> Wayland = X12 ©Разработчики X11^W^WУкурыши поломавшие сначала всё в иксах, а потом
> начавшие пилить очередной лисапед.Я вот прочитав 3 года назад на хабре статью
"Графический стек Linux" удивился как вообще все это до сих пор работает :
X до сих пор вынуждены использовать сокеты ,хотя в случае локальной работы нагрузка на процессор незначительная но для современной аппаратуры этот режим не оптимальный (есть проект микроX (коммерчески ) -там отказавшись от сетевой поддержки и сокетов вообще -сделали эмулятор X ,так скорость на 40% подняли и оперативы 6 метров для эмулятора хватает ) .Только в самых последних версиях добавив специальное расширение для X-ов
удалось устранить проблему 2-й буферизации .Зверски извратившись удалось устранить проблему ненужной отрисовки и отображение в памяти в случае каскадного расположения окон (перекрывающиеся окна -если они частично перекраивается сверху другим ) .Проблему с "тирингом"-создатели высоуровневых библиотек (GTK,QT и т.д) плохо читали доки и забили болт на атомарную нумерацию для ускорения работы -где можно подправили (о чем говорить если на сайте X12 в черновиках тоже говорилось что не понимают зачем вводилось нумерация ,пока кто-то из ветеранов-объяснил для чего это нужно ) .А как кроме поломки классического механизма
сервера-шрифтов удалось бы заставить задействовать аппаратное ускорение отрисовки шрифтов?
XRender тоже не от хорошей жизни изобрели ,трапеции легко преобразуются в 2 треугольника которые может переварить видеокарта аппаратно .Рixman тоже не от хорошей жизни ввели- чтобы не мучатся с Xlib и XCB для работы с растеризацией, попиксельным
доступом к разнообразным буферам (ARGB32, BGR24, RGB565),градиентами, матрицами и всем остальным .Вот и вышло из X простая рисовалка типа RDP :-(