> При том, что Олимпик в связи с Титаником чаще всего в контексте
> теории заговора вспоминают.Там не в теории заговора дело.
Голубая лента Атлантики слишком большой куш.
>> Однотипное судно.
>> После столкновения с плавучим маяком около Нью Йорка затонуло.
> А при чем тут это?
При том, что для обеспечения живучести корабля, нужен не только двойной корпус, не только водонепроницаемые переборки, но и герметично задраиваемые палубные люки и шахты, чего не было.
Много из того, на что ссылается википедия, это официальный рекламный финт тех времён.
Скрягин об этом упоминает.
>> Однотипные суда Олимпик, Титаник и иже, по-определению не могли быть непотопляемыми.
> При условии пробития борта у двух подряд отсеков суда таки непотопляемы. Н
> вот то, что на скорости айсберг/судно протаранят борт на большую длину
> проектировщики не подумали.
Там было еще хуже. Наборщик из меня никакой, но если интересует:
"Последний SOS Вольтурно" (хардбук) стр53 со слов:
"Две носовые и пять кормовых" ...
Этот гроб просто не мог не затонуть.
"Олимпик" лишь повторил судьбу своего "кровного брата".
В Аквитании, спущенной годом позже, многое улучшили.
...как это знакомо: думать задним числом.
>> И "Голубая лента Атлантики" лишь довершила дело.
>> И лучше бы Титаник перед рейсом столкнулся бы с судном. У берега,
>> рядом. И рейс бы отменили и люди бы остались живы. Мож
> С чего бы отменять? Олимпик получил повреждения на ходовых испытаниях, столкнувшись с
> крейсером, а Титаник проблем не имел.
При столкновении судов идущих параллельным курсом это столкновение несущественно.
Эффект присасывания.
Титаник в Саутхемптоне разошелся с кормой "Нью Йорк"а тремя метрами.
... "Хок" и U-103, - эти лайнеры буквально притягивали к себе неприятности.
>> и комиссия по техсостоянию заработала бы.
> Ничего бы это не дало. Титаник погиб изза сочетания нескольких ошибок.
Угу. Он был обречён изначально...
Ходовые испытания Титаника провернули всего за восемь часов!
И да: "полный назад" - значительно снижает эффективность работы пера руля.
И этих "если бы" настолько много, что поневоле можно поверить в мистику.
Морган Робертсон и его ранее (катастрофы) написанный роман "Тщетность", до мельчайших подробностей описавший катастрофу "Титан", был проклят и никогда потом не переиздавался.