> дискуссия разработчиков или что-то типа того. Лень за вас искать, уж поймите.За меня? Мне оно не нужно. Сам факт дропа питона можешь по depends в дебиане протрекать. А более подробные мотивы - ну, не знаю, может на форуме. Я их по памяти примерно воспроизвел, только общую идею.
>> Lua в этом плане менее проблемный, там сети или работы с файлами быть не обязано.
> JS, поди, еще менее. Только что это об языке говорит?
Так им тоже некоторые гамезы пользуются как раз. Как минимум 0ad. И warzone2100 вроде еще в последних версиях AI на нем сделали.
И по сравнению с питоном это как минимум
- No-stdlib, no-esternal deps окружение, целиком embedded, что куда как более appropriate для AI.
- Не имеет проблем с sandboxing, изначально делано под такое.
- Конкретно JS еще jit'ится. Lua, впорчем, тоже можно если нужно. Так что скорость там очень даже.
Правда там вон есть недовольный Шигорин, которому JIT не завезли, но в этом виновата его чудная лавочка. Не дали док на проц - ну и перфоманс JS под стать, везе.
> Ну в hmm2 AI был совсем слабенький, так что это не показатель.
> На приплюснутом просто это неудобно модифицировать, да и незачем.
Мне твои наколеные модификации AI честно говоря даром не упали. Их плюсатый мне уже дал все что я хотел, он мне эпичный мастеркласс показывает :) И вообще, в геруях больше скорее актуальны триггеры, чтоли, какие-нибудь на карте. Вот их отсутствие всегда бесило. В том числе в родном редакторе. Веснот в этом плане прям в плсюатом коре очень приличные [event] запилил, на 99.9% оказий их мапмейкерам в конфиге карты хватает.
> Да нет, некоторые интерпретаторы sandbox искоробки тащат.
Завязываться на "некоторую" маргинальщину как правило обрекает девов на лишние страдания на ровном месте. Особенно когда оно такое работает на хреновой куче платформ - и тут окажется что для вон той N900 или мотодроида вон той реализации нет как категории. А луа что, там по минимуму 1 небольшая либа на все и вся вроде. Вот это я понимаю - подходящая реализация для встраивания в другие программы.
> Плюс, есть операционная система.
Сабж работает на over 9000 таковых. Не все из них созданы равными.
> Насколько я понимаю - основная проблема была в
> том, чтобы решение было кросс-платформенным.
Именно. И у Lua с этим никаких проблем нет.
> Ну, xml - текстовый формат. Его можно и глазками посмотреть.
И хренли мне толку с смотрения глазами на "текст" карты? Только почем зря блоат лишний.
> А бинарник вы глазками распарсите? Отож.
Если я захочу вот вообще совсем текстовые карты - в рогалики поиграю, бжад! Вот там уж текстовые карты во все поля. Без гребаного XML и даже реально парсить на глаз. В силу схематичности. А парсить геруевые карты на глаз - явно без меня.
> Впрочем, как выяснилось (см. выше) - xml-формат (и редактор) там не совсем рабочие.
И хрен бы с ним, я вообще это не подключал дабы не качать -dev для некоей XMLной либы. Нубские выс@ры в олдскульной игре мне совершенно ни к чему. Я в это играю уж точно не для того чтобы насладиться "уровнем" программирования вебманки типа тебя.
> Да мне бы лично больше scheme зашла. Но это как-то немодно.
Ну вот как-то в гамезах Lua прижился. Или как вариант JS. Но глядя на 0ad, они таки с ним поимели определенные неприятности. Он тяжелый, монструозный и с кучей приколов. И один его двигун весит небось как все fheroes целиком.
> Хм, там действительно сейчас optional (и 2 и 3).
> Вроде раньше было что-то системное.
Сам по себе питон уж точно не "системный". Ну и между нами я могу любой depends накрыть моим provides. Хоть pyton 6.66 вывешу, конечно, по факту его там не будет.
> Зато perl таки не выперли. И чем оно лучше?
На нем debconf видите ли. Так то есть cdebconf, но он provides только debconf2 - а некоторый софт до сих пор таки v1 хочет, его не переделали. Это единственное что тянет перловку в minimal, там это можно оверрайднуть на cdebconf без последствий, но в более разлапистой системе это может воздаться странностями. В принципе вроде и debconf как категорию можно вынести при сильном желании, но так можно и до совсем уж слаквари дойти.
И да, в debconf2 умней сделали - есть некое апи взаимодействия, а реализация может быть на чем угодно. А в v1 он таки перл подразумевает вроде.