The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

В Ubuntu планируется вместо X-сервера использовать дисплейны..., opennews (ok), 05-Ноя-10, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


93. "В Ubuntu планируется вместо X-сервера использовать дисплейны..."  +5 +/
Сообщение от pavel_simple (ok), 05-Ноя-10, 17:25 
помниться лет пяток назад, люди которые этот самый X сервер придумали говорили, что сейчас бы они сделали всё по другому. (пруфоф не будет -- кому надо сами найдут)

защитникам иксов в том виде в котором они на данный момент есть , есть сказать следующие.

во первых использование иксов по сети это всеже гораздо реже чем их использование на локальной машине.

2. передавать команды отрисовки по сети это очень ммм... накладно -- намного легче передавать framebufer

3. использование двойной/тройной буферизации опять-же сильно накладно, а практически все GUI тулкиты под иксами это делают.

4. кто пытался написать какое-то расширение под иксы знает какой редкостный это геморой -- и не только потому что там коду до опупения а скорее от того что навалено вкучу и приборкой кода никто систематически не занимается., качество кода оставляет желать много лучшего.

критикуя-предлагай.

оконная система windows прости господи намного проще, и не смотря на это удволетворяет потребности прогеров/пользователей более чем. wayland предлагает используя всё тот-же инструментарий (gtk,qt)перевести на модель работы не с каким-то там сетевым сервером а к
простой и всем понятной отрисовке в область памяти, т.е. framebuffer. а сам wayland будет заниматься управлением видимостью/расположением/евентами для этих "окон"


ИМХО -- это верный путь, особенно учитывая что с иксами так долго продолжаться всё равно быть не могло.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "В Ubuntu планируется вместо X-сервера использовать дисплейны..."  +/
Сообщение от Crazy Alexemail (??), 05-Ноя-10, 17:49 
Вот никак понять не могу: чем более накладно передавать команды (вектор, то есть) чем битмап-фреймбуфер?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

105. "В Ubuntu планируется вместо X-сервера использовать дисплейны..."  +/
Сообщение от pro100master (ok), 05-Ноя-10, 18:08 
попробую угадать: тысячи(десятки/сотни тысяч?) команд плюс упаковка этого всего в пакеты тяжелей, чем один кадр. Именно поэтому мощность сетевого оборудованию лучше измеряеть не в гигабитах в секунду, а в миллионах пакетов в секунду :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

106. "В Ubuntu планируется вместо X-сервера использовать дисплейны..."  +/
Сообщение от pavel_simple (ok), 05-Ноя-10, 18:09 
> Вот никак понять не могу: чем более накладно передавать команды (вектор, то
> есть) чем битмап-фреймбуфер?

накладно во потому что:

1. этих команд дохера

2. их обработкой при этом занимаются обе стороны и принимающая и передающая, причём передающая подготавливает очень черезжопным способом

3. современные UI тулкиты не могут выглядеть как первые gtk или Tk/motif -- пользователь просит красявостей -- а эти красавости в современных UI реализованы за счёт битмапов - т.е. имеем ситуацию гогда помимо отрендереных/нерендериных шрифтов мы в протокол верторный инкапсулируем тьму маленьких и ен очень битмапов.

приведу вполне подходящий в данной ситуации пример

берём X сервер -> получаем с него изображение -> применяем _сжатие_ -> отправляем клиенту -> на клиенте расжимаем -> выводим на экран -- т.е. стандартный VNC/RDP получается быстрей (потому что сносно работает на 70-80 kbps канале) и менее ресурсоёмко (достаточно сплюсовать серверные и клиентские части в обоих решениях) по CPU как минимум.

Ответить | Правка | К родителю #98 | Наверх | Cообщить модератору

125. "В Ubuntu планируется вместо X-сервера использовать дисплейны..."  +/
Сообщение от Crazy Alexemail (??), 05-Ноя-10, 19:16 
> 1. этих команд дохера

Ну да. При этом в xlib не получится послать следующую команду, пока обрабатывается предыдущая. Хотя это ни разу не ограничение Х-протокола, и используя XCB вполне можно слать команды пакетами.

>[оверквотинг удален]
> -- пользователь просит красявостей -- а эти красавости в современных UI
> реализованы за счёт битмапов - т.е. имеем ситуацию гогда помимо отрендереных/нерендериных
> шрифтов мы в протокол верторный инкапсулируем тьму маленьких и ен очень
> битмапов.
> приведу вполне подходящий в данной ситуации пример
> берём X сервер -> получаем с него изображение -> применяем _сжатие_ ->
> отправляем клиенту -> на клиенте расжимаем -> выводим на экран --
> т.е. стандартный VNC/RDP получается быстрей (потому что сносно работает на 70-80
> kbps канале) и менее ресурсоёмко (достаточно сплюсовать серверные и клиентские части
> в обоих решениях) по CPU как минимум.

Не очень понял, что за workflow такой. Заче брать картинку с икс-сервера? Разве что экран грабить...

Всё это выглядит как явная кривизна "рисовальщиков"-тулкитов, которые очень неоптимально взаимодействиуют с Х-сервером...
И неужели нет никакого кэширования битмапов на сервере?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "В Ubuntu планируется вместо X-сервера использовать дисплейны..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Ноя-10, 17:58 
> во первых использование иксов по сети это всеже гораздо реже чем их использование на локальной машине.

я gitk по ssh запускаю каждый день.

> передавать команды отрисовки по сети это очень ммм... накладно -- намного легче передавать framebufer

Что за глупость? Команда занимает несколько байт, а фреймбуфер - мегабайты.

Ответить | Правка | К родителю #93 | Наверх | Cообщить модератору

109. "В Ubuntu планируется вместо X-сервера использовать дисплейны..."  +1 +/
Сообщение от pavel_simple (ok), 05-Ноя-10, 18:20 
>> во первых использование иксов по сети это всеже гораздо реже чем их использование на локальной машине.
> я gitk по ssh запускаю каждый день.
>> передавать команды отрисовки по сети это очень ммм... накладно -- намного легче передавать framebufer
> Что за глупость? Команда занимает несколько байт, а фреймбуфер - мегабайты.

ещё один знаток -- какая конкретно команда занимает несколько байт? кто сказал что эти мегабайты нужно пересылать целиком? вам понятие сжатия и оптимальности видится только при использовании иксов?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

104. "В Ubuntu планируется вместо X-сервера использовать дисплейны..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Ноя-10, 18:08 
> 3. использование двойной/тройной буферизации опять-же сильно накладно, а практически
> все GUI тулкиты под иксами это делают.

Это не проблема, и более того, во многих играх есть специально галочка "двойная/тройная буферизация", что бы отображение было более плавное.

> 4. кто пытался написать какое-то расширение под иксы знает какой редкостный это
> геморой -- и не только потому что там коду до опупения
> а скорее от того что навалено вкучу и приборкой кода никто
> систематически не занимается., качество кода оставляет желать много лучшего.

Ну так и надо проводить рефакторинг кода, а не фигню новую придумывать. Понятно что новое придумывать интереснее, но...

> оконная система windows прости господи намного проще, и не смотря на это
> удволетворяет потребности прогеров/пользователей более чем.

Ошибка в выводе графики приводит к остановке ядра windows. Нельзя поменять менеджер окон, нельзя одновременно работать нескольким пользователям на одном компьютере. Один смотрит фильм в своём профиле на ТВ, другой играет в OpenGL игру в своём профиле на мониторе — это вообще для windows фантастика.

> ИМХО -- это верный путь, особенно учитывая что с иксами так долго
> продолжаться всё равно быть не могло.

Пока wayland это эксперимент и авторы ещё могут десять раз всё полностью переделать :)

Ответить | Правка | К родителю #93 | Наверх | Cообщить модератору

108. "В Ubuntu планируется вместо X-сервера использовать дисплейны..."  –1 +/
Сообщение от pavel_simple (ok), 05-Ноя-10, 18:17 
>> 3. использование двойной/тройной буферизации опять-же сильно накладно, а практически
>> все GUI тулкиты под иксами это делают.
> Это не проблема, и более того, во многих играх есть специально галочка
> "двойная/тройная буферизация", что бы отображение было более плавное.

три чём тут UI? быльше нечего было ляпнуть?
>> 4. кто пытался написать какое-то расширение под иксы знает какой редкостный это
>> геморой -- и не только потому что там коду до опупения
>> а скорее от того что навалено вкучу и приборкой кода никто
>> систематически не занимается., качество кода оставляет желать много лучшего.
> Ну так и надо проводить рефакторинг кода, а не фигню новую придумывать.
> Понятно что новое придумывать интереснее, но...

вам никто не запритит использовать X'ы -- никто ни будет при таком количестве вложеных денег терять клиентскую базу переводя на не подходящее решение.

>> оконная система windows прости господи намного проще, и не смотря на это
>> удволетворяет потребности прогеров/пользователей более чем.
> Ошибка в выводе графики приводит к остановке ядра windows. Нельзя поменять менеджер
> окон, нельзя одновременно работать нескольким пользователям на одном компьютере. Один
> смотрит фильм в своём профиле на ТВ, другой играет в OpenGL
> игру в своём профиле на мониторе — это вообще для windows
> фантастика.

знаток?, кто-то говорил о переводе графики в ядро?
>> ИМХО -- это верный путь, особенно учитывая что с иксами так долго
>> продолжаться всё равно быть не могло.
> Пока wayland это эксперимент и авторы ещё могут десять раз всё полностью
> переделать :)

именно -- чего при текущем состоянии X'ов сделать не получается.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

115. "В Ubuntu планируется вместо X-сервера использовать дисплейны..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Ноя-10, 18:40 
>во первых использование иксов по сети это всеже гораздо реже чем их использование на локальной машине.

сетевая архитектура более технологична - меньше взаимодействие, меньше багов, больше опциональных возможностей. при локальном использовании работают локальные механизмы, увеличивающие производительность.

>передавать команды отрисовки по сети это очень ммм... накладно -- намного легче передавать framebufer

зависит от команд, все гламурные тулкиты и так локально серверу картинки пихают.

>3. использование двойной/тройной буферизации опять-же сильно накладно, а практически все GUI тулкиты под иксами это делают.

чем накладно? один кадр серверу, второй пока рисуем. сервер тоже самое делает с окнами и эффектами вм. от этого не уйти. что там в вэёленде придумали - хз.

>кто пытался написать какое-то расширение под иксы знает какой редкостный это геморой -- и не только потому что там коду до опупения а скорее от того что навалено вкучу и приборкой кода никто систематически не занимается., качество кода оставляет желать много лучшего.

вот бы и занялся - критикуя предлагай. вся беда иксов в драйверах.

Ответить | Правка | К родителю #93 | Наверх | Cообщить модератору

116. "В Ubuntu планируется вместо X-сервера использовать дисплейны..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Ноя-10, 18:43 
>навалено вкучу и приборкой кода никто систематически не занимается., качество кода оставляет желать много лучшего.

Да и вот ещё что забыл. Патч, который позволяет иксы запускать без рута что-то около 500 строк был...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

120. "В Ubuntu планируется вместо X-сервера использовать дисплейны..."  +/
Сообщение от pavel_simple (ok), 05-Ноя-10, 18:56 
>>во первых использование иксов по сети это всеже гораздо реже чем их использование на локальной машине.
> сетевая архитектура более технологична - меньше взаимодействие, меньше багов, больше опциональных
> возможностей. при локальном использовании работают локальные механизмы, увеличивающие
> производительность.
>>передавать команды отрисовки по сети это очень ммм... накладно -- намного легче передавать framebufer
> зависит от команд, все гламурные тулкиты и так локально серверу картинки пихают.

таки мы о сети говорим? или где?

>>3. использование двойной/тройной буферизации опять-же сильно накладно, а практически все GUI тулкиты под иксами это делают.
> чем накладно? один кадр серверу, второй пока рисуем. сервер тоже самое делает
> с окнами и эффектами вм. от этого не уйти. что там
> в вэёленде придумали - хз.

таки нет, тулкит отрисовал -> отдал иксам -> запихали в буфер -> из буфера отрисовали
в wayland отсутствует "запихали в буфер"
>>кто пытался написать какое-то расширение под иксы знает какой редкостный это геморой -- и не только потому что там коду до опупения а скорее от того что навалено вкучу и приборкой кода никто систематически не занимается., качество кода оставляет желать много лучшего.
> вот бы и занялся - критикуя предлагай. вся беда иксов в драйверах.

драйвера эта общая беда, wayland от этой беды не избавляет.

Ответить | Правка | К родителю #115 | Наверх | Cообщить модератору

136. "В Ubuntu планируется вместо X-сервера использовать дисплейны..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Ноя-10, 20:29 
>таки нет, тулкит отрисовал -> отдал иксам -> запихали в буфер -> из буфера отрисовали

в wayland отсутствует "запихали в буфер"

не, это к тому, что чтобы из готовых окон сделать картинку с 3d эффектами тоже нужно двойную буферизацию иметь ещё где-то. иначе много не нарисуешь на загруженной машине. что будет со сложными 3d эффектами без двойной буферизации? берил с иксами уже _несколько лет назад_ работал.

>wayland от этой беды не избавляет.

от чего же он избавить должен? пока он только избавляется от возможностей, но пользы от этого не видно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

137. "В Ubuntu планируется вместо X-сервера использовать дисплейны..."  +/
Сообщение от pavel_simple (ok), 05-Ноя-10, 20:37 
>>таки нет, тулкит отрисовал -> отдал иксам -> запихали в буфер -> из буфера отрисовали
> в wayland отсутствует "запихали в буфер"
> не, это к тому, что чтобы из готовых окон сделать картинку с
> 3d эффектами тоже нужно двойную буферизацию иметь ещё где-то. иначе много
> не нарисуешь на загруженной машине.

вы не понимаете -- тулкиты по любому _уже_ сами делают эту двойную буферизацию -- они отдают серверу полностью готовое изображение, только прикол в том, что X'ы чтобы обработать эту картинку перед рисованием её обрабатывают -- т.е. вводят дополнительную буфферизацию на уже готовые окна -- потому что X'ы тоже не могут отрисовать всё и сразу -- теперь понятно?
> что будет со сложными 3d эффектами
> без двойной буферизации? берил с иксами уже _несколько лет назад_ работал.
>>wayland от этой беды не избавляет.
> от чего же он избавить должен? пока он только избавляется от возможностей,
> но пользы от этого не видно.

он пытается избавиться от не нужного на локальной машине X протокола, который был придуман как протокол между машинами в сети, и не говорите что использование unix socket избавляет от необходимости преобразовывать картинку переданную тулкитом в протокол, и тут-же на локальной машине опять это декапсулиhовать, никакой мапинг в пямять тут не поможет -- этj просто глупо.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

141. "В Ubuntu планируется вместо X-сервера использовать дисплейны..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Ноя-10, 21:03 
>вы не понимаете -- тулкиты по любому _уже_ сами делают эту двойную буферизацию -- они отдают серверу полностью готовое изображение,

да.

>только прикол в том, что X'ы чтобы обработать эту картинку перед рисованием её обрабатывают -- т.е. вводят дополнительную буфферизацию на уже готовые окна --

да, так и должно быть. В иксах отдельный композитор, если говорить о 3d, который и отвечает за всякие эффекты и трансформации, а потом и рисует через иксы.

>потому что X'ы тоже не могут отрисовать всё и сразу -- теперь понятно?

модульная архитектура. в вэйленде уже никак нового к встроенным возможностям отрисовки не добавить (судя по http://wayland.freedesktop.org/architecture.html).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру