The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено opennews, 23-Янв-19 15:38 
После года разработки и  28 экспериментальных версий представлен (https://www.winehq.org/news/2019012201) стабильный релиз открытой реализации Win32 API - Wine 4.0 (http://www.winehq.org/announce/4.0), который вобрал в себя более 6000 изменений. Из ключевых достижений новой версии отмечается поддержка графических API Direct3D 12 и Vulkan, включение по умолчанию обособленного потока обработки команд Direct3D, инфраструктура для настройки отображения элементов интерфейса с учётом DPI, поддержка игровых контроллеров, реализация корректной работы на экранах с высокой плотностью пикселей (High-DPI) для платформы Android,  интерфейс Windows Media Player, поддержка запуска задач по расписанию,  прекращение встроенной поддержки исполняемых файлов DOS.


В Wine подтверждена (http://appdb.winehq.org/) полноценная работа 4737 программ для Windows, еще 4045 программ прекрасно работают при дополнительных настройках и внешних DLL. У 3489 программ наблюдаются небольшие проблемы в работе, которые не мешают использованию основных функций приложений.


Ключевые новшества (https://www.winehq.org/announce/4.0) Wine 4.0:


-  
Direct3D


-  Добавлена начальная поддержка Direct3D 12. Реализация основана на библиотеке vkd3d (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48648) и требует для работы графической карты с поддержкой графического API Vulkan (Direct3D 12 работает через трансляцию вызовов в API Vulkan). Обеспечена поддержка большей части возможностей Direct3D 12, включая средства для графики и вычислений, очереди и списки команд, дескрипторы и дескрипторы кучи, корневые подписи, неупорядоченный доступ, Sampler-ы, сигнатуры команд, корневые константы, непрямую (indirect) отрисовку, методы Clear*() и Copy*();

-  Включено по умолчанию применение обособленного потока (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=37818) для обработки команд Direct3D, позволяющего выполнять отрисовку в асинхронном режиме с распараллеливанием на многоядерных системах;


-  В любых ситуациях, при доступности OpenGL, в Direct3D обеспечено применение по умолчанию базовых контекстов OpenGL. Ранее базовые контексты использовались только для обеспечения работы приложений Direct3D 10 и 11 на системах с графическими картами AMD и Intel. Теперь это ограничение снято и они применяются для любых видеокарт и всех версий Direct3D, за исключением Direct3D 12;

-  В реализации Direct3D 10 и 11 добавлена большая часть новых возможностей, включая поддержку мультисэмплинга текстур (Multisample texture), 1D-текстур, выборочной (per-sample) обработки фрагментов шейдерами, множественных областей ограничения 3D-сцены (viewport), новых форматов ресурсов, потокового вывода без геометрических шейдеров, управление отсечением глубины, механизмы для устранения артефактов при отрисовке теней и т.п.;

-  Некоторые интерфейсы Direct3D 11  обновлены до версии 11.2, а интерфейсы DXGI до версии 1.6;

-  Начался переход к применению в Direct3D мелкомодульных (fine-grained) блокировок, которые позволят повисить эффективность выполнения на CPU с большим числом процессорных ядер;

-  Для приложений  DXGI и DirectDraw обеспечено использование корректного интервала замены буферов отрисовки (swap interval), синхронизированного с кадровым гасящим импульсом  (v-blank);

-  Добавлена возможность настройки из приложений  DXGI и Direct3D  9Ex  величины задержки вывода кадров (frame latency);

-  Добавлена реализация механизма сжатия 3D-текстур S3TC (S3 Texture Compression), срок действия патентов на который истёк около года назад;

-  При поддержке драйвером OpenGL-расширения ARB_query_buffer_object обеспечено снижение задержек благодаря обработке запросов в асинхронном режиме;

-  Расширена база данных графических карт, пригодных для использования Direct3D;

-  В реестр добавлены новые настройки "HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D": "MultisampleTextures" (включение мультисэмплинга текстур) и  "Renderer" ("gl" для OpenGL и "gdi" для GDI). Объявлен устаревшим ключ "DirectDrawRenderer". Удалён ключ "StrictDrawOrdering";


-  
Графическая подсистема


-  Реализован полноценный драйвер для графического API Vulkan, использующий штатные Vulkan-библиотеки на системах с X11 и API MoltenVK (https://github.com/KhronosGroup/MoltenVK) на платформе macOS;

-  Добавлена библиотека vulkan-1.dll c собственной реализацией загрузчика драйверов Vulkan для Windows, альтернативного загрузчику из Vulkan SDK (https://www.lunarg.com/vulkan-sdk/);

-  Добавлена поддержка пиктограмм в формате PNG, в том числе пиктограмм 256x256 для экранов с большим разрешением;
-  В штатный набор пиктограмм добавлены варианты размером 256x256;
-  Многие интерфейсы Direct2D обновлены до версии спецификации 1.2. Для ограничения версии интерфейса в секцию реестра "HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct2D" добавлен ключ "max_version_factory";

-  Для X11 добавлена поддержка визуализации в формате ARGB;

-  На базе движка DIB подготовлена реализация старого 16-разрядного драйвера DIB.DRV;
-  В движке DIB значительно ускорена отрисовка больших полигонов;
-  В код вывода на печать добавлена поддержка определения размера страниц A0, A1 и A2;
-  В GdiPlus добавлена поддержка рисования стрелок;

-  
Ядро (интерфейсы ядра Windows)

-  Прекращена поддержка выполнения в wine исполняемых файлов DOS. При попытке запуска исполняемых файлов DOS теперь запускается отдельный экземпляр DOSBox. Изменение не касается выполнения исполняемых файлов
Win16, поддержка которые остаётся встроенной в Wine;

-  Для запускаемых в Wine драйверов на уровне ядра реализованы обработчики событий, семафоры, мьютексы и таймеры. Драйверам предоставлен доступ к управлению CPU и настройке отладочных регистров;

-  Добавлена поддержка примитивов синхронизации WaitOnAddress;

-  Для корректного определения использования технологии Hyper-threading, в выдаваемой информации о конфигурации CPU теперь разделяются логические и физические ядра процессора;

-  При запуске в окружениях Linux предоставлен доступ к детальной информации, выдаваемой BIOS;
-  Реализована подборка отладочных API для манипуляции 32-разрядными процессами в Wow64 из контекста 64-процессов;

-  Добавлено определение настроек приложений, уровней запуска и информации о совместимости в manifest-файлах приложений;

-  Реализованы различные режимы определения завершения файлового ввода/вывода;
-  Для платформы NetBSD реализована поддержка отладочных регистров;


-  
Интерфейс пользователя

-  Реализована инфраструктура для настройки отображения элементов интерфейса с учётом DPI и параметров масштабирования. Масштабирование содержимого окон пока отключено по умолчанию и доступно только на платформе Android. Для включения следует изменить параметр   "DpiScalingVer" в секции реестра "HKEY_CURRENT_USER\Control Panel\Desktop"

-  Реализована возможность перенаправления класса Window, что позволило добавить поддержку элементов интерфейсов на базе библиотеки Common Controls 6 (https://docs.microsoft.com/en-us/windows/desktop/controls/co...);

-   В библиотеку ComCtl32 v6 (Common Control) добавлена поддержка стандартных пользовательских элементов интерфейса, в том числе классов для кнопок (Button), списков (ListBox), комбинированных блоков (ComboBox), статических блоков (Static) и формы редактирования (Edit). Реализована поддержка тем формления;


-  Реализован штатный диалог управления задачами (TaskDialog (https://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/desktop/bb7...).aspx)), включающий поддержку пиктограмм, гиперссылок, полос для индикации прогресса выполнения операций и различных элементов интерфейса;

-  В шестой версии формы редактирования добавлена поддержка отображения подсказок непосредственно в полях ввода (Cue banner (https://www.mking.net/blog/cue-banners-in-winforms));


-  
Интеграция с рабочим столом


-  Добавлена возможность отключения ...

URL: https://www.winehq.org/news/2019012201
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50011

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру