The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Инженер из AMD признал, что графический стек Linux нуждается в совершенствовании, opennews (??), 23-Фев-24, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


87. "Инженер из AMD признал, что графический стек Linux нуждается..."  +1 +/
Сообщение от n80 (?), 24-Фев-24, 04:10 
> Оно умерло очень давно. Теперь по xvideo гуглится совсем другое.

Судя по выводу xvinfo на машине с intel (и тому что видео у меня таки играется без особого напряга для процессора), не совсем умерло. Другое дело, что у меня direct rendering без композитора, а выше заметили что нужна в композиторе поддержка. В такой постановке уже могу поверить в наличие проблемы, но уверен что тоже какое-то решение давно есть.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. "Инженер из AMD признал, что графический стек Linux нуждается..."  +3 +/
Сообщение от name (??), 24-Фев-24, 04:15 
Ты уверен, что используешь xv, а не vaapi? Насколько древняя машинка?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

93. "Инженер из AMD признал, что графический стек Linux нуждается..."  +/
Сообщение от n80 (?), 24-Фев-24, 04:43 
> Ты уверен, что используешь xv, а не vaapi? Насколько древняя машинка?

Очень хороший вопрос, до этого был уверен, но сейчас включил отладочный вывод mpv и таки через VA-API основная работа идёт (ну т.е. по умолчанию используется vo=gpu, который уже под капотом дёргает vaapi и ещё кое-что, чтобы работали скриншоты и без мыла отрисовывался интерфейс/субтитры). А Xv хоть и работает, но только если его явно попросить и загрузка процессора в этом случае всё же чуть выше, не говоря уж про возможные проблемы с отрисовкой OSD/субтитров. Так что да, Xv действительно остался во временах вторых/третьих пней, хотя поддержка ещё есть, в принципе.

Но это я с названием ошибся (ОК, VA-API, а не Xv), а принципиальный-то момент остаётся: есть какой-никакой API для вывода YUV-оверлеев без лишних телодвижений и он даже отлично работает. Чего не хватает AMD, чтобы у них хотя бы так работало — хотелось бы понять.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

96. "Инженер из AMD признал, что графический стек Linux нуждается..."  +1 +/
Сообщение от name (??), 24-Фев-24, 05:00 
У тебя вывод идёт через рендер на vulkan или opengl, а они прямой хотят сделать, это разгрузит cpu и gpu. На wayland есть dmabuf, mpv его уже поддерживает, но показывает красную картинку, как раз из-за YUV.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "Инженер из AMD признал, что графический стек Linux нуждается..."  +/
Сообщение от n80 (?), 24-Фев-24, 05:40 
> У тебя вывод идёт через рендер на vulkan или opengl, а они прямой хотят сделать, это разгрузит cpu и gpu.

По умолчанию через opengl, а минимальная загрузка CPU, вроде, при выводе через vaapi, хотя сложно сравнить, она даже через xv небольшая на фоне собственно декодирования сжатого видео.

Насколько можно сделать ещё прямее — посмотрим, буду знать про поддержку dmabuf в wayland.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "Инженер из AMD признал, что графический стек Linux нуждается..."  +/
Сообщение от name (??), 24-Фев-24, 05:14 
vo=gpu работает, если ты не понял.
Ответить | Правка | К родителю #93 | Наверх | Cообщить модератору

99. "Инженер из AMD признал, что графический стек Linux нуждается..."  +/
Сообщение от n80 (?), 24-Фев-24, 05:35 
> vo=gpu работает, если ты не понял.

Я понимаю что vo=gpu работает по умолчанию, но это же обёртка поверх разных реальных API, соотв-но вопрос в том, что там на самом деле используется. Судя по тому что в логе идёт раньше, там вообще OpenGL ([vo/gpu/opengl] Choosing visual EGL config 0xa, visual ID 0x21), но есть в этом что-то странное. Если Xv и VA-API мне более-менее понятны, то вывод YUV через текстуру GL звучит диковато, хотя и понимаю что так тоже возможно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

103. "Инженер из AMD признал, что графический стек Linux нуждается..."  +2 +/
Сообщение от name (??), 24-Фев-24, 05:45 
Декодирует vaapi, рендерит gl, всё понятно. В gpu-next рендерит вулкан, вроде как, проверь. Это позволяет использовать различные фильтры, шейдеры.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

204. "Инженер из AMD признал, что графический стек Linux нуждается..."  +/
Сообщение от n80 (?), 24-Фев-24, 21:14 
gpu-next через libplacebo рендерит: судя по логу, всё равно через opengl, но с добавкой GLSL. Вулкан в логе не упоминался, да и хорошо это: судя по выводу vulkaninfo, у меня на основной машине он только через llvmpipe работает, думаю, из-за старого ядра.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

289. "Инженер из AMD признал, что графический стек Linux нуждается..."  +/
Сообщение от mos87 (ok), 26-Фев-24, 07:21 
для gpu-next можно выбрать вывод vulkan

>Вулкан в логе не упоминался, да и хорошо это: судя по выводу vulkaninfo, у меня на основной машине он только через llvmpipe работает, думаю, из-за старого ядра.

кринж

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру