The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0, opennews (ok), 10-Апр-18, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


13. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  +5 +/
Сообщение от KroTozeRemail (ok), 10-Апр-18, 12:16 
А по мне, так пусть оба проекта развиваются. Наличие выбора лучше, чем его отсутствие. У "вяленого" и "иксов" уже чётко сложились особенности и ниши применения. Каждый чем-то лучше и чем-то хуже.

И вообще, "Long Live Rock'n'Roll!", как завещали Rainbow)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

23. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Апр-18, 12:31 
> А по мне, так пусть оба проекта развиваются. Наличие выбора лучше, чем
> его отсутствие. У "вяленого" и "иксов" уже чётко сложились особенности и
> ниши применения. Каждый чем-то лучше и чем-то хуже.
> И вообще, "Long Live Rock'n'Roll!", как завещали Rainbow)

Увы, иксы дырявые, но вот то что гадкий глючащий гном в диком отрыве от KDE, вот это плохо. Все-таки наличие поддержки Redhat решает многое.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  +/
Сообщение от KroTozeRemail (ok), 10-Апр-18, 12:57 
> Увы, иксы дырявые, но вот то что гадкий глючащий гном в диком
> отрыве от KDE, вот это плохо. Все-таки наличие поддержки Redhat решает
> многое.

Ну так, Qt же продолжает пилить QtWayland.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  +1 +/
Сообщение от Хряк (?), 10-Апр-18, 13:41 
в Вилларибо веселятся, а в Вилабаджо ещё моют посуду
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Апр-18, 19:34 
> Наличие выбора лучше, чем его отсутствие.

Я вас умоляю. И так уже хватает "выбора" KDE vs Gnome, так ещё и здесь хотите?

Ответить | Правка | К родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

80. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  +/
Сообщение от KroTozeR (ok), 10-Апр-18, 22:06 
> Я вас умоляю. И так уже хватает "выбора" KDE vs Gnome, так ещё и здесь хотите?

Хотите как в "виндах"? Когда у пользователя есть превосходный выбор из одного варианта?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

86. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Апр-18, 02:57 
Эээ, вы не программист? Вот надо, например, написать гуёвую программу. На чём писать? На иксах или вяленом? На qt или gtk? Для kde или gnome? Запаковать в deb или rpm? Это не считая того, что сделав выбор, вторая половина будет полностью упущена - запаковал в deb и все rpm-based дистрибутивы в пролёте (грубо говоря).

В виндах и маках есть единый API задаваемый партией - и ты не тратишь время на разбор "а что бы мне сегодня выбрать, чтобы сделать то-то"? Ты просто тупо берёшь и делаешь, потому что выбора-то всё равно нет, можно только так и не иначе - отсюда время разработчика и сосредоточено на определённом пути действия, а не на субъективных каких-то предпочтениях.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

88. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Апр-18, 05:28 
> На чём писать?

Нет можешь выбрать - подкинь монетку

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

94. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  +2 +/
Сообщение от KroTozeRemail (ok), 11-Апр-18, 09:27 
> Эээ, вы не программист? Вот надо, например, написать гуёвую программу. На чём
> писать? На иксах или вяленом? На qt или gtk? Для kde
> или gnome? Запаковать в deb или rpm? Это не считая того,
> что сделав выбор, вторая половина будет полностью упущена - запаковал в
> deb и все rpm-based дистрибутивы в пролёте (грубо говоря).

Я программист. Для рендера пишется абстракция на уровне команд рендера или оконных примитивов. Потом это обёртывается в два варианта: Qt и GTK — всего лишь по параметру сборки меняется код транслятора вывода. Что до deb и rpm - два скрипта сборки из одного дерева исходников. Есть такое понятие, "кроссплатформенное программирование" и оно, вообще-то, считается признаком очень хорошего и адекватного тона, а не тот вариант, который Вы предлагаете: я пишу под что-то одно потому, что мне так удобнее. И в это понятие входит не только разность платформ ОС, но и фреймворков построения интерфейса.

Только людям обычно охота повоевать, какой фреймворк идеологически правильный, Qt или Gtk. А ничего, что они не единственные в своём роде??? И что под виндой ещё есть богомерзкий MFC, да обыкновенный WinAPI? Или расширять поддержку через абстракции уже не признак программиста?

> В виндах и маках есть единый API задаваемый партией - и ты
> не тратишь время на разбор "а что бы мне сегодня выбрать,
> чтобы сделать то-то"? Ты просто тупо берёшь и делаешь, потому что
> выбора-то всё равно нет, можно только так и не иначе -
> отсюда время разработчика и сосредоточено на определённом пути действия, а не
> на субъективных каких-то предпочтениях.

А потом они придумывают MFC и .Net, и "единая политика партии" идёт к чертям под хвост) Я не пойму, Вы наивный человек или мало осведомлённый? Или может начинали знакомство с компьютером через покупку iPhone?

Не надо заниматься дублированием кода по каждому чиху, тогда и проблем особых не будет! Пора бы уже прекращать писать быстро и начинать писать адекватно!

Ответить | Правка | К родителю #86 | Наверх | Cообщить модератору

103. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Апр-18, 13:57 
> Для рендера пишется абстракция на уровне команд рендера или оконных примитивов

Что вы говорите? Ну good luck :)

>  Потом это обёртывается в два варианта: Qt и GTK — всего лишь по параметру сборки меняется код транслятора вывода

Щито? Вы на джаваскрипте программируете? А ничего, что и Qt и GTK предоставляют свои API для работы с файлами, потоками, таймерами, окнами и т.д. и каждый своим способом? Какой вы там параметр сборки собрались менять, если у вас получатся абсолютно две разные программы со своими заголовочными файлами, функциями и скриптами сборки? Или вы для "калькулятора" создадите абстракцию, которая отдельно ложится на gtk или qt (выбирается опцией компиляции)? Вы понимаете, что эта абстракция по сути повторит весь функционал qt и gtk? Ради чего такое делать?

В кроссплатформенных гуёвых проектах есть абстракции от платформы - windows или mac os. Но когда туда добавляется ещё и абстракции самой абстракции типа gtk и qt - это уже двойная бесполезная работа, не находите? Не было бы круто, если бы была бы платформа Xorg какая-нибудь и всё на этом?

> Что до deb и rpm - два скрипта сборки из одного дерева исходников

Да-да, а ещё скрипты для CentOS 6, 7 и Fedora, а ещё Debian 8, 9 и Ubuntu - good luck.

> Есть такое понятие, "кроссплатформенное программирование" и оно, вообще-то, считается признаком очень хорошего и адекватного тона, а не тот вариант, который Вы предлагаете: я пишу под что-то одно потому, что мне так удобнее. И в это понятие входит не только разность платформ ОС, но и фреймворков построения интерфейса.

Это прекрасно, что вы слышали такие понятия. Пишите на java и будет вам кроссплатформенно всё из коробки - это ж хороший тон, зачем вам qt и gtk тогда? Или вот вам задачка - напишите кроссплатформенную игру и опубликуйте её в маркете винды и эпла. Что? Как-то тормознуто получается, да? Абстракции съедают производительность, да? Дублируется логика, да? Ай-яй-яй. Какой "нехороший и неадекватный тон"! Выходит приходится писать что-то пер-platform и не потому что "мне так удобнее", а потому что это две разные платформы.

> Только людям обычно охота повоевать, какой фреймворк идеологически правильный, Qt или Gtk

К сожалению, да. Поэтому нафиг выбор в виде двух яиц, разбейте одно, пусть живёт другое и не будет никаких воин.

> И что под виндой ещё есть богомерзкий MFC, да обыкновенный WinAPI?
> А потом они придумывают MFC и .Net, и "единая политика партии" идёт к чертям под хвост)

Сейчас, если в винде надо написать гуёвую программу и выложить в маркет - берите xaml, не надо в маркет - winforms (c++ или c# - что больше знаете). В макоси вообще cocoa и всё тут - это что плохо что ли?

Если взять Qt или GTK - то да, гуй работать будет везде. Но тогда скажите разработчикам из LibreOffice, что они дураки, что пишут собственный кроссплатформенный гуи тулкит (https://docs.libreoffice.org/vcl.html).

> Или может начинали знакомство с компьютером через покупку iPhone?

О, да вы, как вижу, "эксперт в споре со школьниками". Я, видимо, сказал какой-то триггер-слово, что под конец вас понесло.

> Не надо заниматься дублированием кода по каждому чиху, тогда и проблем особых не будет!

Вы несёте околесицу.

> Пора бы уже прекращать писать быстро и начинать писать адекватно!

Аминь.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

107. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  –2 +/
Сообщение от KroTozeRemail (ok), 11-Апр-18, 15:36 
> Щито? Вы на джаваскрипте программируете? А ничего, что и Qt и GTK
> предоставляют свои API для работы с файлами, потоками, таймерами, окнами и
> т.д. и каждый своим способом? Какой вы там параметр сборки собрались
> менять, если у вас получатся абсолютно две разные программы со своими
> заголовочными файлами, функциями и скриптами сборки? Или вы для "калькулятора" создадите
> абстракцию, которая отдельно ложится на gtk или qt (выбирается опцией компиляции)?
> Вы понимаете, что эта абстракция по сути повторит весь функционал qt
> и gtk? Ради чего такое делать?

Уже имею опыт написания под Qt, GTK и WinAPI, правда разовый. В основном работаю с Qt.
Для ПО создаются архитектурные элементы: 1) Инициатор; 2) Транслятор GUI; 3) Исполнитель; 4) Хранитель; 5) Обработчик протокола. Софтина являлась клиентом для удалённого сервиса.

Класс "транслятора GUI" цеплял всё, что надо и исполнял логику реакции интерфейса на события. Именно конечной реакции, а не отлова. От него наследовался класс, реализующий собственно диалог. Вот он-то и есть фреймворкозависимый. Всё, с чем он работает, — с фреймворком GUI. Больше ни с чем.

Параметр сборки — правило для Makefile (ненавижу юродивый CMake!). Собственно, для винды это — профиль под VC. В зависимости от платформы и фреймворка собиралась морда та, которая нужно. Задача была выполнена. не скулил и не плакался крокодильими слезами, "ах как плохо, что куча вариантов интерфейса!".

> В кроссплатформенных гуёвых проектах есть абстракции от платформы - windows или mac
> os. Но когда туда добавляется ещё и абстракции самой абстракции типа
> gtk и qt - это уже двойная бесполезная работа, не находите?
> Не было бы круто, если бы была бы платформа Xorg какая-нибудь
> и всё на этом?

Всего лишь отделяется фреймворконезависимая логика приложения от зависимой. Вот и всё. Просто не надо писать исполнительную логику посреди кода GUI! А с остальной частью можно поступать так же.

> Да-да, а ещё скрипты для CentOS 6, 7 и Fedora, а ещё
> Debian 8, 9 и Ubuntu - good luck.

Да. Лежит отдельно Shell-файлик, который определяет ОС, выдаёт по запросам нужные параметры для скриптов сборки. Собственно скрипты сборки универсальны и привязаны лишь к типу пакета (deb, rpm).

> Это прекрасно, что вы слышали такие понятия. Пишите на java и будет
> вам кроссплатформенно всё из коробки - это ж хороший тон, зачем
> вам qt и gtk тогда? Или вот вам задачка - напишите
> кроссплатформенную игру и опубликуйте её в маркете винды и эпла. Что?
> Как-то тормознуто получается, да? Абстракции съедают производительность, да? Дублируется
> логика, да? Ай-яй-яй. Какой "нехороший и неадекватный тон"! Выходит приходится писать
> что-то пер-platform и не потому что "мне так удобнее", а потому
> что это две разные платформы.

Повторяю: опыт есть, но для desktop-приложений, а не для мобильных. Но даже в этом случае есть решение. По сему ёрничанье тут не уместно. Если Вы не умеете в абстракцию без тормозов, то что тут говорить? Наверное лишь упомянуть, что она прорабатываться может не только на уровне исполнения кода.

> К сожалению, да. Поэтому нафиг выбор в виде двух яиц, разбейте одно,
> пусть живёт другое и не будет никаких воин.

Тут я бы предпочёл окончательное деление. Скажем, пусть будет какая-нибудь KDE OS и Gnome OS, от которых бы отталкивались остальные дистрибутивы. Чуть ближе к стандартизации.

