> Раньше этому мешали патенты Microsoft на Cleartype, у которых истёк срок давности, но патчи были.а ещё этому мешал -- здравый рассудок..
есть мониторы (более дорогие) у которых порядок пикселей НЕ вот такой:
RGB|RGB|RGB|RGB|RGB|RGB
___|___|___|___|___|___
RGB|RGB|RGB|RGB|RGB|RGB
___|___|___|___|___|___
RGB|RGB|RGB|RGB|RGB|RGB
___|___|___|___|___|___
RGB|RGB|RGB|RGB|RGB|RGB
___|___|___|___|___|___
RGB|RGB|RGB|RGB|RGB|RGB
а например такой (более высокая плотность пикселей -- вынуждает отказаться от прямого порядка RGB для каждого из пикселей):
RGBGRGBGRGBGRGBGRGBGRGBG
BGRGBGRGBGRGBGRGBGRGBGRG
RGBGRGBGRGBGRGBGRGBGRGBG
BGRGBGRGBGRGBGRGBGRGBGRG
RGBGRGBGRGBGRGBGRGBGRGBG
BGRGBGRGBGRGBGRGBGRGBGRG
RGBGRGBGRGBGRGBGRGBGRGBG
BGRGBGRGBGRGBGRGBGRGBGRG
RGBGRGBGRGBGRGBGRGBGRGBG
BGRGBGRGBGRGBGRGBGRGBGRG
представил теперь всю эту цветную радугу, которая появится при Cleartype?
вопрос: "зачем нужно отказываться от строгого пордка RGB для более высокой плотности?"
ответ: потому что чтобы увеличить плотность пикселей в 2~4 раза -- нужно чтобы каждый пиксель был бы строго квадратным, а не вытянутым прямоугольником.
вот 1 вытянутый пиксель со строгим порядком RGB:
+------+
| |
| RGB |
| |
| |
+------+
а вот АЖ ЦЕЛЫХ 4 пикселя с другим порядком цветов:
+------+
| |
| RGBG |
| BGRG |
| |
+------+
но занимает это всего лишь чуть-чуть больше пространства.
на практике же -- каждый зелёный пиксель находится чуть выше чем соответствующие красный и синий -- и это даёт возможность ещё больше увеличить плотность.
16 пикселей таких -- выглядят примерно так:
+------------------+
| |
| R B R B |
| G G G G |
| B R B R |
| G G G G |
| R B R B |
| G G G G |
| B R B R |
| G G G G |
| |
++++++++++++++++++++