>> или на тебя обижаются, если отвечаешь только через час,
> не понимаю таких людей. это в основном либо IM-задроты, либо те кто
> заходят в IM очень редко, только когда нужно написать что-то кому-то.Возможно, Вы никогда не работали в крупной ИТ-конторе, когда над Вами есть несколько ИТ-ков, которым не скажешь какую-нибудь чушь, что бы ничего не поняли, и отвязались :)
Сейчас я сама себе начальница, так что, это не актуально, но вот на прошлой работе еще саппорту или кому-то из сейлов можно было сказать "я отвечаю когда могу, может быть, через час", а колл-центру просто не отвечать, извинившись по почте, что IM только для работы, и попросив писать в почту, но вот начальство два раза кричало, когда я отвечала не сразу :(
Да и с начальниками отделов тоже нужно было, для поддержания отношений, регулярно переписываться. Нельзя сказать, что бы это не было не интересно само по себе, но иногда отражалось или на рабочем процессе, или на собственном обеде :)
И, главное, просить звонить, если срочно, конечно, было бесполезно и бестактно. На самом деле, это правильно, когда подчиненный приспосабливаешься к начальству, а не оно к подчиненному, но именно в случае с IM не всегда бывает удобно приспособиться :(
Возможно, Вам повезло с, например, директором на текущей работе, что он понимает и не требует мгновенного ответа по аське, но на днях такую же ситуацию наблюдала в офисе одного из наших клиентов, когда на бухшу директорша орала по телефону, называла "тупой и заторможенной", из-за того, что бухша ответила по ICQ ей через пол-часа, а статус был online.
> Ну не знаю как вы так общаетесь с людьми.
> У меня в личном jabber/icq почти нет людей с которыми я занимаюсь
> бесполезной болтовнёй типа "как дила, что делаешь, чем занимаешься". Такие люди
> у меня либо отучиваются так говорить, либо удаляются из ростера.
Мне оказалось проще перестать давать IM вообще всем, кого не знаю близко и давно :(
>> В результате я сейчас волевым усилием вообще перестала использовать IM для работы
> с работой согласен, а малознакомые люди обычно много времени не отнимают: ну
> спросят раз в пол-года чего-нибудь по линуксу или как жизнь...
Вот-вот, а у меня люди с этого, в частности, форума, еще и свежие фотки регулярно требовали, и вообще какие-то левые(про которых уже и не помню, кто это) приехать и помочь им поставить убунту на ноут за чай с печеньем :)
Резюмируя, почта и телефон/voip рулят, но не до конца... Жаль, что Гугль закопал Wave