> Сейчас, если в винде надо написать гуёвую программу и выложить в маркет
> - берите xaml, не надо в маркет - winforms (c++ или
> c# - что больше знаете). В макоси вообще cocoa и всё
> тут - это что плохо что ли?

Логика одна. Интерфейсы разные. Удивляет, когда люди столь категорично делят программы на "мобильные", "дэсктопные" и "серверные". Логика расчётов и исполнительная могут быть одинаковыми для всех, а оболочка — отдельная ипостась, будь она хоть мобильной, хоть настольной, хоть вообще WEB-мордой. Любят же люди нещадно дублировать код! По сто раз писать одно и то же.

> Если взять Qt или GTK - то да, гуй работать будет везде.
> Но тогда скажите разработчикам из LibreOffice, что они дураки, что пишут
> собственный кроссплатформенный гуи тулкит (https://docs.libreoffice.org/vcl.html).

Будет третий GUI Framework. Выбор — хорошее дело.

И ещё раз повторю: Быстро написанный код либо тормозной, либо монструозный по архитектурному решению, либо и вовсе франкенштейн, при работе с которым охота отправить его создателя на гильотину. Чем проще, тем надёжнее. Это правило не отменяет здоровой абстракции в меру и по порядку без перегибов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

145. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  +/
Сообщение от Алконим (?), 15-Апр-18, 04:11 
xWidget изобрел?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

121. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  –1 +/
Сообщение от qrKot (?), 12-Апр-18, 07:34 
Чота создается у меня впечатление, что вы не совсем в курсе того, о чем пишете...
Вот и мысли, вроде, правильные, но на выходе каша такая, что прям ахтунг...

>> Для рендера пишется абстракция на уровне команд рендера или оконных примитивов.

В смысле, ее пишете вы? Вы пишете логику работы с графическими примитивами?

>> Потом это обёртывается в два варианта: Qt и GTK

А потом рассказываете Qt и Gtk, что не надо использовать EGL/OpenGL, а надо использовать "вашу логику"?

>>всего лишь по параметру сборки меняется код транслятора вывода.

Ага, и интерфейс на Qt или Gtk вы тоже не пишете? Пишете на чем-то универсальном, а потом транслируете это все в исходники Qt или Gtk ключом мифического "транслятора вывода"? Т.е. у вас там сгенеренный код?


Скажите, вы реально считаете, что переписать QtCore + Qt/QML и Gtk для поддержки кастомного рендера, потом сгенерить какие-то файлы описания интерфейсов из чего-то "универсального" по ключу - это нормальный подход??? Вы реально утверждаете, что ОНО у вас работает???
Что Qt, что Gtk - это ФРЕЙМВОРКИ. Погуглите, заодно про "инверсию зависимостей" почитайте. Это НЕ библиотеки, тем более не библиотеки с одинаковым API/ABI, чтобы их можно было при сборке переключать ключом компилятора...

Ответить | Правка | К родителю #94 | Наверх | Cообщить модератору

146. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  +/
Сообщение от Алконим (?), 15-Апр-18, 10:27 
А потом жалуются, что Qt тормозит
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

123. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Апр-18, 08:39 
А после того как WinAPI "устарел" - "устарели" и WinForms. И появился WPF. А для себя MS вообще по жизни использует custom controls. Что они, плебс всякий чтоли, чтобы их программы выглядели как домашка студня и прочий крап от ISV? Поэтому реально в виндах живет штук 5-6 разных систем контролов на все вкусы.
Ответить | Правка | К родителю #94 | Наверх | Cообщить модератору

108. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  +/
Сообщение от IYemail (?), 11-Апр-18, 18:28 
>>Вот надо, например, написать гуёвую программу. На чём писать? На иксах или вяленом? На qt или gtk? Для kde или gnome?

Для всего есть wxWidgets - и не только на плюсах. Он нативно рисуется под вендой, под ГТК и есть недоделанный порт под QT. Т.е. зависимость твоей проги от ДЕ снимается. На нем, кстати, написан UnrealEd, Code::Blocks и много других крупных проектов.

Ответить | Правка | К родителю #86 | Наверх | Cообщить модератору

110. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  +1 +/
Сообщение от Vitaliy Blatsemail (?), 11-Апр-18, 20:38 
>>>Вот надо, например, написать гуёвую программу. На чём писать? На иксах или вяленом? На qt или gtk? Для kde или gnome?
> Для всего есть wxWidgets - и не только на плюсах. Он нативно
> рисуется под вендой, под ГТК и есть недоделанный порт под QT.
> Т.е. зависимость твоей проги от ДЕ снимается. На нем, кстати, написан
> UnrealEd, Code::Blocks и много других крупных проектов.

Бугага. Начнете программировать ЭТО - расскажете, как оно)))

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

122. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  +2 +/
Сообщение от qrKot (?), 12-Апр-18, 07:59 
>> Эээ, вы не программист?

Вы, вероятно, тоже?

>> Вот надо, например, написать гуёвую программу.

Окей, надо - пишите, в чем проблема?

>> На чём писать?

Очевидно, от более подробного описания задачи зависит.

>> На иксах или вяленом?

Ну, во первых, не "НА", а "ПОД". Что иксы, что wayland - это не язык программирования, и даже не фреймворк. Это протокол, который вы поддерживаете/не поддерживаете.

>> На qt или gtk?

Собственно, от задачи/предпочтений. Если уж вы уперлись в выбор Qt/Gtk, значит программа не слишком специфическая - более-менее стандартный интерфейс + набор какой-то бизнес-логики. Тогда, ВНИМАНИЕ, вопрос, каким боком вас волнует выбор X11 vs Wayland? Вот что фреймворк поддерживает, под тем и работать будет, не больше и не меньше. Вы - пишете программу, графический сервер вас не касается.

>> Для kde или gnome?

А чем они, собственно, с точки зрения программы различаются? Собственно, программе тупо срать с большой колокольни, под чем ее запустили. Нет, если вы пишете что-то гномоспецифичное, изначально предназначенное для работы в гномоокружении, оно, вероятно, под кедами, например, попросит туеву хучу зависимостей с собой принести, но тут уж в постановке задачи вопрос.
Если задача стоит "создать нативное приложение для гномо-окружения со своей особой спецификой" или "создать плагин к Gnome" - пишите лучше на Gtk и со своей особой гномо-спецификой. Если вы пишете "просто приложение", то какая вам разница? Что Gtk-приложения в KDE работают, что Qt-приложения в Gtk. Причем вообще безо всяких проблем, я проверял.

>> Запаковать в deb или rpm?

В момент разработки - какая разница вообще? Доставка приложения пользователю - совершенно особая задача. Исходники-то у вас не пропадут, tarball никуда не денется. Упаковали как придумали, понадобилось что-то еще - упаковали еще раз, в чем проблема-то? Лень упаковывать много раз - snap/flatpack вам в помощь - они песочница, оно везде заведется.

>> Это не считая того, что сделав выбор, вторая половина будет полностью упущена - запаковал в  deb и все rpm-based дистрибутивы в пролёте (грубо говоря).

В смысле, ты в deb запаковал, и все? Пропала программа? Пока из deb'а не достанешь, в rpm упаковать никак?

>> В виндах и маках есть единый API задаваемый партией - и ты не тратишь время на разбор "а что бы мне сегодня выбрать, чтобы сделать то-то"? Ты просто тупо берёшь и делаешь, потому что  выбора-то всё равно нет, можно только так и не иначе -  

Хм, аж поперхнулся. Т.е. в винде для реализации GUI-приложения выбора нет? Нет вот этого всего winforms vs MFC vs UWP? При этом оно - три реально используемых платформы ВНУТРИ одной ОС, они непереносимы на другие, т.е. на Linux и прочих работать не будут. Это не вспоминая про кроссплатформенные фреймворки, включая те же Qt, Gtk, WxWidgets, которые вполне себе используются, кучи фреймворков-одного-приложения и всяческой хрени класса "а давайте я оберну пол-браузера в экзешник и буду показывать интерфейс там, сайт-то уже есть, зачем писать второй раз" типа электронов и прочего-прочего, Xamarin тот же...
Вы просто не в теме, честно.

>> отсюда время разработчика и сосредоточено на определённом пути действия, а не на субъективных каких-то предпочтениях.

Глупости же... При этом субъективные предпочтения вполне себе объективный вес имеют. Если надо написать приложение, при этом на Gtk оно получится "чуть-чуть правильней", а имеющийся разработчик знает только Qt, не надо заставлять его переучиваться. Один хрен куйня получится.


Ответить | Правка | К родителю #86 | Наверх | Cообщить модератору

134. "Выпуск Wayland 1.15 и композитного сервера Weston 4.0"  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Апр-18, 14:18 
> Окей, надо - пишите, в чем проблема?

Вот скажите, в чём смысловая нагрузка этого вашего предложения?

> Это протокол, который вы поддерживаете/не поддерживаете.

Да, в этом и проблема выбора. Что поддерживать? Иксы или вяленого? Зачем выбирать иксы, если их всё хоронят и вот-вот выстрелит вяленый? А зачем выбирать вяленого, если до сих пор он не стабилизировался, что слишком часто ломается совместимость?

> Собственно, от задачи/предпочтений. Если уж вы уперлись в выбор Qt/Gtk

Вот-вот, именно я про это и говорю. Вместо того, чтобы тратить время на разработку приложения, ты должен думать и разбираться "а чей ты больше фанат".

> Тогда, ВНИМАНИЕ, вопрос, каким боком вас волнует выбор X11 vs Wayland? ...  Вы - пишете программу, графический сервер вас не касается.

Неудивительно, что ваш комментарий наполнен желчью. Вы пытаетесь найти конкретный узкий случай, но его нет - я говорю в общем и привожу разные примеры.

> А чем они, собственно, с точки зрения программы различаются?

Вы серьёзно? С точки зрения программы чем отличаются два совершенно разных API? Один на С++, а другой на Си? Чем различаются?

> Собственно, программе тупо срать с большой колокольни, под чем ее запустили.

Речь не про запуск, а про страдания разработки.

> Если задача стоит "создать нативное приложение для гномо-окружения со своей особой спецификой" или "создать плагин к Gnome" - пишите лучше на Gtk и со своей особой гномо-спецификой. Если вы пишете "просто приложение", то какая вам разница? Что Gtk-приложения в KDE работают, что Qt-приложения в Gtk. Причем вообще безо всяких проблем, я проверял.

Вот вы разве тут уже не видите проблемы? "Создать нативное приложение для гномо-окружения" - почему задача стоит так узко? Если сказано - написать прогу под винду - коротко и лаконично. Или написать прогу под макось. А тут: "написать прогу для гнома" или "написать прогу для кде". Причём суть одна - прога будет гуёвая, запущена на каком-нибудь линуксе. К чему этот выбор - гном или кде, если на выходе всё равно будет одно и то же?

> Упаковали как придумали, понадобилось что-то еще - упаковали еще раз, в чем проблема-то? Лень упаковывать много раз - snap/flatpack вам в помощь - они песочница, оно везде заведется.

Вот-вот, о том и речь - хочешь используй то, хочешь это, вместо того, чтобы была одна чёткая инструкция как запаковать свою программу, чтобы её раздавать пользователям.

> В смысле, ты в deb запаковал, и все? Пропала программа? Пока из deb'а не достанешь, в rpm упаковать никак?

Чтобы предусмотреть возможность запаковки под всевозможные пакетные менеджеры, нужно затратить определённое количество времени и сил, вместо того, что сосредоточить своё время и силы на самой непосредственной разработке.

> Т.е. в винде для реализации GUI-приложения выбора нет? Нет вот этого всего winforms vs MFC vs UWP?

Вы сравниваете несравнимые вещи. Есть линия партии, от которой вы не можете отойти. Если надо написать приложение для виндового маркета у вас что, так много выбора? Если надо написать приложение под мак - у вас что, много выбора?

> Вы просто не в теме, честно.

Поди потому что

> я проверял.

?

> При этом субъективные предпочтения вполне себе объективный вес имеют. Если надо написать приложение, при этом на Gtk оно получится "чуть-чуть правильней", а имеющийся разработчик знает только Qt, не надо заставлять его переучиваться. Один хрен куйня получится.

По вашей логике - это два разных человека, которые знают два разных API, а на выходе которые дают один и тот же результат - гуй приложение, которое запустится на каком-нибудь линуксе.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру