В общем, что можно сказать про этот релиз с точки зрения реализации KMS и Wayland, за чем, собственно, чаще всего и следят. Полноэкранная tty-консоль, если я не ошибаюсь, использует fbdev, взаимодействие с которым ещё не реализовано в этой версии драйвера. На devtalk.nvidia пишут, что исправлять эту проблему они будут, так что ждём в обозреваемом будущем полноценную установку разрешения tty-консоли с нетормозящей реализацией, а именно - не придётся использовать такие вещи как uvesafb и vesafb: > For the fbdev question: yes, that is something we hope to provide eventually. На devtalk.nvidia также пишут, что для включения KMS нужно перезагрузить модуль ядра nvidia-drm с параметром modeset=1. Я попробовал это проделать, но погоды это не сыграло; влияния на консоль никакого, а при попытке загрузить weston прямо с консоли, я получил в dmesg такое: [drm:nvidia_drm_gem_import_nvkms_memory [nvidia_drm]] *ERROR* [nvidia-drm] [GPU ID 0x00000100] Failed to import NVKMS memory to GEM object Этот нюанс также оговаривается на форуме. Что касается поддержки Wayland (в т.ч. Weston), то здесь не соврали: Weston запускается, но поверх иксов; до релиза данной версии драйверов Weston постоянно жаловался на то, что ему чего-то не хватает, что, в конечном итоге, приводило к чёрному окну. Что касается Vulkan, так это то, что у меня это попросту не завелось. Я попробовал скомпилировать примеры с GitHub'а, но бинарники жаловались на отсутствие libvulkan. Проблема в нюансах сборки пакета через существующий PKGBUILD, лежащий в AUR. Этой проблемы нет, если собирать напрямую с .run-архива, что делать, я думаю, вряд ли кто-либо станет. Одна из самых вкусных реализаций же - это поддержка PRIME, что означает возможность рендерить 3D-приложение на дискретной карте через переменную окружения DRI_PRIME=1. Реализацию PRIME в этой версии драйвера перенесли с nvidia.ko в nvidia-drm.ko.
|