The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск музыкального проигрывателя Audacious 3.8, opennews (?), 23-Сен-16, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


122. "Выпуск музыкального проигрывателя Audacious 3.8"  –1 +/
Сообщение от trubulizator (ok), 24-Сен-16, 08:07 
>[оверквотинг удален]
>> на усилителе, например.
> Значит, у Вас плохой усилитель или акустика, которую он перегружает в таком
> режиме.
>> А чтобы это было наглядно в foobar2000 есть peak meter, а после одной кнопкой
>> сканируются файлы и вносятся изменения в теги, ReplayGain - и никаких искажений.
> Чистой воды аутотренинг.  Если потеря данных (например, clipping) УЖЕ состоялась --
> всё, это в их рамках не исправить.  Можно попытаться замылить,
> но это совсем другая история...
> Люди, давайте всё-таки не в волшебную кнопку верить, а головой думать хоть
> немного :(

ReplayGain — функция обработки аудиофайлов, сжатых с потерей или без потерь данных (lossy и lossless), позволяющая предотвратить программный клиппинг (англ. soft clipping, жёсткое амплитудное ограничение звукового сигнала).
Сжатые аудиоданные не содержат цифрового аудиопотока в чистом виде, а содержат его описание. Используя это описание, можно восстановить примерную форму исходной звуковой волны (что и делают декодеры lossy-форматов). При этом семплы на выходе могут иметь уровень, превышающий максимальные 0 dB.

Все участки звуковой волны, превышающие максимальный уровень, «обрезаются», а это означает, что мы получаем дополнительные нелинейные искажения.

Для чего же нужен ReplayGain?

    Для определения, выходит ли уровень декодированного сигнала за допустимые пределы, а именно для определения пикового уровня записи.
    Для понижения уровня громкости всей записи (именно всей — чтобы не менять баланс громкости между отдельными участками) так, что пик оказывается на максимальном уровне (0 dB).

Обычно число ReplayGain хранится в метаданных аудиофайла.

Программы, изменяющие ReplayGain, обычно только добавляют метаданные в файл, не изменяя оригинальных аудиоданных. Стандарт ReplayGain говорит о том, что поле ReplayGain в заголовке файла должно занимать 8 байт. Многие популярные форматы хранения аудиоданных, например Ogg Vorbis и FLAC, используют тэги для хранения числа ReplayGain. В частности, для добавления ReplayGain в MP3 в конце файла добавляют теги APEv2 с указанием числа ReplayGain.
И далее, если интересно. Клипинг убирается программно

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

136. "Выпуск музыкального проигрывателя Audacious 3.8"  +/
Сообщение от anonymous (??), 24-Сен-16, 13:40 
Почти все плееры это поддерживают. Ну за исключением дохлого мяса. Там ReplayGain применяется *после* клиппинга. Но это уже, наверное, исправили.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру