Во второй половине 90-х интернет пришёл в дома к потребителям. Начался бум интернет-продаж. Судя по трендам, торговля в магазинах будет полностью вытеснена онлайн-торговлей. Все начали создавать сайты.Спрос надул пузырь. Достаточно сказать, что рядовой программист в доткоме часто зарабатывал больше, чем топ-менеджер сети обычных магазинов.
В начале 2000-ых пришла пора подводить итоги: интернет-торговля растёт быстрее, чем продажи в обычных магазинах, но не вытесняет последние. Ситуация, когда интернет-магазин со 100 товарами стоит на бирже дороже, чем WallMart, стала осознаваться как абсудрная. Произошло обвальное падение стоимости акций интернет-компаний.
Произошло переосмысление интернета. Возникло понимание интернета 2.0 (web 2.0) в основе которого лежит идея, что контент должны создавать и потреблять сами пользователи. Яркий пример этого - eBay, где пользователи продают пользователям, а владелец сайта лишь предоставляем им платформу.
Примеры интернет 2.0 не связанные с прямыми продажами: форумы, вики, wikia, блоги, фото и видеохостинги, OpenStreetMaps.
Интернет 2.0 продолжает развиваться. Так появляются интернет-магазины без персонала и торговых площадей. Они получают данные от магазинов и продают их словно они принадлежат им. Гарантия от производителя + служба доставки + сайт = интернет-магазин в интернете 2.0.
Появляются площадки-агрегаторы предложений (напр. Яндекс-маркет).
С расширением роли интернета вещей, растёт и роль интернет 2.0. Холодильник будет сам заказывать продукты в интернет-магазине. А продавец будет заказывать у производителя непосредственно то количество, которое уже было куплено и оплачено.
Производителю обычно всё равно, т.к. у него:
- или есть оборудование для превращения скоропортящихся продуктов (молоко 1-3 дня) в продукты долгосрочного хранения (сыр 1-3 месяца).
- или он будет производить (тортики напр.) строго под оплаченные заказы.
В обоих случаях меньше отходов, меньше походов в магазин, больше свежих продуктов по сниженным ценам.
Какой "психоз"? Какое ещё "пережёванное и выплюнутое"?