школой-интернатом для дефективных подростков, а не сиротским приютом. Туда попадали те, с кем не могли справиться родители и педагоги.
Ответить | Правка | К родителю #233 | Наверх | Cообщить модератору

250. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +2 +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 02-Дек-15, 15:46 
> Подросток, на самом деле, не нужен ни на заводе, ни в поле.

Опять вспомнилось http://old.russ.ru/netcult/gateway/20030422-pr.html

Ответить | Правка | К родителю #228 | Наверх | Cообщить модератору

247. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Дек-15, 23:39 
Проблема в том что лезут знатоки везде. Поэтому сейчас имеем такое образование, такую медицину и жкх. Это именно обязанность государства обучать. Не вытягивать, а обучать. Потому что в конечном итоге это оказывается выгодней для общества - ускорения развития и больше плюшек всем.
Ответить | Правка | К родителю #203 | Наверх | Cообщить модератору

249. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 02-Дек-15, 13:29 
> Проблема в том что лезут знатоки везде.

Да ладно, не надо песен. Сейчас тот пласт многолетних профессионалов, который должен быть фундаментом для всех отраслей - это люди, которые в 90-х были вынуждены, выучившись одной профессии, на ходу осваивать другую. В результате дилетанты и недоучки повсеместны, от цехов до кабинетов и тронных залов.
К сожалению, другого народа на этой территории нет, а поколение, готовившее курсовые в неравной борьбе с антиплагиатом, может оказаться немногим лучше...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

256. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +1 +/
Сообщение от trader2k4 (ok), 04-Дек-15, 15:43 
Невозможно обучить того, кто сам этого не хочет. И в этом вся проблема.
Обязанность государства - предоставить возможность учиться тому, кто этого хочет и кто к этому готов. А когда вся мощь пропаганды убеждает подростка: чтобы стать успешным, надо быть модным, быть популярным, быть богатым, быть хитрым и жадным - желания быть умным, честным, добрым, желания "платить вперед" - не возникает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

257. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Дек-15, 10:29 
Ну вот. Смешал нормальные мысли с неправильными в одном тексте. По поводу пропаганды ты полностью прав. А вот невозможность обучения того кто не хочет не прав. Метод кнут и пряник, как крайний случай, работают даже если человек не хочет.
Ответить | Правка | К родителю #256 | Наверх | Cообщить модератору

246. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Дек-15, 23:37 
Ещё раз. Определить ДО обучения невозможно в принципе потенциал. Это можно делать только во ВРЕМЯ обучения и изменения условий окружающей его социальной среды. Поищи исследования по этому поводу.
Ответить | Правка | К родителю #189 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +2 +/
Сообщение от Дегенератор (?), 26-Ноя-15, 22:40 
Поставил бы 10 плюсов, но на бейсике их не добавить, потому что помню только REM.
Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  –1 +/
Сообщение от Нуб (?), 26-Ноя-15, 23:40 
>помню только REM.

я даже этого не помню.
случайно не от "ремарка" появилась сия команда комментирования?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 27-Ноя-15, 02:17 
Вы ещё забыли такое дело, как УПК -- в СССР старшеклассникам давали профессию прямо в школе ;) И одной из них была "программист". Так вот там учили прежде всего алгоритмизированию любой задачи, а уж язык был второстепенен, хотя изучали Бейсик, да. Но после такого курса было по фигу на чём программировать. Машинный язык вообще второстепенен, а настоящий программист способен освоить любой язык за короткий срок. В итоге всё сводится к 0,1 :)
Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

68. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 27-Ноя-15, 05:28 
Алгоритм конечно важен, но нельзя говорить, что язык не имеет значения. Многие ли в совершенстве осваивают C/C++? Все ли знают что такое указатель, для чего он нужен и какие подводные камни существуют при работе с ним? Ну и так далее  и тому подобное...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

162. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +1 +/
Сообщение от Нимано (?), 27-Ноя-15, 17:32 
> Все ли знают что такое указатель,

Ну, не знаю.
Вроде, ежели немного потыкать асму и изучить (можно даже сильно упрощенное) устройство и работу cpu/alu c простеньким набором комманд, (а еще лучше – пару простеньких программулинок "ассемлировать" ручками в тетрадъку), никаких особых проблем с пониманием того, что же на самом деле указатель и с чем его едят, возникать не должно o_O.
Хотя да, эти знания (асмы, да еще и вакуумно-сферической), сейчас применить в реальном мире  не получится и поэтому это все немолодежная фигня и ненужно!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

205. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +3 +/
Сообщение от Нифига не Анонимemail (?), 29-Ноя-15, 08:10 
> Алгоритм конечно важен, но нельзя говорить, что язык не имеет значения. Многие
> ли в совершенстве осваивают C/C++? Все ли знают что такое указатель,
> для чего он нужен и какие подводные камни существуют при работе

Вы сами себе яму вырыли :) Указатели в современных реализациях Pascal есть, и давны-давно, ешё с Turbo-Pascal бородатых версий - т.е. вы сами не знаете язык, который пытаетесь критиковать. "Булгакова не читал, но осуждаю"? Вот они, плоды интернет-самообучения, чего нет на первой странице поисковой выдачи, того не существует...

Ответить | Правка | К родителю #68 | Наверх | Cообщить модератору

74. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +1 +/
Сообщение от Некто (??), 27-Ноя-15, 07:29 
>> Машинный язык вообще второстепенен, а настоящий программист способен освоить любой язык за короткий срок. В итоге всё сводится к 0,1 :)

Угу, позволю себе несколько расширить и углубить.
Психология второстепенна, физиология - вообще фигня. В итоге все сводится к химии и механике, которые, в свою очередь, лишь узкие направления в натурфилософии.

Ответить | Правка | К родителю #60 | Наверх | Cообщить модератору

75. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +/
Сообщение от robux (ok), 27-Ноя-15, 07:55 
> учили прежде всего алгоритмизированию
> настоящий программист способен освоить любой язык за короткий срок.
> В итоге всё сводится к 0,1 :)

Именно так!

Причём при программировании силы тратятся вот на что:
1) алгоритмизирование - 48%
2) прикладные и системные библиотеки, изучение их API - 48%
3) язык программирования - 4%

p.s. Но школота и студентота всё равно до зелёных соплей будет холиварить о ЯП.

Ответить | Правка | К родителю #60 | Наверх | Cообщить модератору

126. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +/
Сообщение от angra (ok), 27-Ноя-15, 12:41 
Это после того как ты язык освоил. Сами языки и степень освоения очень разнятся. На базовое освоение php4 мне понадобились одни сутки, еще неделя практики и я мог сказать, что полностью знаю этот язык. Для perl понадобился год, чтобы я сказал, что достаточно хорошо его знаю.
Для понимания можно взять аналогию с notepad и vim. Овладеть первым можно очень быстро, после чего делать "глубокомысленные" заявления о том, что изучить текстовый редактор это раз плюнуть. После знакомства с vim взгляды на этот вопрос серьезно меняются, также как и эффективность работы.

И это мы еще не затронули тему изучения языков с отличающейся парадигмой. Удачи в быстром изучении Пролога.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

144. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 27-Ноя-15, 14:08 
> На базовое освоение php4 мне понадобились одни сутки, еще неделя практики и я мог сказать, что полностью знаю этот язык

Страшно представить результат.
"Но оно же работает!" и "я полностью знаю этот язык" - сильно разные вещи, особенно применительно к РНР.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

173. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +/
Сообщение от angra (ok), 27-Ноя-15, 22:16 
PHP4 был весьма простым языком, не надо его путать с современным PHP. После первой недели я узнал разве что о куче багов реализации, но не о самом языке.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

206. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +3 +/
Сообщение от Нифига не Анонимemail (?), 29-Ноя-15, 08:24 
> Для понимания можно взять аналогию с notepad и vim. Овладеть первым можно
> очень быстро, после чего делать "глубокомысленные" заявления о том, что изучить
> текстовый редактор это раз плюнуть. После знакомства с vim взгляды на
> этот вопрос серьезно меняются, также как и эффективность работы.

В принципе, согласен, но! Не надо забывать про соответствие инструмента и задачи!
Если мне нужно посадить одну яблоню - я возьму лопату (хорошую, удобную, типа notepad), если я строю дома - заведу экскаватор и буду копать им фундаменты (после соответствующего обучения, разумеется) - но разве факт владения экскаватором обязывает меня рыть им ямки под яблони? Или умаляет достоинства хорошей лопаты? Или как-то унижает профессионала-землекопа (мало их осталось, не спорю, но тем не менее)?

Из всех фич VIM-а, в 80% времени вы будете пользоваться максимум 20%, а на освоение оставшихся 80% потратите время, только чтобы потом хвастаться здесь своей крутизной?

> И это мы еще не затронули тему изучения языков с отличающейся парадигмой.
> Удачи в быстром изучении Пролога.

Его же вроде тоже одно время для первоначального обучения программированию предлагали (давно правда)? Лучше уж про LISP упомянули...

Ответить | Правка | К родителю #126 | Наверх | Cообщить модератору

231. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  –2 +/
Сообщение от angra (ok), 29-Ноя-15, 22:34 
Аналогия с лопатой и экскаватором неверна. В vim сделать те же действия, что и в notepad, требует тех же усилий, в отличии от повторения экскаватором действий с лопатой. Ну и если вы занимаетесь изучением того, что не используете, то у меня плохие новости - вы просто не умеете правильно осваивать инструменты. И не надо свою заботу о ЧСВ проецировать на других.

Возможно вы путаете пролог с алголом. Кроме того есть разница между начальным обучением и изучением новой парадигмы. Если человеку дать логический или функциональный язык первым, то у него будут проблемы с изучением императивных и наоборот. В свое время наблюдал на примере того же паскаля как тяжело многим дается переход с процедурного стиля на ООП, а ведь они оба являются вариантами императивной парадигмы. В то же время те, кто начинал изучать программирование сразу с версии паскаля с ООП, никаких проблем с ним не имели.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

81. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +2 +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 27-Ноя-15, 08:47 
> Вы ещё забыли такое дело, как УПК

Почему? Не забыл. Я на этом УПК стал слесарем шестого разряда. А дома на "Поиске" в то же время изучал Турбо Васик от Борланда. Вот друг у меня ходил на УПК с программированием, да. Он сейчас дальнобойщик...

Ответить | Правка | К родителю #60 | Наверх | Cообщить модератору

209. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +5 +/
Сообщение от trader2k4email (ok), 29-Ноя-15, 09:12 
>> Вы ещё забыли такое дело, как УПК
> Почему? Не забыл. Я на этом УПК стал слесарем шестого разряда. А
> дома на "Поиске" в то же время изучал Турбо Васик от
> Борланда. Вот друг у меня ходил на УПК с программированием, да.
> Он сейчас дальнобойщик...

И в чем ирония? Давайте всех перестанем учить бессмысленной математике в школе, раз выпускник этой школы Рома Акинфеев стал когда-то футболистом? А ещё, меня в школе химии обучали, а я стал продавцом - нафиг эту химию, пусть будущие химики\медики дома "на Поиске" опыты ставят!!!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

218. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  –4 +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 29-Ноя-15, 12:17 
Ирония - в жизни, как обычно.
Именно в отношении УПК - не профессию там давали, а так, немного практики.
Полезной, конечно, но отнюдь не определяющей какое-то профессиональное будущее.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

104. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  –1 +/
Сообщение от Онаним (?), 27-Ноя-15, 10:28 
> Так вот там учили прежде всего алгоритмизированию любой задачи, а уж
> язык был второстепенен, хотя изучали Бейсик, да.

Язык, конечно, второстепенен, но, в некоторых случаях, безальтернативен! У нас в техникуме стояли ДВК-1, в ПЗУ которых был прошит, уж извините, только BASIC )))
А если серьезно, то всю красоту программирования, лично для себя я раскрыл в ассемблере и мое глубокое убеждение, что любимый язык - это то, что в наибольшей степени тебе соответствует.

Ответить | Правка | К родителю #60 | Наверх | Cообщить модератору

238. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  –1 +/
Сообщение от Асушник (?), 30-Ноя-15, 12:00 
> Не знаю, как сейчас, а в прошлом веке в школах проходили Бейсик,
> а в институтах Паскаль.
> Одинаково безобразно, бессмысленно и безрезультатно. Поверьте человеку, проверявшему
> результаты за своей группой (имел неосторожность показать преподавателю, что знаю язык
> лучше него, и поплатился по полной).

А я школьным изучением паскаля вполне доволен. Препод у нас любил свою работу и ставил желающим адекватные интересные задачи. В 94 году писал просмотрщик гифов на паскале, было интересно как же устроено хранение графики с упаковкой. Кое в чем помог препод - с палитрами что-то у меня не шло, насколько помню. Он чего-то там вставками на асме набросал. Документация по формату - добытая шпиёнами, на желтой бумаге и на рулонах )) Да, это было в 10-м классе(или по возрасту в 9, т.к. мы 4й класс "перепрыгивали", тогда эксперименты с 11-леткой начинались).
В универе учили асм, Си, Паскаль, Пролог. Даже в кодах программили на электронике. И ничего назвать лишним не могу. Паскаль был к месту, как тут сказали, для выравнивания знаний студентов. Не связанные с программированием специальности учили паскаль. И логика тут есть: один из языков МЭК 61131-3 для ПЛК, ST, сильно напоминает именно Паскаль. Инженеры работают в промышленности, а потому не грех обучить.

Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

239. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 30-Ноя-15, 12:57 
Мой опыт - не столичный и за пять лет до вашего.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

240. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +/
Сообщение от Асушник (?), 30-Ноя-15, 15:10 
> Мой опыт - не столичный и за пять лет до вашего.

Мой тоже - областной город в Казахстане )

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

29. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  +/
Сообщение от Михрютка (ok), 26-Ноя-15, 21:40 
> Паскаль очень неплох для первого языка программирования.

Pascal был очень неплох даже когда вообще нафиг никто не собирался учить язык программирования а надо было быстренько что-то сляпать. в зубы какое-нибудь "Программирование на языке Паскаль" москва мир 1986 или не к ночи будь сказано фараонов - и уперед. program квадратныйкорень; вот это вот все.

Ответить | Правка | К родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Релиз компилятора Free Pascal 3.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Ноя-15, 21:43 
для школы, в частности средних классов - вполне ок
для вуза уже жебескрипт
Ответить | Правка | К родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру