Не являюсь поклонником Windows way, но...> Основными мегафэйлами MS были:
> 1) Попытки навязывать свои, ни с чем не совместимые технологии. Закончилось логично:
> мир выбрал OpenGL, поскольку им могут пользоваться все. А не только
> майкрософт. И теперт на мобильных платформах он законодатель мод. Ну и
> WebGL туда же. А поскольку это и есть передовая индустрии -
> вектор тяги стал ну совсем не в пользу MS и они
> с эти уже ничего сделать не смогут. Разработчикам намного выгоднее теперь
> изучать OpenGL и пользоваться им.
Как бы приходится учить и то, и другое. Ибо Xbox360 - в районе половины рынка игр, да и на винде основной API - DirectX. Казуальщина на iOS/Android - это, конечно, хорошо, но для AAA-проектов DirectX по-прежнему на первом месте. Про Linux и OS X тактично промолчу (пока, во всяком случае).
> 2) Неспособность сделать вертикально масштабируемую систему, так что реально одна и та
> же ОС работала бы на разных устройствах. Это имело свою цену:
> программы для winRT, десктопа и win8 - это попросту РАЗНЫЕ программы
> для РАЗНЫХ ОС. С разными API. Вот это - реальный такой
> мегафэйл. Если какой-нибудь qutim может работать на десктопе с виндой, линуксом
> и маком или телефоне с маемо, симбианом и чем там еще
> почти без изменений, то вот например с Miranda IM такой фокус
> абсолютно не катит. На WM/WP/WinRT/... ее ясен фиг никто портировать так
> и не смог.
Вроде, для того они и запилили свой новый WinAPI (как там его, запамятовал).