The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Представлен дистрибутив Red Hat Enterprise Linux 8.3 , opennews (ok), 31-Окт-20, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


16. "Представлен дистрибутив Red Hat Enterprise Linux 8.3 "  +11 +/
Сообщение от Аноним (16), 31-Окт-20, 13:19 
Пиксар на редхате 3д мультики делает. И что им теперь без звука сидеть?
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Представлен дистрибутив Red Hat Enterprise Linux 8.3 "  +1 +/
Сообщение от анонимуслинус (?), 31-Окт-20, 14:34 
обработка для музыкантов в реальном времени и работа с записью и вставкой разные вещи. чистая запись и вставка не требует режима реального времени и может быть сделана на обычном неподготовленном компе, а вот обработка в реальном времени совсем другое. я пробовал играть на гитаре чез эффекты компа.... лучше не вспоминать. задержка все равно есть и чувствуется. нет сыграть все равно можно, но надо подстраиваться. это как знать что тормоза работают слабо и начинать тормозить раньше. ну аналогия так себе , ну думаю поняли.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "Представлен дистрибутив Red Hat Enterprise Linux 8.3 "  +/
Сообщение от Аноним (62), 31-Окт-20, 20:13 
Ну я особо не разбираюсь, а что если в сырой формат (без сжатия) кодировать с аппаратуры, там тоже задержка будет?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "Представлен дистрибутив Red Hat Enterprise Linux 8.3 "  +1 +/
Сообщение от анонимуслинус (?), 31-Окт-20, 20:46 
проблема не в потоке. с ним то как раз все в порядке. проблемы начнутся при моментальной обработке звука на лету. для этого и делаются ядра реального времени. допустим если ты пропускаешь сигнал с той же гитары или мидиклавиатуры или любого другого инструмента и одновременно пытаешься его обработать в эффекте(раккарак к примеру) и вывести сразу на колонки, то получишь все равно еле заметную задержку. ну представь ты дернул струну , а звук вышел с запозданием, небольшим , но запозданием. это как повернуть руль машины, а она начнет поворачивать только через секунду. вот в этом проблема. А с чистой записью звука проблем нет даже на обычном ядре, так как идет сплошной поток и нет необходимости выводить его куда то кроме файла. самое смешное , что задержки практически не ощущается при простом проходе сигнала с входа аудиокарты на колонки, но если нагрузим обработкой эффектов, то просто не успевает обработать и есть задержка. короче аналог всегда будет лучше программной реализации, по крайней мере в музыке и по хорошему комп нужен только на окончательном этапе записи в файл и постобработки. А там уже нет необходимости в реальном времени. но все пытаются реализовать это программно. у винды кстати почти получается, очень близко к оригиналу, но все равно еще не один в один.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

64. "Представлен дистрибутив Red Hat Enterprise Linux 8.3 "  +/
Сообщение от bergentroll (ok), 31-Окт-20, 20:40 
Нормальная задержка. 5 мс вполне достижимы, что, если не ошибаюсь, соответствует прохождению звуковыми волнами метров трёх.
Ответить | Правка | К родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Представлен дистрибутив Red Hat Enterprise Linux 8.3 "  –1 +/
Сообщение от анонимуслинус (?), 31-Окт-20, 21:13 
проблема не в задержке, а в том , что она вообще есть. тут то понятно, что невозможно сделать так чтобы совсем не было( ну наверно возможно на спец аппаратуре , пример борды эффектов для гитары, хоть реализация внутри полупрограммная задержек никто не чувствует), но в том то и проблема, чем лучше музыкант, тем лучше он чувствует эту задержку. и если скажем постобработка сигнала или любого другого формата вообще как правило не имеет никакой разницы( там вообще rt  ядра нафиг не нужны, но то для чего они нужны пока не справляются с задачей. скажу сразу эта задержка всех музыкантов нервирует жутко и они лучше раскошелятся на аналоговую аппаратуру, чем будут пытаться так играть( ну реально не понятно как будет звучать то что играешь, все таки в музыке ты отталкиваешся от предыдущей ноты, а тут она звучит позже чем ты её извлек на гитаре или инструменте. )
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

85. "Представлен дистрибутив Red Hat Enterprise Linux 8.3 "  +/
Сообщение от ghhhg (?), 01-Ноя-20, 00:10 
на винХП АСИО-технология на некоторых картах оч хорошо реализовано в плане задержек. на линукс через джек боле менее задержки норм. В Виндах новее ХП АСИО пломано и не работает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

87. "Представлен дистрибутив Red Hat Enterprise Linux 8.3 "  +/
Сообщение от анонимуслинус (?), 01-Ноя-20, 00:48 
именно так. в свое время до покупки ламппового усилка тестил гитару на хр с асио. и все равно скажу , что это далеко не хорошо. даже с хорошей аудиокартой и приличным компом , задержка чувствовалась, но не так как через jack. надежды на jack рухнули после первой игры.)) а вообще вся эта технология реального времени подходит больше для промышленного производства с меньшими запросами к норме задержки и там она действительно будет работать хорошо. например у атомщиков на аэс к примеру. или станках с чпу и четкими требованию к программному обеспечению, но там думаю будет спец по и без разжиревшего ядра. хотя кто знает , выкинут все ненужное и соберут обрубок с чисто необходимыми функциями и все ок.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

110. "Представлен дистрибутив Red Hat Enterprise Linux 8.3 "  +/
Сообщение от bergentroll (ok), 01-Ноя-20, 12:16 
> проблема не в задержке, а в том , что она вообще есть.

Так а в стек как играть? Задержка же есть. А из мониторов ещё больше. Пересчитал, 5 мс — это 1,7 м до источника звука.

> скажу сразу эта задержка всех музыкантов нервирует жутко

Музыка — сплошные нервы. То струны зажирились, то лампы сели, то провод слишком длинный и жрёт верха, то микрофон заводится, то настроения нет вообще. Главное близко к сердцу не принимать. =)

Ответить | Правка | К родителю #70 | Наверх | Cообщить модератору

115. "Представлен дистрибутив Red Hat Enterprise Linux 8.3 "  +/
Сообщение от анонимуслинус (?), 01-Ноя-20, 13:07 
сказать честно задержка должна быть даже на аналоге, но фишка в том, что там сделана реализация сплошного потока. грубо говоря дисторшн это когда из синусоидальной волны обрезают верх , делая её трапецивидной. но фишка в том , что это как ограничитель волны и он просто режет синусоиду и пропускает дальше( примерно как поток воды из широкой трубы в меньшую по диаметру, тут неудачный пример так как сигнал проходит обрезанный и обрезанная часть просто отбрасывается). как итог вся обработка сводится к обрезанию, но никаких колец обработок, как в программном варианте. всё дело в том, что фактически программной реализации не хватает именно этого времени на обработку, иначе все работало бы нормально.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

129. "Представлен дистрибутив Red Hat Enterprise Linux 8.3 "  +/
Сообщение от Ordu (ok), 02-Ноя-20, 07:10 
> невозможно сделать так чтобы совсем не было( ну наверно возможно на спец аппаратуре , пример борды эффектов для гитары, хоть реализация внутри полупрограммная задержек никто не чувствует)

Я тебе объясню почему. Программность/аналоговость решения -- это не тот фактор, на который надо ориентироваться, оценивая задержку. Ты слышишь задержку, когда пропускаешь звук через десктопный комп, а десктопный комп заточен не под минимизацию latency, а под максимизацию топовой производительности. Точнее не совсем, реально под максимизацию производительности заточены всякие там суперкомпьютеры, в десктопе всё же некий компромисс между latency и throughput, но этот компромисс есть на всех уровнях -- его можно найти и на материнской плате, и в процессоре, и в ядре, и в юзерспейсе.

В специализированных DSP всё заточено на минимизацию latency. На них, я подозреваю, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы получить задержки порядка 1мкс (~30 звуковых сантиметров, меньше чем расстояние от деки гитары до уха гитариста) или меньше, при этом программно накладывая фильтры, которые повторяют характерные искажения ламп, чтобы получить тот самый тёплый ламповый звук. Специализированное железо, я слышал, идёт с пресетами позволяющими повторить характерные искажения любой примочки, которая была популярна когда-либо.

В десктопе всё сложно, потому что ОС общего назначения. Одни лишь кольца защиты и переключения между ними чего стоят. А процессорные кеши? Плюс, я сейчас не найду ссылку на источник, и могу напутать чего-нибудь, но x86 вообще ужасный проц с точки зрения rt, насколько я помню, он не может даже гарантировать минимальное время для вызова обработчика прерывания.

Ответить | Правка | К родителю #70 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру