The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Обновление Firefox 85.0.1 c устранением уязвимости. Начало а..."
Отправлено Ordu, 06-Фев-21 10:46 
> Применени WebGL по основному адресу, как-то "3D в браузере" я видело всего пару раз за годы.

Я на психфаке эксперимент ставил, и запиливал WebGL игрульку, чтобы время реакции замерять. Но там просто выбор был на чём делать: либо psychopy написанный учёными для учёных, либо технология запиленная инженерами для инженеров. Я выбрал второе, потому как на то, что работает в браузере можно отправить ссылку, а не приставать с просьбами поучаствовать в эксперименте в реале со своим ноутом. Плюс psychopy вызывал у меня рвотный рефлекс. То есть как раз тогда в psychopy запилили возможность создавать онлайн-эксперименты, но я представил себе, во что выльется пайтон скомпилированный в js, ужаснулся и даже не стал выяснять, как они с этим справились. Решил, что я лучше rust скомпилирую в wasm.

Правда там 3d не было, чистый 2d. Игрулька по типу совкового игрового автомата "морской бой", только без VR. Зато с графикой получше. И это не работало на маках: как я потом где-то читал у маков проблемы с webgl. И хрен-то с ними. Главное не упоминать об этом в статье, чтобы не было подозрений в нерепрезентативности выборки, из которой исключили маководов. :)

В целом, в сочетании с wasm'ом, куда можно компилировать всё что угодно, а не только на жабоскрипте писать, очень неплохо выходит. Я подозреваю, что это не на каждом углу по одной из двух причин (или по обеим):
а. на маках не работает (но может уже работает? я пару лет назад это делал)
б. вебмакакам opengl сложно очень, им флеш подавай. Если поверх opengl одеть движок, который сделает всё за тебя, чтобы тебе осталось бы описание сцены закинуть и симулятор физики стартануть, то получатся десятки (а то и сотни) метров бинаря wasm, который хрен знает сколько прогружаться будет. А если писать на чистом opengl, используя вместо движка свою ad hoc реализацию, которая умеет ровно то, что нужно, и ни на грамм больше, то -- упс -- это ж вектора, матрицы, массивы координат/нормалей/текстурных координат, шейдеры, страшное слово пайплайн... сложнааа. Флеш проще.

Возможно ещё:

в. 3d-игры с ad-hoc реализацией движков рендеринга и физики никому не нужны -- зажрались наши игроманы. Им фотореалистичность подавай в 4k. А это не для WebGL, хотя бы потому, что там одни текстуры будут весить столько, что пока игра запустится можно будет не то, что чаю попить, можно будет хорошенько побухать с друзьями, и опохмелиться наутро.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
  Введите код, изображенный на картинке: КОД
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру