> Я не фанат иксов и сетевой прозрачности. Но сетевая прозрачность - это нечто уровнем выше чем гонять картинку по сети. Поэтому много и кричали по этому поводу.Почему - поэтому? Потому что сетевая прозрачность в иксах - by design, а не как в vnc?
Если нет, то почему, если да, то почему это повод кричать про то, что сетевая прозрачность не нужна?
> Сетевую прозрачность умеет: иксы. Не умеет: qt/gtk
Сетевую прозрачность умеет wayland (теперь). Не умеет: qt/gtk.
Ну и в чём разница? В том, что раньше про-вейландовцы говорили, что сетевая прозрачность должна переехать в тулкиты (qt/gtk)? И что мы видим на практике?
> "Точно ли стоило переписывать с нуля?" Конечно стоило!
Конечно, ведь это так увлекательно! А вот починить то, что есть - это сложно и скучно.
Веселее поставить кучу народа раком, сломав обратную совместимость.
> XWayland же
Зачем мне прослойка, если я могу использовать иксы нативно?
> а если ты имеешь в виду что просто не доделали иксы до вейланде - Ну извини, композитор не умеет рисовать (и не должен) а поэтому иксы выкинули полностью, и оставили только возможность накладывать слои (грубо говоря)
Про сетевую прозрачность тоже рассказывали, что не должны, а что в итоге?
И да, то, что теперь каждый WM должен пилить часть того функционала, что ранее был объединён в X-сервере - это минус, а не плюс.
> Но для qt/gtk на иксах идёт двойная обработка картинки (упрощённо)
> А теперь вспомни что все приложения в линуксе написаны на тулкитах qt/gtk. Именно популярность тулкитов заставила в линуксе поставить производительность иксов на второе место, а на первое убрать двойную буферизацию в gtk/qt
> Есть и другие вяленые плюшки. Но двойная буферизация - основная причина
Ох уж эта двойная буферизация! Сколько меня ей пугают, а я всё никак не ощущаю на себе её последствия. Блин, я на атлоне с 800mhz со вторым geforce через wine на древнем дебиане запускал всякий max payne и morrowind, лет так 10-12 назад и ничего не тормозило, работало также как в win xp, которая была на том компьютере ранее. И сейчас никаких проблем с производительностью не замечаю, в игры, правда, уже лет как те же 10 не играю.
Ок, допустим проблема всё же есть.
1) Точно проблема стоит того, чтобы сломать обратную совместимость и заставить всех переписывать оконные менеджеры?
2) Точно нельзя было аккуратно выкидывать из иксов лишнее, чинить сломанное и доводить их до ума? Точно двойную буферизацию никак нельзя было починить не переписывая всё с нуля?
Пока всё выглядит так, будто бы wayland будет столь же монструозен, как X, к тому моменту, как станет окончательно готов.