The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]



"В состав GCC одобрено включение языка программирования D"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +/
Сообщение от opennews (??) on 21-Июн-17, 21:10 
Разработчики коллекции компиляторов GCC объявили (https://gcc.gnu.org/ml/gcc/2017-06/msg00111.html) о принятии решения по включению в число поставляемых в составе GCC компиляторов фронтэнда  GDC (Gnu D Compiler) и runtime-компонентов, необходимых для сборки программ на языке программирования D (http://dlang.org/index.html).


Процесс включения поддержки языка D в GCC начался (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=28607) ещё в 2011 году, но затянулся (http://dconf.org/2017/talks/buclaw.pdf) из-за необходимости приведения кода к соответствию требованиям GCC и проблем с передачей прав на интеллектуальную собственность компании Digital Mars, развивающей язык программирования D. Проблемы с интеллектуальной собственностью были достаточно быстро решены, но для решения технических проблем и синхронизации разработки с компилятором DMD  потребовалось почти полностью переписать GDC.


Язык D использует статическую типизацию, обладает синтаксисом, схожим с C/C++, и обеспечивает производительность компилируемых языков, при этом заимствуя некоторые полезные возможности динамических языков в области эффективности разработки и обеспечения безопасности. Например, предоставляется поддержка ассоциативных массивов, косвенное определение типов, автоматическое управление памятью, средства параллельного программирования, опциональный сборщик мусора, система шаблонов, компоненты для метапрограммирования, возможность использовать библиотеки на языке C, а также некоторые библиотеки на C++ и Objective-C.

URL: https://gcc.gnu.org/ml/gcc/2017-06/msg00111.html
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=46739

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +7 +/
Сообщение от Аноним (??) on 21-Июн-17, 21:10 
>опциональный сборщик мусора

опционально отключаемый же

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

8. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 22-Июн-17, 02:12 
попробуй отключить его для стандартных либ
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

26. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +2 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 22-Июн-17, 10:47 
Давно не следил, но стандартную либу в этом плане правили. мроблема с том, что GC обеспечивает непоторые довольно важные плюшки, вроде бесплатных слайсов массивов. Но на этот счёт были варианты какие-то.
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

67. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +/
Сообщение от 11111 on 22-Июн-17, 12:32 
> GC обеспечивает непоторые довольно важные плюшки, вроде бесплатных слайсов массивов.

Но зачем, если есть языки с бесплатными слайсами массивов без GC?

Ответить | Правка | ^ к родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

69. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 22-Июн-17, 13:23 
Нет их. И быть не может, во всяком случае, в общем виде. Либо слайс будет не бесплатным, а refcounted (что в многопоточной среде даалеко не бесплатно) либо его время жизни будет явно ограничено.

А вот примерно так оно используется: https://www.reddit.com/r/programming/comments/6bt6n/why_is_d.../ - ссылка древняя, и сейчас дишный XML-парсер вряд ли самый быстрый в мире, да и Tango уже выкинули. Но сама техника живее всех живых.

Ответить | Правка | ^ к родителю #67 | Наверх | Cообщить модератору

74. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +/
Сообщение от Алконим on 22-Июн-17, 13:59 
Есть: rust.
Ответить | Правка | ^ к родителю #69 | Наверх | Cообщить модератору

76. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –1 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 22-Июн-17, 15:02 
Не оно ни разу. Растовская borrow semantics сильно ограничивает использование слайсов. Сделать десяток (возможно перекрывающихся, возможно мутабельных) слайсов и сохранить их в разных объектах с неопределённым временем жизни rust не даст. То есть заставит копировать массив там, где этого можно избежать.
Ответить | Правка | ^ к родителю #74 | Наверх | Cообщить модератору

116. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –2 +/
Сообщение от menangen on 28-Июн-17, 10:20 
А нахрена его отключать, пиши сразу на сишке. D и хорош тем, что это по сути "компилируемая жава".
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

117. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +/
Сообщение от Andrey Mitrofanov on 28-Июн-17, 10:54 
> А нахрена его отключать, пиши сразу на сишке. D и хорош тем,
> что это по сути "компилируемая жава".

[Саммоним в тред Главного Эксперта Опенета по Джавве, iZEN-а.]  iZEN, вы-хо-ди!

Ответить | Правка | ^ к родителю #116 | Наверх | Cообщить модератору

4. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –3 +/
Сообщение от Alex (??) on 21-Июн-17, 23:57 
Этот ваш D умеет инклюдить сишные хидеры и использовать оттуда функции и структуры?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

5. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +/
Сообщение от nc (ok) on 22-Июн-17, 00:02 
Вроде бы умеет, но только сишные (без С++ шаблонов).
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

12. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +1 +/
Сообщение от marco email(??) on 22-Июн-17, 03:33 
     Может использовать сишные и плюснутые библиотеки, как раз переписав хидеры. Для гиков можно использовать в коде ассемблерные вставки.
     Программы компилируются очень быстро, да и по быстродействию не проигрывают сишным. Но исполняемые файлы получаются увесистые, так как тянут сборщик мусора.
Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

68. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +1 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 22-Июн-17, 12:44 
Немного устаревшая информация насчёт увесистых. Они получались увесистые не потому, что тянут сборщик мусора, а потому что shared libraries не использовали. Как минимум для линукса было пофикшено пару лет назад: https://stackoverflow.com/questions/31366010/why-d-program-e...
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

80. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –3 +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok) on 22-Июн-17, 15:40 
Мне очень нравится D, но размер исполняемых файлов явно его слабая сторона. Shared libraries не спасает: размер поставки (bin+phobos.so) будет еще больше, чем для статики. Потребление памяти для простых приложений в любом случае очень сильно завышено (в сравнении с C).

ИМХО основная проблема, что по-прежнему линкер не может выкинуть основную массу мертвого кода. Где-то было обсуждение этой проблемы, но сходу ссылку не найду.

Есть еще страница (http://digger.k3.1azy.net/trend/), на которой отслеживалась тенденция размера исполнимых файлов в зависимости от версии, но что-то у меня она ошибку выдавать стала.

Ответить | Правка | ^ к родителю #68 | Наверх | Cообщить модератору

83. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +2 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 22-Июн-17, 16:51 
На 32-битной платформе libphobos.so занимает 6 мегабайт. Учитывая, что это всё же общий рантайм, я никакой проблемы не вижу ни для чего кроме каких-нибудь сборок OpenWRT.

Насчёт потребления памяти - в первой паре тестов, которые мне попались, всё вполне прилично: https://github.com/kostya/benchmarks и https://togototo.wordpress.com/2013/08/23/benchmarks-round-t.../

Надо бы ещё поискать, но как-нибудь потом.

Ответить | Правка | ^ к родителю #80 | Наверх | Cообщить модератору

87. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok) on 22-Июн-17, 20:08 
Минимальный пример:

D:

import std.stdio : writeln;
import core.sys.posix.unistd : usleep;

void main() {
    writeln("test");
    usleep(10000000);
}


C:

#include <stdio.h>
#include <unistd.h>

void main() {
    printf("test");
    usleep(10000000);
}

Размер бинарника (после strip): C - 5.4K, D - 312.6K.

Потребление памяти:

 Private  +   Shared  =  RAM used       Program
412.0 KiB + 147.5 KiB = 559.5 KiB       test_d
68.0 KiB  +  68.0 KiB = 136.0 KiB       test_c      

Для больших программ разница будет несущественна. А вот когда пишешь небольшие системные утилиты - как-то жирновато.

Ответить | Правка | ^ к родителю #83 | Наверх | Cообщить модератору

91. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 22-Июн-17, 22:34 
Нет, я всё понимаю когда люди изнывают, что нужно ради одной софтины тащить пол гига жвм, но чтобы из-за 300 кб у кого-то проблемы возникали...

Кстати, попробуйте с -betterC компилировать, для любителей микробинарей как раз делался.

Ответить | Правка | ^ к родителю #87 | Наверх | Cообщить модератору

95. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –2 +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok) on 23-Июн-17, 11:24 
> Нет, я всё понимаю когда люди изнывают, что нужно ради одной софтины
> тащить пол гига жвм, но чтобы из-за 300 кб у кого-то
> проблемы возникали...

Зачем ориентироваться на худшее, а не на лучшее? KolibriOS в 1.5 MB вкладывается. Rockbox (почти полностью на C) - 500-600 KB. Я не понимаю почему простой вывод строки на экран должен весить столько же. На uC я могу написать драйвер LCD и вывод на него на C и это будет меньше 1 KB.

ИМХО при таком раскладе системное программирование (а также IoT и прочий embedded) так и останется на C.

> Кстати, попробуйте с -betterC компилировать, для любителей микробинарей как раз делался.

Да, но это уже будет не D, а именно better C.

Ответить | Правка | ^ к родителю #91 | Наверх | Cообщить модератору

100. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 24-Июн-17, 12:51 
Потому что важны затраты усилий и риски возникновения ошибок, в том числе в ходе поддержки. Для эмбеда - это одно соотношение ввиду слабости применяемого железа (кстати, судя по всему это скоро свой эффект потеряет). Для "большого" программирования - совсем другое, там пара сотен килобайт - совершенно копеечная цена за удобство.

Кроме того, ваше сравнение вообще некорректно - я не думаю, что на C вы напишете драйвер для LCD в 1кб, используя стандартную библиотеку, тем более - десктопную. Максимум - что-то вроде musl.

P.S. Не знаю, чем вы там собирали, но при сборке вашего примерчика для 32-х бит dmd 2.0.74.0 я получил бинарник в 18376 байт, по top virt/res/shr= 9432/3706/3620. Динамическая линковка, разумеется.

Сишный пример вышел 6932 байта,  2156/512/460. Разница, конечно, есть, но отнюдь не такая катастрофичная, как в вашем примере. И тоже динамика, статика весит 720168 байт.

Ответить | Правка | ^ к родителю #95 | Наверх | Cообщить модератору

103. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok) on 24-Июн-17, 13:21 
> Для эмбеда - это одно соотношение ввиду слабости применяемого железа (кстати, судя по всему это скоро свой эффект потеряет).

Не факт. Производители по-прежнему хотят минимальной себестоимости. К примеру на новых плеерах Sansa памяти на порядок меньше, чем на старых, тоже с новыми китайскими SoC (RKnano*). На роутерах/модемах/etc тоже незаметно бурного роста свободных ресурсов. Опять же - рост производительности пагубно сказывается на времени автономной работы (при одном и том же технологическом процессе).

Только на смартфонах идет бурный рост, так как гигабайты и ядра вполне неплохо можно впаривать обывателям.

> Для "большого" программирования - совсем другое, там пара сотен килобайт - совершенно копеечная цена за удобство.

Согласен, поэтому все равно свои проекты пишу на D.

Sucless сообщество тоже когда-то рассматривало D - удобнее C и нет переусложненности C++, но по-прежнему они пишут проекты на C: st - 59K, dwm - 38.7K.

> P.S. Не знаю, чем вы там собирали, но при сборке вашего примерчика
> для 32-х бит dmd 2.0.74.0 я получил бинарник в 18376 байт,
> по top virt/res/shr= 9432/3706/3620. Динамическая линковка, разумеется.

dmd-2.072, 32 бита, статика. О размере динамики нет смысла говорить без учета libphobos.so, так как полученный бинарник без нее не работоспособен.


> Сишный пример вышел 6932 байта,  2156/512/460. Разница, конечно, есть, но отнюдь
> не такая катастрофичная, как в вашем примере. И тоже динамика, статика
> весит 720168 байт.

А для gdc все будет еще печальнее.

ИМХО на самом деле проблема может оказаться гораздо серьезнее: сейчас нет крупных библиотек для D, кроме phobos. Но что будет потом, когда они появятся? Не будет ли этой же проблемы, но в другом масштабе?

Ответить | Правка | ^ к родителю #100 | Наверх | Cообщить модератору

108. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +1 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 26-Июн-17, 15:13 
На железе, где потребление ресурсов напрямую влияет на себестоимость, а обновление проблематично, можно себе позволить потратить больше на разработку и оптимизацию, отбив удешевлением устройства. На десктопе/сервере выгоднее потратить ресурсы железа, но выгадать в скорости/качестве/стоимости разработки (тут уж кому что важнее). Вот об этом соотношении речь.

Ну вот сишная статика у меня вышла 700 кб, стрип не забывал, так что какие-то странные разногласия у нас.

Для gdc - да, будет печальнее, он вообще слегка отстаёт от остальных двух. Я так понимаю - в последнее время стало лучше.

Но всё же я не понимаю этой боязни шаред либ - это ж амортизированные расходы получаются,  если мы считаем, что D таки будет применяться - выходит совсем мелочь, учитывая, что 6 мегабайт сейчас и так совершенно незаметны на десктопе.

Насчёт дубущих библиотек - полагаю, особо резкого роста размера не будет. Здесь скорее есть какой-то минимум, а дальше нарастание идёт довольно плавно. Хотя может кто-то совсем с шаблонами заиграется, конечно... Но такие проблемы логично решать по мере поступления, причём чаще - в плане архитектуры самой библиотеки.

Ответить | Правка | ^ к родителю #103 | Наверх | Cообщить модератору

110. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –1 +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok) on 26-Июн-17, 17:02 
> На железе, где потребление ресурсов напрямую влияет на себестоимость, а обновление проблематично,
> можно себе позволить потратить больше на разработку и оптимизацию, отбив удешевлением
> устройства. На десктопе/сервере выгоднее потратить ресурсы железа, но выгадать в скорости/качестве/стоимости
> разработки (тут уж кому что важнее). Вот об этом соотношении речь.

Как я уже сказал - с этим согласен и для десктопных приложений использую D именно поэтому.

> Ну вот сишная статика у меня вышла 700 кб, стрип не забывал,
> так что какие-то странные разногласия у нас.

Это косяк glibc. Но ее как раз выгоднее использовать как shared, так как она используется практически всеми приложениями. Phobos наоборот - будет использовать одно-два приложения, так что выигрыша от shared не будет, скорее наоборот.

Если взять musl (http://www.etalabs.net/compare_libcs.html) то статика будет около 13K. Для D к сожалению пока ничего подобного нет.

> Но всё же я не понимаю этой боязни шаред либ - это
> ж амортизированные расходы получаются,  если мы считаем, что D таки
> будет применяться - выходит совсем мелочь, учитывая, что 6 мегабайт сейчас
> и так совершенно незаметны на десктопе.

Да, просто не люблю необоснованных затрат.

> Насчёт дубущих библиотек - полагаю, особо резкого роста размера не будет. Здесь
> скорее есть какой-то минимум, а дальше нарастание идёт довольно плавно. Хотя
> может кто-то совсем с шаблонами заиграется, конечно... Но такие проблемы логично
> решать по мере поступления, причём чаще - в плане архитектуры самой
> библиотеки.

ИМХО dead code elimination должен работать максимально эффективно на уровне компилятора/linker'а, не требуя тучи #ifdef (или его эквивалентов).

Ответить | Правка | ^ к родителю #108 | Наверх | Cообщить модератору

111. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –1 +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok) on 26-Июн-17, 20:37 
> Для gdc - да, будет печальнее

Сегодня похоже добили баг с ожирением из-за TypeInfo (https://forum.dlang.org/post/qswoxnddbowkzpqqhcow@forum...). Возможно теперь разрыв между gdc и dmd сократится.

H. S. Teoh говорит, что жирность phobos связана с чрезмерной зависимостью модулей друг от друга (https://forum.dlang.org/post/mailman.2794.1496351236.31550.d...), но я по-прежнему не понимаю: почему компилятор не может сам определить мертвый код?

Ответить | Правка | ^ к родителю #108 | Наверх | Cообщить модератору

104. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +1 +/
Сообщение от glebiao (ok) on 24-Июн-17, 13:24 

> быстродействию не проигрывают сишным. Но исполняемые файлы получаются увесистые, так как
> тянут сборщик мусора.

Дело не в сборщике мусора, там тянется много несколько неожиданных вещей,
типа рантаймовой поддержки интроспекции и т.п. имхо, с этим можно мириться: скорость И простота разработки + скорость исполнения, перевешивают недостаток толстоватых бинарников.

При динамической линковке, размер бинарника вовсе не получается катастрофическим.

Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

6. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +7 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 22-Июн-17, 00:31 
Нет, так как сишные макросы не умеет (и правильно), да и система типов не совпадает. Для простых случаев есть тулза для трансформации, но правильный вариант - сделать нормальный модуль с вменяемым API. Собственно, основная идея D - "C++ done right", в первую очередь - без сишного легаси.

А вот сишные функции использовать, разумеется, может - при условии, что они соответствующим образом объявлены.

Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

9. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +1 +/
Сообщение от Alex (??) on 22-Июн-17, 02:40 
"Сделать нормальный модуль с вменяемым API" - для чего? POSIX API? Или kernel-to-userspace API? Язык позиционирует себя как язык системного программирования, но мне надо воспроизвести половину системных инклюдников чтобы открыть банальный raw-сокет?
Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

25. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 22-Июн-17, 10:42 
транслированные хидеры libc и так в комплекте. Но как раз сокет - хороший пример того, что лучше завернуть в класс, как минимум - чтобы иметь его закрытие в деструкторе. Так и сделано.

Не беспокойтесь, там довольно много "батареек включено". http://dlang.org/phobos/index.html в помощь, если интересно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

60. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +1 +/
Сообщение от Zloy on 22-Июн-17, 11:42 
Есть утилиты-трансляторы заголовочных файлов в дишные модули. Так дофига биндингов к сишным либам наделано.
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

66. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +1 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 22-Июн-17, 12:31 
Лучше всё же написать, что примерно каждый первый надо руками дочищать, так как в них макрос на макросе обычно, зависящие от того, Что определено во включающем файле. Да и нюансы с типами строк и подобным тоже автоматом не переведёшь. Но да, основную массу работы делает, да.
Ответить | Правка | ^ к родителю #60 | Наверх | Cообщить модератору

7. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –6 +/
Сообщение от gustav email on 22-Июн-17, 00:44 
Хорошая новость=)
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

11. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –6 +/
Сообщение от Спайк on 22-Июн-17, 03:19 
для полного фарша в GCC ещё Limbo добавить и будет совсем конанично. и да, ржавые напряглись! :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

13. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +2 +/
Сообщение от anonymous (??) on 22-Июн-17, 04:54 
Ждём gcc-rust :-D
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

14. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –7 +/
Сообщение от Аноним (??) on 22-Июн-17, 07:45 
Уже есть https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=38576
Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

58. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +5 +/
Сообщение от X4asd (ok) on 22-Июн-17, 11:34 
вот этот коммит мне нравится :-) :-)

https://gcc.gnu.org/git/?p=gcc.git;a=patch;h=349ea0af3752bfb...

Ответить | Правка | ^ к родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

65. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 22-Июн-17, 12:28 
Ну вот примерно так и GDC в 2011-м был ;-)
Ответить | Правка | ^ к родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

61. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –1 +/
Сообщение от Zloy on 22-Июн-17, 11:43 
гццуст
Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

71. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +1 +/
Сообщение от Andrey Mitrofanov on 22-Июн-17, 13:37 
> гццуст

GC-crust же. //~джи си краст

[jargon]:
  GC
     /G.C/
          [from LISP terminology; Garbage Collect]
[...8<...]

[mueller7]:
  crust
     [krʌst]
     1. _n.
        1) корка (хлеба); _перен. средства к существованию; to earn one's crust
[...8<...]


Ответить | Правка | ^ к родителю #61 | Наверх | Cообщить модератору

97. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –1 +/
Сообщение от Вареник on 24-Июн-17, 07:56 
>> Ждём gcc-rust-D

- Сильно...

Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

15. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –3 +/
Сообщение от nc email(ok) on 22-Июн-17, 07:45 
Многие вещи в Go взяты из Limbo. А Go сейчас - последний язык в этой цепочке (Newsqueak - Alef - Limbo - Go). Так что в каком-то смысле уже есть.
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

16. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –4 +/
Сообщение от Аноним (??) on 22-Июн-17, 08:39 
Кому интерфейсы с С++ нужны могут взять https://github.com/Syniurge/Calypso/ он даже Qt собирает.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

98. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +/
Сообщение от Вареник on 24-Июн-17, 08:00 
> Кому интерфейсы с С++ нужны могут взять https://github.com/Syniurge/Calypso/ он даже Qt
> собирает.

Класс. Вот этом может взлететь.

Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

17. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –7 +/
Сообщение от Нанобот (ok) on 22-Июн-17, 08:50 
>Процесс включения поддержки языка D в GCC начался ещё в 2011 году, но затянулся из-за необходимости приведения кода к соответствию требованиям GCC

GNU-бюрократия затормозила прогресс на шесть лет

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

18. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –8 +/
Сообщение от Andrey Mitrofanov on 22-Июн-17, 09:20 
>>Процесс включения поддержки языка D в GCC начался ещё в 2011 году, но затянулся из-за необходимости приведения кода к соответствию требованиям GCC
> GNU-бюрократия затормозила прогресс на шесть лет

gcj выкинули наконец. патчи free pascal только для gcc 4.3.  Камрады _борются_ !

Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

64. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +1 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 22-Июн-17, 12:27 
Там основной была синхронизация разработки с DMD. GDC/LDC долго сильно отставали.
Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

77. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +/
Сообщение от J.L. on 22-Июн-17, 15:18 
> Там основной была синхронизация разработки с DMD. GDC/LDC долго сильно отставали.

а сейчас GDC/LDC по поддержке фич (и качеству генерируемого кода ?) на сравнимом уровне с DMD ?
LDC или GDC лучше брать при ознакомлении с D в каком-нить своём простеньком проекте ?

Ответить | Правка | ^ к родителю #64 | Наверх | Cообщить модератору

84. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +4 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 22-Июн-17, 16:55 
Для ознакомления на простеньком проекте - вообще всё равно какой из них брать, они давным-давно практически вровень. DMD чуть впереди, но совсем чуть. По генерируемому коду LDC был получше, насколько я помню, но оно от задачи зависит, так что если всерьёз надо выжать всё, что можно - лучше мерять.
Ответить | Правка | ^ к родителю #77 | Наверх | Cообщить модератору

92. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 22-Июн-17, 22:38 
Если нужны все самые свежие фичи сиюминутно закомиченные в мастер ветку — dmd. Если нужен компилятор с нормальным оптимизатором и готовы недельку другую подождать свежих фич — ldc.

gdc долго заброшенный стоял, и только сейчас резко начал обновлятся, стоит подождать прежде чем его использовать, кроме кpacноглaзия это ничем хорошим не грозит.

Ответить | Правка | ^ к родителю #77 | Наверх | Cообщить модератору

101. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +/
Сообщение от glebiao (ok) on 24-Июн-17, 13:17 
dmd генерит не самый оптимальный код.
ldc значительно лучше но до последнего времени в предкомпилированной поставке
не было динамической версии стандартной библиотеки, так что компиляция была
только в статику.

последний gdc, похоже, делает хороший код, но багзилла полна.

по скорости компиляции dmd быстрее ldc быстрее gdc.

Ответить | Правка | ^ к родителю #77 | Наверх | Cообщить модератору

109. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 26-Июн-17, 15:16 
Добавьте, что по самому качеству кода компилятора dmd первый - в нём, как правило, в первом исправляются баги и он по-прежнему является эталоном.

Но за исключением каких-то совсем уж серьёзных проектов всё это не прицнипиально совершенно, можно любой из трёх брать.

Ответить | Правка | ^ к родителю #101 | Наверх | Cообщить модератору

24. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –5 +/
Сообщение от Аноним (??) on 22-Июн-17, 10:40 
Поскольку FSF не любит C++, то, может, полюбит D. Идея для Gtk'шников - переписать Gtk на D и убить двух зайцев. 1) Помочь взлететь языку, использовав в популярном тулките. 2) Поправить пошатнувшииеся позиции Gtk, переписав его на настоящем ОО ЯП.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

62. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –3 +/
Сообщение от Zloy on 22-Июн-17, 11:45 
Идея отличная. Но на дишечке итак делается dlangui, проще тогда уже его доводить до конкурентноспособного состояния.
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

79. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –1 +/
Сообщение от Pinkie on 22-Июн-17, 15:31 
dlangui делается одним человеком, это любительский проект.
Gtk же штука покрупнее. Плюс, насколько я понял - в dlangui парсится строка текста как разметка, а очень хотелось бы описание интерфейса компайлтаймовым языком, как в Vibe.d diet-шаблоны описываются.
Ответить | Правка | ^ к родителю #62 | Наверх | Cообщить модератору

82. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 22-Июн-17, 15:42 
Я бы сказал, что Gtk - штука сильно покрупнее, чем вообще надо для GUI.

А что пишется одним человеком - ну много чего так начинается, можно линуксовое ядро вспомнить ;-) Впрочем, идея D как гнушного базового языка в любом случае сомнительна. У них большинство архитектурных решений как-то странно принимается, у какой-нибудь Scheme и то больше шансов будет.

P.S. Судя по гитхабу их там всё же четверо. А вещь на вид неплохая, пригодится.

Ответить | Правка | ^ к родителю #79 | Наверх | Cообщить модератору

85. "Загадка: мудило на букву Ш"  –2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 22-Июн-17, 19:04 
У dlin_hui название лучше.
Ответить | Правка | ^ к родителю #82 | Наверх | Cообщить модератору

63. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –2 +/
Сообщение от Александрик on 22-Июн-17, 12:00 
Гномеры уже активно на Rust переползают, так что вряд ли.
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

96. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 24-Июн-17, 03:07 
откуда инфа?
Ответить | Правка | ^ к родителю #63 | Наверх | Cообщить модератору

118. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Июл-17, 21:33 
http://lmgtfy.com/?q=gnome+rust
Ответить | Правка | ^ к родителю #96 | Наверх | Cообщить модератору

73. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 22-Июн-17, 13:59 
Тут не только и не столько в расстановке кроватей проблема.
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

75. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +2 +/
Сообщение от анонимбр on 22-Июн-17, 14:06 
(Как-то натыкался на такой проект) D программы быстро собираются поэтому вполне можно писать и скрипты на нем.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

78. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 22-Июн-17, 15:19 
Скрипты с типизацией и с ООП? Да ну к черту вас.
Ответить | Правка | ^ к родителю #75 | Наверх | Cообщить модератору

81. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +1 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 22-Июн-17, 15:40 
Ты с джавой перепутал. ООП здесь не страшнее, чем в том же питоне. Можно и в чисто процедурном стиле свой код писать.

Типизация - auto в помощь. Переменные объявлять придётся, но для скрипта больше, чем в пять строк, это только плюс. А если больше 50 строк - типизация резко становится полезной.

Ответить | Правка | ^ к родителю #78 | Наверх | Cообщить модератору

86. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 22-Июн-17, 19:12 
В скрипте не нужно ооп, типизация и python. Либо вы не совсем понимаете значение термина "скрипт".
Ответить | Правка | ^ к родителю #81 | Наверх | Cообщить модератору

93. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +2 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 23-Июн-17, 02:48 
В скрипте на пять строк - не нужно (хотя не мешают). В чём нибудь вроде скрипта бэкапа или для сборки строк на 400 - уже помогают. В скриптах вроде тех, которыми я в своё время музыку с торрентов в стандартный для себя формат преобразовывал (а там и парсинг метаданных, и генерация каталога и прочее) - уже очень к месту. Там, правда, перл был. Классы в скриптах, конечно, никто не пишет, а вот то, что библиотечные функции удобно сгруппированы по модулям/классам - гуд.
Ответить | Правка | ^ к родителю #86 | Наверх | Cообщить модератору

102. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +/
Сообщение от glebiao (ok) on 24-Июн-17, 13:20 
> Скрипты с типизацией и с ООП? Да ну к черту вас.

на D есть такой замечательный проект, поддержка программирования в скрипотовом стиле.
легко писать "скрипты" на D практически в питоновском ключе.

так что, вполне.

Ответить | Правка | ^ к родителю #78 | Наверх | Cообщить модератору

105. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 24-Июн-17, 21:15 
Python - это сильно "не первый сорт", поэтому очень зря ориентиро на него.
Ответить | Правка | ^ к родителю #102 | Наверх | Cообщить модератору

106. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –1 +/
Сообщение от glebiao (ok) on 24-Июн-17, 22:11 
>Python - это сильно "не первый сорт", поэтому очень зря ориентиро на него.

И что первый? PowerShell?

Ответить | Правка | ^ к родителю #105 | Наверх | Cообщить модератору

112. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Июн-17, 22:22 
Если Python не первый сорт для клея, то я даже не знаю что тогда.
Ответить | Правка | ^ к родителю #105 | Наверх | Cообщить модератору

113. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +/
Сообщение от Led (ok) on 26-Июн-17, 22:39 
> Если Python не первый сорт для клея

Разве что нюхательного.

Ответить | Правка | ^ к родителю #112 | Наверх | Cообщить модератору

88. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +1 +/
Сообщение от dq0s4y71 (ok) on 22-Июн-17, 20:25 
Скрипты можно и на Си писать, если уж так хочется - tcc.
Ответить | Правка | ^ к родителю #75 | Наверх | Cообщить модератору

90. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –1 +/
Сообщение от Pinkie on 22-Июн-17, 21:54 
Можно. Но жутко неудобно и полно страданий
Ответить | Правка | ^ к родителю #88 | Наверх | Cообщить модератору

94. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –2 +/
Сообщение от . on 23-Июн-17, 03:31 
Попробуйте Pike. Это как раз для "писать скрипты на Си" ...
Ответить | Правка | ^ к родителю #90 | Наверх | Cообщить модератору

99. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +/
Сообщение от funny.falcon on 24-Июн-17, 08:23 
Ты его используешь? Поделись впечатлениями.
Ответить | Правка | ^ к родителю #94 | Наверх | Cообщить модератору

89. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –3 +/
Сообщение от DV60 on 22-Июн-17, 20:55 
Опоздали.Есть Nim и использует GCC как надстройка по умолчанию не дожидаясь включения.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

107. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –1 +/
Сообщение от Вячеслав email(??) on 25-Июн-17, 22:13 
А как решается вопрос о совмещении 1005000 компиляторов в одном?
(Я не техническую сторону вопроса имею в виду а организационно-управленческую: как это происходит - пишется стандарт взаимодействия, cогласовывается АPI, определяется политика? Может, проще разрабатывать не сам компилятор а специальный документ, описывающий математически верифицируемый и расширяемый общий интерфейс всех частей такой программы а также - грамматики описания поддерживаемого языка и налагать лицензионные ограничения свободного и открытого кода на всех кто им решит воспользоваться этими наработками в своих разработках. При этом остальные части программ пишут те, кому это нужно. Иначе компилятор "gcc" не осилит никогда даже поддержку и первых 150, по распространённости, языков программирования).
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

114. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  +1 +/
Сообщение от Твой классный руководитель on 27-Июн-17, 00:33 
Назови хотябы 35 широкоиспользуемых компилируемых языков
Ответить | Правка | ^ к родителю #107 | Наверх | Cообщить модератору

115. "В состав GCC одобрено включение языка программирования D"  –2 +/
Сообщение от Вячеслав (??) on 27-Июн-17, 08:42 
> Назови хотябы 35 широкоиспользуемых компилируемых языков

Это сделать не получится - потому что, наверное, большая часть их ещё не создана, но будет создана кем то и когда то в будущем - под возникшие потребности.
Уже сейчас, разным оценкам, в настоящее время существует от двух с половиной до десяти тысяч различных языков программирования: если понимать язык как инструментальное средство труда под названием "программирование", то можно сказать, что это аналоги инструментов труда, самых разнообразных - от самопальных, до профессионального заказного инструмента и оснастки для машиностроительных заводов.
И всё это придётся поддерживать с минимальными усилиями - во имя работы унаследованного кода (ситуация с Коболом в банках сейчас или будущие горы археологического кода на Java).

Ответить | Правка | ^ к родителю #114 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Спонсоры:
Слёрм
Inferno Solutions
Hosting by Ihor
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру