The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Выпуск проекта DXVK 1.2 с реализацией Direct3D 10/11 поверх ..."
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]
Отдельный RSS теперь доступен для каждого обсуждения в форуме и каждого минипортала.
. "Выпуск проекта DXVK 1.2 с реализацией Direct3D 10/11 поверх ..." +1 +/
Сообщение от Тузя (ok), 14-Май-19, 15:05 
Как будто их под windows или android писать выгодно...

Что мы имеем на этих платформах:
- 05-35% игр получается легально, в основном потому что игры либо неверно проценены, либо не имеют демки либо люди не могут себе позволить потратить деньги на эту игру. На Android пиратства больше, но с такими цифрами понятно почему народ делает там free2play.
- Техсаппорт на этих платформах - катастрофа. Устройства могут быть очень разными. Консьюмер не может внятно объяснить свою проблему, когда разработчик не смог учесть специфику железки, на которой запустил игру. Нет понятных средств диагностики. На android уже сдались и делают игры 80% состоящие из телеметрии, чтобы понять, почему у пользователя который написал "дизлайк вам, крашится, тупит, не работает" всё это происходит.

Важно понимать, что со стороны игродела-разработчика выгоднее самому подготавливать билды пиратской версии, это уже происходит. DRM по статистике делает только хуже, помогает только на 14-21 день после релиза для Windows-эксклюзива, если это ААА. А есть еще и античиты, которые сами бай дизайн - облачная телеметрия предоставленная третьей стороной, имеющая проприетарный и клиент с правами ядра ОС. Их часто продают DRM-компании вместе со своим же DRM-ом. И телеметрия тоже используется одновременно и для античита и для техподдержки. Такова реальность игровых платформ Windows и Android.

Чтобы Linux стал выгодной игровой платформой нужно:
Вариант 1 (консольный):
1. Удалить/заменить/переписать весь системный софт, распространяемый на условиях GPLv3. Группа лицензий v2 - это нормально.
2. Залочить софт на некоторый стандарт оборудования.
3. Создать API и SDK и начать конкурировать с другими консолями на базе FreeBSD.

Вариант 2 (открытый):
1. Обеспечить возможность запуска приложения в защищенном контейнере так, чтобы root ни  хоста и даже самого гостя не могу вмешаться в работу гостя и стандартизировать это как возможность ОС, а не ядра, в ядре это есть.
2. Стандартизировать обмен телеметрией на уровне ОС и выдать это API разработчику движка. В Ubuntu есть "зайчатки".
3. API для метрик производительности на уровне ОС. Тут вообще всё плохо, "зайчатки" есть в systemd, но это просто ничто.

Проблемы с оборудованием и драйверами, SDK сложности с распространением софта и его обновлением так или иначе имеются и у Windows и Android, но вышеуказанные 3 проблемы - это причина нерентабельности игродельства именно на Linux.

В 2019-ом году люди поняли, что DRM для неэксклюзивных игр - глупость.
- Если игру нельзя купить, она распространяется через один глючный магазин или что еще хуже имеет региональные ограничения или продаётся в специализированных региональных магазинах, то её будут пиратить
- Если игра содержит глючный DRM рассчитанный на возможности конкретного оборудования, игру будут пиратить.
- Если у человека нет денег купить игру, то он её в любом случае не купит. Если такому человеку насильственно запретить скачать и играть в эту игру, то и он не сможет в неё поиграть и разработчик потеряет от этого количественно.
- Если вставлять "пасхалки для пиратов", унижать игрока за то что он не купил игру, то это быстро окажется на ютюбе и в сми и приведёт к репутационным потерям, уменьшающим количество игроков.
- Если игрок не уверен, захочет ли он играть в игру стоимостью 40$, то нужно подготовить качественную демку или разрешить вернуть деньги, если игрок играл в игру не более чем N часов (кстати, тоже привет телеметрия), как это делают steam и play market.

И вот именно поэтому разработчику игр и игроку нужно:
- наличие античита, который системно стандартизирован и не мешает игре, модам и другим приложениям
- телеметрии для услуг техподдержки и финансовых услуг

Вспомните как Столлман писал особые письма с лицемерными разъяснениями, что компьютерным играм можно быть чуть ли не проприетарными на уровне ресурсов и скриптов, когда понял, что GPLv3 напрочь отвернёт от Linux всю игровую и медиа индустрию.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Оглавление
Выпуск проекта DXVK 1.2 с реализацией Direct3D 10/11 поверх ..., opennews, 14-Май-19, 00:25  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру