The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Дистрибутивы устранили проблемы с обновлением GRUB2"
Отправлено brzm, 05-Авг-20 21:04 
> По всей видимости вы взаимодействуете с относительно молодыми проектами, которые родились
> в эпоху мессенджеров.

Вот тут вы правы, это скорее мой bias, в основном это всякая "хипстота", как её любят тут называть, бишь cloud-технологии, всяческие docker'ы и kubernetes. А также экосистема вокруг них. В нашей компании, например, разработали thanos.io и вся поддержка и обсуждение его и вообще вокруг Prometheus проходит в Slack и github.

Но как я уже и сказал, вопрос был именно про то, в чём удобство, а не "давайте покажем на него пальцем, он использует Slack, стыдоба" - инструмент делает свою работу, помогает зарабатывать деньги, делать добро и пилить софт, good enough.

> Может да, а может и нет. Вопрос как в целом организована инфраструктура.
> Надо ведь не только общаться, но и мониторинг и т.д.

Вопрос был именно про общение, но вы подняли совершенно иной пласт вопросов. Имхо, почта совершенно ортогональна мониторингу. Это худший инструмент для решения задачи уведомления по причинам:
1. Она медленная и хрупкая. Достаточно сложно отладить и настроить всё так чтобы задержки были малы, несколько минут - это норма. Она в принципе не разрабатывалась для таких целей. В условиях высоких репутационных рисков и наличия SLA это неприемлемо.
2. Вспоминая предыдущего комментатора, в ней слишком много свистоперделок. Мониторинг это про "...текст сообщения (система/сервер + событие)... [Ack] [Resolve] [Escalate]", всё, ничего больше. Иначе в 3 утра спросонья надо вспоминать "Где тут блин Reply?!".
3. Смещение фокуса, почта это почта, это про поговорить. Если вы туда же засунули мониторинг, то легко можно продолбать либо важное сообщение от коллег (много мониторинга), либо важное событие мониторинга (если у ваши коллеги графоманы). Фильтры и папки тут особо не помогают, уведомления сыпятся всё равно, папок становится 40, вы начинаете делать что-то вроде "__monitoring" чтобы оно было вверху или таскать эти папки туда-сюда. Даже "тревожная нокия" за 10 фунтов с СМС выполняет свою работу куда лучше, чем почта.

Есть краевые случаи, конечно, вроде "мы шлём статус билдов", но это скорее технический долг - лучше сделать веб-страницу со статусами и связями между билдами (а они, конечно же есть), а возможность получать уведомления по почте опциональной.

Опять же работа с рассылками в большинстве случаев не так проста. Я не видел продуктов для компаний в которых вы можете спокойно подписаться/отписаться к рассылке (подскажете?). В том же Slack есть группировка каналов, preview, треды и прочая. Но тут тоже минусы - если товарищи решили завести беседу в канале с уведомлениями, за это надо бить по рукам, функционала фильтрации такого плана там нет (вроде бы).

>[оверквотинг удален]
> На почту уже завязана куча функционала, которую теоретически можно перевести на что-то
> другое. Но на практике это займет кучу времени. Например почтовые команды
> для заведения багов, работы с пакетами. Там много чего можно делать
> по почте.
> Хотя кон ечно можно написать и телеграмм бота... но кто его будет
> писать, тем более для не свободной платформы. Github тоже проприетарный. Slack
> не знаю. Гитлаб относительно недавно появился, на него вон дебиан только
> в этом(?) году мигрировал.
> Лично мне кажется что Гитлаб неплох. Для общения не хватает еще действительно
> свободного массового мессенджера.

Тут упоминалось про перевод общения из irc в телегу. Этого я вообще не понимаю. Это какой-то треш и угар.

Ровно 100% компаний в которых я работал перешли на Slack, хотя некоторым из них явно не стоило из-за культуры личного общения :D И как только всё это происходило, мы практически сразу начинали интегрировать инфраструктуру со Slack. Причины просты:
1. С API Slack справится даже джун за пару часов.
2. Очень много интеграций из коробки.
3. Оно действительно мощное.

Последнее хотелось бы развернуть пошире на примере. От системы мониторинга (Prometheus) прилетают алерты, конечно у них разный severity, но как обычно малозначительных много и они просто сыпятся в соответствующие каналы вроде #monitoring-auth. Людям это начинает постепенно надоедать и они перестают замечать, некоторые постоянно отвлекаются, в общем ничего хорошего (то же было бы и с почтой). Что мы сделали благодаря функционалу слака:
* Сделали шаблон уведомления с кнопками, слак умеет кнопки с действиями на сообщения, цепляй что хочешь и добавляй эмоджи - это важно! минимум когнитивной нагрузки, минимум ошибок, всё просто и надёжно.
* Кнопки делают callback на бекенд и создают автоматические сайленсы на алерты в Prometheus
* Бекенд при помощи несложных эвристик понимает что чаще всего люди затыкают. А также мы сделали кнопку "Not useful" специально для начисления баллов ненужности алерта.
* Раз в N времени участникам канала высылается отчёт о том, что бы им стоит выкосить/поправить в списке алертов.

Важно упомянуть что сообщения алерта - это простая, но полноценная интерактивная форма для голосования за полезность, Ack'ания и много чего ещё. Можно сказать что всё это не нужно. Возможно, если у компании 5 сервисов и 10 землекопов, но имея 140 сервисов на 40 команд мы затрахались с мониторингом по почте.

Не знаю как можно сделать такую же мощную и эргономичную систему при помощи почты. Веб-сайт? Да, но сколько вы потратите на него времени? Данную систему юный джун запилил на гошечке дня за 2.

Я не ярый фанат Slack, скорее фанат хороших инструментов, которые get shit done.

P.S. Прошу прощения за очень много букв :)

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру