The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24, opennews (??), 28-Мрт-21, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


5. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +3 +/
Сообщение от prokoudineemail (ok), 28-Мрт-21, 01:12 
> А heif как сохранял кривые цвета, так и сохраняет.

Подробности в багтрекер, пожалуйста.

> Поддержки при этом jpeg-xl до сих пор не видно.

Во-первых, в этом вашем JPEG XL битстрим два месяца назад только доделали.

Во-вторых, https://gitlab.com/wg1/jpeg-xl/-/tree/master/plugins/gimp

Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  –1 +/
Сообщение от Аноним (2), 28-Мрт-21, 01:47 
Какие подробности могут быть нужны, если искажение оттенков видно невооружённым глазом?

То-то и оно, что код уже давным-давно готов, а поддержки так и нет до сих пор.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от prokoudineemail (ok), 28-Мрт-21, 02:04 
> Какие подробности могут быть нужны,

Обыкновенные. Например, какой ICC-профиль в исходном изображении.

> если искажение оттенков видно невооружённым глазом?

https://gitlab.gnome.org/GNOME/gimp/-/issues/4850#note_910880

"...there were some imperfections in libheif's RGB<->YUV conversions and the fix will be released in future version of libheif."

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +1 +/
Сообщение от Аноним (2), 28-Мрт-21, 02:15 
Я вчера из интереса проверял libheif из гита. Нет там никаких профилей, обычный png экспортированный из daz3d. Точно так же можно перегнать его в жпг (без профилей и искажений), и уже из него libheif кривую картинку выдаст. Он просто криво rgb конвертирует и ничего ты с ним не сделаешь, из-за этого во всех программах на него завязанных есть искажение цветов. Что с ним все так носятся? Так вымывать все оттенки на качестве 99 вообще никуда не годится.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

140. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Tita_M (ok), 01-Апр-21, 11:55 
Привет, prokoudine!
Может быть добавите в торрент файл дополнительных торрент трекеров? А то те три, что сейчас имеются вроде бы забанены ростелекомом.
Ни один из этих не работает.
udp://tracker.opentrackr.org:1337/announce
udp://tracker.coppersurfer.tk:6969/announce
udp://tracker.leechers-paradise.org:6969/announce

А вот эти два из других СПО закачек работают
https://ashrise.com:443/phoenix/announce
udp://tracker.openbittorrent.com:80/announce


Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

150. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от prokoudine (ok), 01-Апр-21, 12:39 
Спасибо за инфу, щас обсудим.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

156. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от prokoudine (ok), 01-Апр-21, 13:50 
Добавил, в течение минут 15 должно обновиться на сайте.
Ответить | Правка | К родителю #140 | Наверх | Cообщить модератору

159. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Tita_M (ok), 01-Апр-21, 15:03 
Чё-то спустя даже час всё тот же торрент файл качает, т.е. не обновилось ничего. У вас здесь https://download.gimp.org/pub/gimp/v2.10/windows/ есть какой-то gimp-2.10.24-setup-2.exe от 31 марта на 10 мегабайт отличающийся от *-1. Что это за покемон?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

160. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от prokoudineemail (ok), 01-Апр-21, 15:26 
Пересборка инсталлятора с исправлениями именно сборки.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

237. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Tita_M (ok), 22-Апр-21, 15:45 
Что-то странное творится с ashrise. За эти несколько недель я с него не получил ни одного пира или сида. В тоже время на другой раздаче так же иногда бывает по несколько дней к ряду, что ноль пиров и сидов показывает, а потом так же внезапно показывает кучу сидов и пиров. Видимо какие-то проблемы у них.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

137. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Аноним (137), 01-Апр-21, 11:22 
На твоё нытьё предложили не самому законтрибьютить (пользу бы принёс и себе, и людям + расширил бы портфолие/резюме), а хотя бы issue открыть, где ты бы мог предоставить способ воспроизведения бага. Плюс логи, например.

Но нет, тебе важнее доказать опеннетчикам, что "ОНО КРИВОЕ, ААА!". И чего ты добился? Получил исправление проблемы или так же гадишь в комментах безрезультатно?

Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

164. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Аноним (2), 01-Апр-21, 15:53 
Это так мелко, что я не знаю. Мне вот не интересно абсолютно, тем более шляпе помогать. У меня уже есть ПО, ошибки в котором я диагностирую и помогаю исправлять. ПО, которым я пользуюсь. И они не такие с ходу очевидные. Что касается воспроизведения, сохраняешь файл и вот он кривой. Что heif-enc, что любая программа с libheif -- heic или avif не важно даже. Помимо того, видеокодеки ведь не только мылят, а ещё и артефачат -- это та причина, по которой на jpeg-xl сегодня возлагают большие надежды. Но вместо него (и бодрого допиливания первого конкурента jpeg за 30 лет) все радостно тянут этот никчёмный хлам из видеокодеков -- одного webp им не хватило, чтобы осознать, какое это дно.

https://postimg.cc/gallery/LqqqP07

Вот как пример случайный файл на котором замечательно видно все дефекты (мне лень искать другой). На примере с webp 90 и bpg можно видеть, что цвета прекрасно исправляются при желании, вопрос только в том, какие параметры либы задаются. Heif-enc просто не может в цвета (я пытался).

Пс, как можно видеть, jxl 97 очень хорош, по размеру файла это jpeg 90 (в подписи инфа с jxl->png) и у bpg примерно размеры heic. Похоже, быть лучше жпег и сжать без ощутимых потерь просто невозможно. Но зато вполне можно избавиться от артефактов, с чем jxl вполне справляется уже сейчас.

Что касается libaom, то в 3.0 артефактов больше, чем в 2.0.1.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

211. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от prokoudine (ok), 02-Апр-21, 23:55 
Товарищ аноним, я всё понимаю, но на всякий случай довожу до сведения, что поддержка HEIF и WebP — дело потных ручек не основной команды гимпа, а пришлых контрибьюторов, которые ничем кроме этого особо не отличились. Поэтому вот лично ты можешь точно так же прийти и впендюрить поддержку JPEG-XL. Ну или не прийти и не впендюрить.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

143. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Аноним (143), 01-Апр-21, 11:59 
Вы серьезно не видите этот баг с цветами? Скачайте фотку из интернета, сконвертируйте ее в heif в gimp. И посмотрите оригинал и хеиф. Даже внедрение icc не меняет ситуацию.

Сперва я думал, что гимп усредняет цвета, мол 500 оттенков зеленого не надо, оставим 5. Но даже при 100% качестве цвета коверкаются.

Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

145. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от prokoudine (ok), 01-Апр-21, 12:32 
Не вижу, потому что сам не пользуюсь HEIF. Из новых форматов я пользуюсь только WebP.

Выше уже написали, что проблема не у GIMP, а у libheif. Поэтому ждём патчей и как только они появятся, начинаем паковать пропатченный libheif.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

162. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Аноним (2), 01-Апр-21, 15:33 
Ой. А webp-то, кстати, ХУДШИЙ НА СВЕТЕ формат для изображений. И как раз он то портит цвета больше всех. И это если забыть, что он превращает тёмные изображения в набор артефактов. Но у него есть опция use-sharp-yuv которая значительно исправляет ситуацию. Только артефактов сильно больше чем у jpeg лезет и для lossy-lossy транскодирования не подходит абсолютно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

173. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Апр-21, 18:00 
> Ой. А webp-то, кстати, ХУДШИЙ НА СВЕТЕ формат для изображений.

А вот и фиг!
- Он мелкий. По сравнению с эквивалентным по визуальному качеству жпег.
- Он жрется браузерами.
- Он даже умеет в анимации. Хоть поддержка этого софтом и полный ахтунг, конечно.

А от HEIF толку нуль - невозможно выложить на сервак юзерам, и он может быть какой угодно фильдиперсовый, но конвертировать его чтобы в веб выложить увольте, очень уж непрактично. А исходник, только подумайте, можно и в png вообще совсем lossless хранить. Диски нынче большие.

> И как раз он то портит цвета больше всех. И это если забыть,
> что он превращает тёмные изображения в набор артефактов.

У него представление YUV, субсэмплинг 4:2:2 - это единственное что VP8 умел. Технически webp - это нечто типа кодирования I-frame VP8 кодека. Поэтому на computer-generated графике, типа скриншотов, он "не очень". В специфичных сочетаниях цветов может, с мелкими острыми границами выглядеть... немного странновато.

> Но у него есть опция use-sharp-yuv которая значительно исправляет ситуацию.
> Только артефактов сильно больше чем у jpeg лезет

При одинаковом размере таки обычно сильно меньше, если им пользоваться по назначению, т.е. для фотографических изображений.

> и для lossy-lossy транскодирования не подходит абсолютно.

Да нормально он катит в этом качестве, если гвозди микроскопом не забивать. Это опять тот чудак с порногра^W аниме? Попробуйте обычные фоты с камеры жать и удивитесь. Можно даже уже пожатые жыпегом (если не слишком злобно, конечно).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

175. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Аноним (2), 01-Апр-21, 18:11 
Лестницы на градиентах это тоже артефакты и весь вебп в лестницах. А на фото вебп вообще кошмарно выглядит. Вебп2 чуточку получше, но всё равно никуда не годится.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

181. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Аноним (2), 01-Апр-21, 18:32 
Кстати не мелкий. Тут видно прекрасно как с падением битрейта отыквивается, на максимальном битрейте разве что avif вывозит и webp2 на 2 месте (из представленных) - чуть убавляешь битрейт и приплыли  https://storage.googleapis.com/demos.webmproject.org/webp/cm...
Ответить | Правка | К родителю #173 | Наверх | Cообщить модератору

213. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Аноним (-), 03-Апр-21, 14:19 
> максимальном битрейте разве что avif вывозит и webp2 на 2 месте
> (из представленных) - чуть убавляешь битрейт и приплыли

И тем не менее, на большинстве фот webp может быть здорово меньше jpeg без заметных на глаз артефактов. Если знать что искать, конечно, найдется все. Но без особых заморочек и бросающихся в глаза огрехов оно вполне себе работает. А гарантированно идеальная картинка только в lossless представлении, на то и lossless.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

217. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Аноним (2), 03-Апр-21, 14:43 
Так не бывает, артефакты вебп видно всегда. На битрейте качественного jpeg, т.е. q95 и выше это порядка q99 у webp, они могут быть менее заметны, но никуда не денутся. Особенно приятно на градиенты смотреть.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

226. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Аноним (-), 04-Апр-21, 22:27 
> Так не бывает, артефакты вебп видно всегда.

Скорее не столько webp а RGB -> YUV 4:2:2. Но реально это заметно в основном на чем-то специфичном, типа мелкого резкого цветного текста в большом количестве.

> На битрейте качественного jpeg, т.е. q95 и выше

q95 не про битрейт а про качество. Битрейт "какой выйдет" и может варьироваться в зависимости от кодируемого материала. Это вообще делает сравнение кодеков не слишком пресным. Вполне бывает что с одними файлами лучше справляются одни, с другими другими, а в целом оценка "силы" кодека - статистическая величина. По поводу чего выпячивание огрехов на 1 картинке, особенно экзотичной, не особо много чего доказывает само по себе.

> это порядка q99 у webp, они могут быть менее заметны, но никуда не денутся.

Такие параметры в вебе никому не интересны.

> Особенно приятно на градиенты смотреть.

Откровенно бросающегося в глаза я не вижу даже на хорошем калиброваном IPS - на большинстве картинок по типу фоток. При условии что это обычный просмотр картинок в вебе, а не беготня с лупой и 8x увеличением, что при том юзкейсе нахрен не упало.

Ну и оно уже жрется браузерами. По поводу чего можно скостить размер местами, не потеряв в визуальном качестве, который при ужимании до тех же размеров начинает генерить характерный мерзкий ringing вокруг резких границ, а то и на блоки рассыпается. Он же винтажный как черти что и там ничего особо нет по этому поводу. Это в AV1 с стыковкой границ круто придумали с их CDEF, но оно технология на 2 поколения новее...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

229. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Аноним (2), 05-Апр-21, 07:27 
Квадраты не видно, серьёзно? А цвета просто исчезают, если не догадаться включить use-sharp-yuv. И проблема именно в том, что на одном файла видеокодек выдаст прекрасную сопоставимую с жпегом картинку, а на другом на тех же настройках выдаст кучу отсебятины и артефактов. Но зато сэкономит. И чтобы получить качество жпега битрейт скорее всего придётся задирать до небес вручную. После чего на другом файле окажется что это слишком много и файлы получаются уже куда больше жпега (и всё равно не лучше качеством почему-то).

То, что AV1 полнейшая дрянь, неспособная определять границы, я уже продемонстрировал и на графике (тут вообще жесть как бросается в глаза) и на фотоматериале (если знать, куда смотреть). И даже максимального качества (что намного больше жпег) не хватает, чтобы их исправить -- уходит только часть мыла. Мне обвести красными кружочками?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

232. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Аноним (221), 05-Апр-21, 21:54 
> То, что AV1 полнейшая дрянь, неспособная определять границы, я уже продемонстрировал и
> на графике (тут вообще жесть как бросается в глаза) и на
> фотоматериале (если знать, куда смотреть). И даже максимального качества (что намного
> больше жпег) не хватает, чтобы их исправить -- уходит только часть
> мыла.
> Мне обвести красными кружочками?

Да, если можно!

Я — не специалист, и на глаз такое не вижу, а хотелось бы об этом знать на будущее.

Спасибо!
(пользователь гимп)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

219. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Аноним (2), 03-Апр-21, 15:28 
Метрика целиком согласна со мной на тему кодеков, точно также как и vmaf согласен со мной по поводу ощутимо более высокого качества среднего x265 относительно самого лучшего x264. Качественный x265 это конечно земля и небо, но в любом случае там основное преимущество это экономия битрейта на кодировании движения, а вовсе не качество сжатия i-фреймов.

0.0116554 <- avif97/Production_of_B-24_bombers_and_C-87_transports2.avif
0.0118193 <- heic75/Production_of_B-24_bombers_and_C-87_transports2.heic
0.00842586 <- jpeg93/Production_of_B-24_bombers_and_C-87_transports2.jpeg
0.00785832 <- jxl97/Production_of_B-24_bombers_and_C-87_transports2.png
0 <- png/Production_of_B-24_bombers_and_C-87_transports2.png
0 <- png/Production_of_B-24_bombers_and_C-87_transports2.png_
0.00913317 <- webp97def/Production_of_B-24_bombers_and_C-87_transports2.webp
0.00843426 <- webp97/Production_of_B-24_bombers_and_C-87_transports2.webp
0.00843762 <- webp97psnr50/Production_of_B-24_bombers_and_C-87_transports2.webp

Ответить | Правка | К родителю #213 | Наверх | Cообщить модератору

227. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Аноним (-), 04-Апр-21, 22:43 
> Метрика целиком согласна со мной на тему кодеков,

VP8 не с чего быть _очень_ сильным, и он не сделает кодек на 2 поколения новее. Но JPEG в целом все же делает по битрейт-качество на более-менее обычных сценариях актуальных для веба. Которые ни разу не про pixel perfect, а про то чтобы картинка была поменьше, при том что глаза от нее не вытекают так сразу.

> точно также как и vmaf согласен со мной по поводу ощутимо более высокого качества среднего
> x265 относительно самого лучшего x264. Качественный x265 это конечно земля и
> небо, но в любом случае там основное преимущество это экономия битрейта
> на кодировании движения, а вовсе не качество сжатия i-фреймов.

Не знаю как x265, а в AV1 - разработчики оптимизировали дохрена всего. И даже на единичном кадре есть на чем отыграть, начиная от более гибкого партиционирования блоков и оптимизации кодирования на минимальный размер битстрима и заканчивая CDEF'ом - который являет собой хитрый трюк на тему подгонки границ блоков. Чем до него тупо никто не парился, хоть это и вызывает мерзейший blocking. Который как максимум гасили постпроцессингом - но на правах навесного костыля. А тут вот прямо на уровне энкодера сделали подбор наиболее оптимального варианта направленного фильтра стыкующего кромки, и сигналят декодеру потребные параметры прямо в битстриме. Ессно это сильно лучше работает в таком виде, и это их собственное изобретение.

Пардон, даже камеры и эдиторы обычно пишут нечто типа jpeg 85..90. Максимум. Если кому-то зудит больше - он, наверное, losssless на самом деле хотел, по большому счету, под что-то типа редактирования и проч. Вообще кодеки оптимизируют на какие-то реалистичные сценарии, а не кодирование хрен знает чего хрен знает зачем в сферическом вакууме. Конечно идеальный кодек одинаково круто жмет все и всегда, но так не бывает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

230. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Аноним (2), 05-Апр-21, 07:30 
Не с чего, да только он внезапно лучше вообще всех видеокодеков оказался. А знаешь, почему? По той же причине, по которой mjpeg и сегодня лучше h264 (что уж говорить о h265/vp9/av1).

Главная проблема av1 в том, что он городит много отсебятины максимально далёкой от реальной картинки. С кучей артефактов и искажений, и когда качество картинки изначально не идеальное (камера плохая, не лосслесс и битрейт не >200mbps) получается не слишком хорошо. Avc и vp8 могут выдавать артефакты, подозрительно напоминающие артефакты jpeg, но они при этом сохранят детали, насколько смогут.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

186. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Аноним (2), 01-Апр-21, 19:20 
Короче вот, видно что jxl чётко победитель в категории файл ~350kb (хотя это тупо, надо смотреть на качество, а не на размер, с разной эффективностью жмут - ты же не будешь для каждого файла подбирать качество пока тебя не устроит размер) так ещё и размер файла у него самый маленький. И webp явно не будет никто брать, на webp90 на это уже невозможно смотреть.

https://postimg.cc/gallery/h7gmKxy

Ответить | Правка | К родителю #173 | Наверх | Cообщить модератору

214. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Аноним (-), 03-Апр-21, 14:25 
> хотя это тупо, надо смотреть на качество, а не на размер,

Так можно смухлевать, всегда выдавая огромный файл, зато офигенного качества. Круть кодеков vs друг друга определяется соотношением размер-качество. Чем меньше файл при равном визуальном качестве достижим, тем эффективнее кодек. Размер можно получить "произвольным", от мизерного до огромного. С качеством от полный трэш до (почти или полностью) lossless соответственно.

В общем с такими знаниями рановато про lossy рассуждать, сперва RTFM как это работает вообще.

> ты же не будешь для каждого файла подбирать качество пока тебя не устроит размер

Таки если не устроит размер или качество - буду. А какие еще варианты есть? ;)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

216. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Аноним (2), 03-Апр-21, 14:39 
Есть варианты. Берёшь jxl 96/97 и у тебя всегда одинаково идеальный файл в треть лосслесс размером. Если можно пожать лучше, то ещё и пожмёт, без вот этих вот рандомных спайков размера из-за кучи артефактов. Или можно взять jxl lossless и получить самое эффективное кодирование без потерь. Проблема плохих кодеров в том, что там где на одном файле почти незаметно, на другом будет совершенно невыносимое вырвиглазие, и поскольку обработка идёт тысячами и миллионами файлов, у них окажется много мусора в выдаче. Если исходные данные при этом удалять… Ну, это довольно больно, но исходные данные это какие-нибудь сканы в 600dpi например и хранить такие гигабайты тоже такое себе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

222. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Аноним (-), 04-Апр-21, 09:43 
> Есть варианты. Берёшь jxl 96/97 и у тебя всегда одинаково

Вспомнилось. BBS. Sysop вызывает юзера закачавшего файло на чат.
- Что ты мне сейчас залил? "icons.zph"? Это что?!
- Новая коллекция иконок для Windows!
- Это я вижу, но что такое zph?!
- Новый крутой архиватор, жмет на 10% лучше чем ZIP!
- Отлично, а где его взять? Ты его залил?
- Понятия не имею. Мне не нужны эти иконки.
- Ах так?! Вот тебе, с$%^а!!! (банит юзера - disconnected)

Это я намекаю - чего мне с jxl потом делать? Его поддержка в софте - никакая. По поводу чего он то редактором не откроется, то той вьюхой, то тумбнайлы не сгенерятся. И все это счастье - например зачем?

> идеальный файл в треть лосслесс размером.

Меня не интересуют такие уровни сжатия в lossy, как категория. Для меня lossless - это исходники. С каждым последним битиком в LSB. Я выделяю минимум 2 случая:
1) Равки с камер и т.п.. Они вообще без сжатия бывают, их никто никогда "внутри" не трогает, все RAW процессоры гоняют "пайплайн процессинга" с оригиналом на входе, а выхлоп - на экран или в НОВЫЙ файл, при том в этом случае - в менее эзотеричном формате (обычный софт не готов столкнуться с байеровским порядком пикселей и проч). У них иногда бывает (мелкий и пережатый) жыпег встроен - в этом случае тумбнайлеры могут кой-как показать что это было, а суперкачества в плитке превью с кошкин зад и не надо, там важно понять что это такое. Это не подлежит трансмутации в другие форматы из-за потерь довольно много чего в этом процессе, начиная с того что дебайер можно делать по разному и это уже "не совсем lossless" операция (для получения RGB часть пикселей интерполируется).
2) То что я отрисовал или перерисовал, bitmap graphics. Это обычно PNG, если нет каких-то специальных соображений. Оно уже сжатое и это исходник для редактирования, lossy там не катит из-за постепенного накопления ошибки при многократных кодированиях и/или очень острых границ которые lossy принципиально не подарок.

> Если можно пожать лучше, то ещё и пожмёт, без вот этих вот рандомных спайков размера
> из-за кучи артефактов.

Рандомные вариации размера - следствие того что разное содержимое разное в "сложности кодирования" и "содержит разное количество информации". Однотонный серый фон содержит меньше информации чем картинка с множеством мелких деталей. Уравниловка в размере ведет лишь к тому что кто-то или получает избыток битов и жрет место зря и/или получает недостатк битов и картинка портится.

Поэтому все сколь-нибудь продвинутые форматы - "VBR" если можно так сказать (это скорее актуальнее для видео/аудио, но идея зависимости размера от сложности материала остается). В этом случае мы просим энное визуальное качество, а битов накинуто столько, сколько надо чтобы обеспечить его, для конкретно той сцены.

> Или можно взять jxl lossless и получить самое эффективное кодирование без потерь.

Эффективное по срвнению с чем? В каком случае? И что мне потом с таким "лосслессом" делать, учитывая никакую поддержку в софте?

> Проблема плохих кодеров в том, что там где на одном файле почти незаметно, на
> другом будет совершенно невыносимое вырвиглазие,

Это то что вы получаете за желание одинакового размера. Не все сцены созданы равными с точки зрения их кодирования и объема информации в них.

> больно, но исходные данные это какие-нибудь сканы в 600dpi например и
> хранить такие гигабайты тоже такое себе.

А вот файлов в именно 600 dpi у меня не особо много и они, скажем так, специфичные (и жмутся PNG'ом просто офигенно).

И это... в этих сканах реально содержится столько инфо что там реально каждый пиксел важен? Или может быть, есть смысл сделать 600x600dpi -> 300x300 допустим, хорошим ресайзером? Это в 4 раза меньше пикселей сразу на старте. При том редкий сканер и документ настолько хорош, чтобы вот реально каждый пиксел был информативен. Но это довольно специфичная область, опять же. У меня вообще сканера нет и оцифрованные бумажные документы мне как таковые малоинтересны. Я как-то на более общеупотребилельном материале экспериментировал, типа фото и/или рисунков, мне такие применения сильно актуальнее.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

224. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Аноним (2), 04-Апр-21, 10:49 
>Его поддержка в софте - никакая

Jxl совершенно точно поддерживается в Qt (сторонний плагин, но всё же работает прекрасно), а это значит, что он полностью поддерживается в любой qt-based программе. Кроме того, он есть в XnView и ImageMagick, это можно считать, он поддерживается софтом в 99% случаев. Есть патчи для Gimp и вроде что-то для браузеров. Вот bpg (который просто прекрасен на самом деле, в отличие от heic) поддерживается только скриптом в браузере и собственной смотрелкой поверх sdl1, никакой поддержки в кутях и ничего такого.

>Меня не интересуют такие уровни сжатия в lossy

Зато потребителей контента они очень интересуют, это нужно понимать тоже. А вот артефакты мало кому нравятся (/me выразительно смотрит на webp, который пихают не смотря ни на что).

>lossless - это исходники

Lossless это любой формат, из которого можно восстановить все исходные данные (не 1 в 1, просто с 0 потерь). Если этот формат позволяет в 2-3-10 раз эффективнее сжать данные, тем лучше.

>уже сжатое и это исходник

Если другой формат позволяет точно так же без потерь сжать файл в 10 раз сильнее, явно не стоит от этого отказываться.

>lossy там не катит из-за постепенного накопления ошибки при многократных кодированиях и/или очень острых границ которые lossy принципиально не подарок

Повторное лосси кодирование с минимумом дефектов -- это одна из основных фишечек jxl, он позволяет из lossy исходника получить очень качественно перекодированное изображение уже на данном этапе. Пользователи это очень оценят (у них нет доступа к исходным данным).

>Рандомные вариации размера - следствие того что разное содержимое разное

В случае с видеокодеками, это в первую очередь следствие тараканов у энкодера и различных артефактов. Я уже приводил пример, webp оооочень прекрасно сжимает тёмные изображения, однако по факту там вместо изображения окажется мешанина пятен. Зато размер, да.

>Эффективное по срвнению с чем? В каком случае? И что мне потом с таким "лосслессом" делать, учитывая никакую поддержку в софте?

По сравнению с любым другим форматом с поддержкой сжатия без потерь. Во всех случаях, в некоторых эффективность будет даже выше. Поскольку это lossless, его можно прекрасно декодировать в тот же png и уже с тем работать, если поддержки в нужном софте нет (рекомендую иногда всё же обновляться - она там появится рано или поздно, можно ещё попинать разрабов).

>Это то что вы получаете за желание одинакового размера. Не все сцены созданы равными с точки зрения их кодирования и объема информации в них.

Никто не устанавливал требования к размеру. Но тот же webp не справляется, и ещё хуже он справляется, если попросить от него приемлемое качество (не всегда, на низком битрейте psnr вывозит всё-таки чуточку лучше, однако из-за того как он это делает тоже не всегда). Как и avif с heic. А вот jpeg и jpeg-xl прекрасно справляются, размер всегда будет пропорционален качеству (если артефакты не лезут из-за недостатка битрейта, что не случится случайно).

>в этих сканах реально содержится столько инфо что там реально каждый пиксел важен

Именно так, кроме того, мелкие детали могут оказаться текстом или важными деталями которые сведут с ума кодировщик и в лучшем случае тот их удалит, или же полезут артефакты.

>хорошим ресайзером

Если бы они ещё были, без distort resize никуда. И поскольку это уже кодирование с потерями, нет никакого смысла оставлять lossless - можно сразу перегонять в 90-150dpi. И, как правило, результат на экране при этом намного лучше, чем самый лучший уменьшенный вариант просмотрщика.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

228. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Апр-21, 00:24 
> Jxl совершенно точно поддерживается в Qt (сторонний плагин, но всё же работает

В таком виде это мало кому будет надо, имхо.

> прекрасно), а это значит, что он полностью поддерживается в любой qt-based программе.

И все б ничего, только у меня gtk-based десктоп пока (XFCE). Может это и изменится, но вот прямо плагин кутей мало чем поможет, да еще сторонний почему-то.

> Кроме того, он есть в XnView и ImageMagick,

Мне что, всем юзерам их расставлять? Второй к тому же страшило (вьюшка) и дыряв как черти что по жизни, за что и был мной выпилен везде. Нельзя так косячить в либах работающих с внешними данными.

> это можно считать, он поддерживается софтом в 99% случаев.

Я этот кульый тезис не подтверждаю, на примере моего окорока. Вот webp это еще может сказать - из-за браузеров. И то в лисах он только несколько последних версий, особенно анимахи (которые ваши конкуренты вроде не умеют, это уже скорее GIF'у подарок).

> и собственной смотрелкой поверх sdl1, никакой поддержки в кутях и ничего такого.

Ну да, им просто никто не пользуется, и он как суслик - где-то есть.

>>Меня не интересуют такие уровни сжатия в lossy
> Зато потребителей контента они очень интересуют, это нужно понимать тоже.

Не похоже на типового хомяка с браузером. У тех хорошие экраны - HiDPI, огрехи даже с лупой не найдут. А на офисной TFT'е и матрице ноута про качество речь и не идет. Конечно есть эстеты типа меня с большим ips монитором, но даже я фоты в галерее с лупой рассматривать не буду, и время загрузки больше анноит чем огрехи (тем более что DPI тоже повышенный). Да и мало таких как я.

> А вот артефакты мало кому нравятся (/me выразительно смотрит на webp,

Я не вижу на нем никаких особых артефактов которые меня откровенно напрягали бы в типичных сценариях. А размер меньше жыпега. Или гифа (если прокатило).

> который пихают не смотря ни на что).

А пихают его потому что браузерами жрется и на тех уровнях сжатия все же обычно задвигает жыпега по битрейт-качество.

> Lossless это любой формат, из которого можно восстановить все исходные данные (не
> 1 в 1, просто с 0 потерь). Если этот формат позволяет в 2-3-10 раз эффективнее
> сжать данные, тем лучше.

Теоретически да. Практически - даже равки не сильно парят. Ну да, их сколько-то гигз. Винчи емкие, а ремотным юзерам я их не собираюсь, они открыть не смогут все-равно, как и jxl.

> Если другой формат позволяет точно так же без потерь сжать файл в
> 10 раз сильнее, явно не стоит от этого отказываться.

Теоретически да. Практически есть и иные соображения - по типу поддержки этого софтом и возможности без гемора отредактировать или конвертировать.

> Повторное лосси кодирование с минимумом дефектов -- это одна из основных фишечек
> jxl, он позволяет из lossy исходника получить очень качественно перекодированное изображение
> уже на данном этапе.

Когда я планирую множественное редактирование это заранее будет lossless формат, потому что гадать кто как попортит картинку за 100500 итераций мне не в кассу. И я не хочу присягать на верность до гроба единственному формату - со временем наверняка появится более эффективный, а как их артефакты взаимодействуют - отдельный вопрос.

> Пользователи это очень оценят (у них нет доступа к исходным данным).

Пользователи обычно не перекодируют картинки.

>>Рандомные вариации размера - следствие того что разное содержимое разное
> В случае с видеокодеками, это в первую очередь следствие тараканов у энкодера

Разный объем энтропии в входной информации - не таракан, а основа основ. У видеокодеков есть понятие "простой сцены" и "сложной сцены". Это частично применимо и к картинкам.

Более того, бороться с этим глупо. Зазырьте у гугля параметры для fire and forget кодирования ffmpeg'ом (они так кодируют под ютуб). Это "constrained quality". Кодек работает в режиме фиксированного качества если битов хватает, а если материалец сложный что пипец - врубается cap битрейта, предотвращающий огромные файлы, хоть качество и страдает. В этом есть свой пойнт - если у половины юзеров "эта гадость все время крутится!!!111"  т.к. качаться не успевает, это намного хуже чем пара лишних артефактов. Это же и времени загрузки фот в галерее касается.

> тёмные изображения, однако по факту там вместо изображения окажется мешанина пятен.

С другой стороны, человеческий глаз не особо то замечает это, особенно если не знает заранее что искать. "Problem solved!". Весь пойнт lossy - выкинуть как можно больше, так чтобы это незаметно было.

> Зато размер, да.

Ну так можно накинуть битрейта - закодирует получше.

> его можно прекрасно декодировать в тот же png и уже с
> тем работать, если поддержки в нужном софте нет

Лишняя операция, которая транжирит время на чисто техническую рутину, не айс.

> (рекомендую иногда всё же обновляться - она там появится рано или поздно, можно ещё
> попинать разрабов).

Оно как бы да, но у меня есть хренова куча других дел кроме обновлений системы. Поэтому вот это вот - реально сильно иногда. А что до поддержки - там еще всякие патенты бывают и проч, и всерьез заморачиваться этим (а точнее их отсутствием в разрабатываемом формате) стали не так давно. Джентльменский набор - сишная либа под халявной лицензией и отсутствие патентов, без этого формат в принципе в массы не пойдет, и даже со всем этим - зависит от.

> Никто не устанавливал требования к размеру. Но тот же webp не справляется,
> и ещё хуже он справляется, если попросить от него приемлемое качество

Кодирование в lossy вообще априори _может_ быть итеративным процессом. Из-за разной сложности кодирования разных сцен. Попытки уравнять размер файлов энным кодеком независимо от содержимого ведут только к тому, что придется накинуть битов столько, чтобы всегда хватало даже очень сложным сценам, а простые сцены будут с сильным избытком битов дающим крайне маргинальные улучшения. Это очень субоптимально.

> avif с heic. А вот jpeg и jpeg-xl прекрасно справляются, размер
> всегда будет пропорционален качеству (если артефакты не лезут из-за недостатка битрейта,
> что не случится случайно).

На самом деле даже у жыпега размер при энном качестве бывает довольно разным. Сравните кодирование фото без шума с плавным градиентом и без множества мелких деталей vs сильно зашумленое, допустим. По размеру файла иногда даже можно уровень шума прикинуть - ну вот хреново шум матрицы жыпегу, он не для этого делался и неэффективен в кодировании рандома :)

Еще бывают всякие штуки типа jpegoptim - способные отвоевать несколько процентов вообше без потерь. Просто обычные кодеры не заморачиваются некоторыми странными оптимизациями, а некоторые, вот, вполне. Существует бесконечное количество способов кодирования 1 формата, не все они одинаковые по эффективности.

>>в этих сканах реально содержится столько инфо что там реально каждый пиксел важен
> Именно так,

Сколько сканов я видел - они были чем угодно но не этим.

> кроме того, мелкие детали могут оказаться текстом или важными деталями
> которые сведут с ума кодировщик

Ну вот тут вам наверное виднее, у меня из 600 dpi контента только очень специфичные вещи, которые уж точно не показательны (и прекрасно давятся png, но это не сканы).

> и в лучшем случае тот их удалит, или же полезут артефакты.

Вообще во всех виденных мной сканах, буквы и детали занимали чуть более чем дохрена пикселей, так что 600 было сильным оверкиллом, а не особо ценные сразу в 300 по жизни сканили для ускорения и экономии места, но последний раз я этим занимался много лет назад...

>>хорошим ресайзером
> Если бы они ещё были, без distort resize никуда. И поскольку это
> уже кодирование с потерями, нет никакого смысла оставлять lossless

Ну как бы в 600 dpi - могу себе представить что вот это уже довольно жирное. И если этого реально дофига - тогда я поверю что с этим что-то сделать хочется.

> - можно сразу перегонять в 90-150dpi. И, как правило, результат на экране при
> этом намного лучше, чем самый лучший уменьшенный вариант просмотрщика.

Тут такое соображение что из оригинала сделать 90-150dpi хорошим ресайзером опять же не проблема, а инфо в 300dpi все же останется больше чем в 90.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

231. "Выпуск графического редактора GIMP 2.10.24"  +/
Сообщение от Аноним (2), 05-Апр-21, 07:38 
>человеческий глаз не особо то замечает это

Вот именно человеческий глаз это сразу видит, это у софта проблемы с определить, что вышла какая-то полнейшая лажа. Даже vmaf весьма посредственный, об остальных и вспоминать нечего.

>_может_ быть итеративным процессом

Это именно то, чем сейчас занимаются кодеки -- кодируют много раз и выдают по их мнению лучшее (меньше шума, больше деталей, или же меньше битрейт). Только как-то всё больше оказывается, что лучшее по мнению видеокодека в результате очень далеко от лучше по мнению человеческого глаза (хотя, вполне вероятно, что остальные варианты были ещё хуже). Jpeg же просто максимально предсказуемый. На качестве больше 90 количество деталей возрастает достаточно пропорционально увеличению значения. Всё, что меньше 92-93, годится как максимум для превью, не столько из-за артефактов, сколько из-за потери деталей. Всегда есть с чем сравнить -- это лосслесс, взять тот же png, и jpeg всегда оказывается пропорционален качеству и сохранённым деталям.


Сорян, по остальному тебе видимо было скучно, просто прими, что твоя точка зрения не обязательно точка зрения всех и не обязательно отражает действительность. Получается, что я озвучиваю свои проблемы и потенциальные проблемы которые могут возникнуть, и сразу предлагаю варианты их решения, которые вижу, а твоя аргументация "это не удобно", "это никому не надо", "я верю, что это лучше", "мне и так норм", при этом ты сам себе и противоречишь в соседних предложениях.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру