>> Да толку, у вас нет на них рычагов давления никаких.
> А какие вам нужны рычаги давления? Компания, разумеется, не будет свой бизнес
> подстраивать под ваш, делать нужные вам доработки, если это не вписывается
> в заключенный вами договор, и т.п..
> Это же чисто договорные отношения - о чем договорились, то и получите.
> Если что-то не делается в рамках договора - тогда наступает ответственность,
> согласно тому же договору. Если в вашем договоре ответственность никак не
> оговорена - то ее и не будет. Вроде бы, очевидно, нет? Очевидно но вам не полностью. Вы утверждаете что есть ответсвенность и она входит в стоимость ( вы же экономию на ПО предлагаете считать от рыночных расценок у поставщиков ), но в жизни ни одна крупная софт. компания вам не продаст ни одной лицензии по которой вы сможете компенсировать недополученную прибыль, или ответсвенность возникшую перед третьими лицами по причине неработающего ПО, максимум что вы сможете сделать, это вернуть суммы уплаченные за лицензию на ПО, а так же 100$ у МС. Если вы захотите внести пункт об ответсвенности за недополученную прибыль, цена вырастет несоизмеримо ( на практике Оракл вас к примеру просто пошлёт, если вы не системообразующая компания, с миллиардными оборотами, так же как вас пошлют в сбере если вы захотите изменить договор на обслуживание на более справедливый с вашей точки зрения ).
Так что получив проблемы с купленным ПО вы будете звонить и просить, умолять, требовать что бы что-то сделали быстрее, а ваш бизнес будет стоять, причём чем крупнее разработчик, и чем спецефичней бизнес, тем веселее будет результат ( тут про почту россии вроде как было недавно ).
> Опять же, если для вас "ответственность" за проблемы - это обязательно отстегивание
> денег, то это не всегда так. Разумеется, неустойка всегда возможна. И
> периодически применяется. Но есть и другие способы "расплаты за аварии". Скажем,
> бесплатные доп.услуги, льготное (или бесплатное) лицензирование на определенный срок,
> и т.п. И зачастую для компаний-клиентов это более выгодный вариант.
Ну да у вас бизнес стоит 2-3 дня, обороты падают, потому что у производителя ПО есть более нужный заказчик ( или тупо у него ключевой работник который в курсе что там у вас за особенные доработки были, уволился, а update поломал всё, причём выяснилось это через пару дней ), ваши расходы на лицензии на год сравнимы с потерями за несколько часов простоя ;) По без которого не рушатся бизнес-процессы в компании предлагаю вообще не рассматривать, т.к. причины его наличия часто туманны.
p.s. Часто заказные разработки не могут быть в последствии модернезированы за разумные средства по 2 причинам:
1. стороннему разработчику нет смысла закладываться на будущее, а так же делать код удобным для правки и расширяемым.
2. клиент всё равно остаётся привязанным, и за сложность доработки будет просто больше платить ( в большинстве случаев ).
так же часто заказное ПО не рассчитанно на рост количества данных во времени, особенно в случае реского роста бизнеса в объемах ( сейчас с этим проще стало, но часто не из-за улучшения качества разрабатываемого ПО ) а проверить на подводные камни заказанную разработку если не иметь своего штата разработчиков практически невозможно.