The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]



"Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от opennews (ok), 22-Янв-18, 09:23 
В рамках проекта WineD3D For Windows (http://wined3d.fdossena.com) подготовлена обвязка (https://github.com/adolfintel/wined3d4win) для запуска в Windows реализации DirectX 1-11 на базе OpenGL и наработок проекта Wine. В качестве реализации OpenGL в том числе может применяться порт Mesa (https://fdossena.com/?p=mesa/index.frag) для Windows.


Несмотря на то, что в Windows имеется встроенная поддержка DirectX, использование WineD3D  может быть полезным для улучшения обратной совместимости со старыми играми (например, в Windows 8 прекращена поддержка режимов экрана с 16-разрядной глубиной цветности). Ещё одной областью применения проекта является эмулирование неподдерживаемых версий DirectX и портирование  DirectX-приложений на OpenGL без переписывания кода отрисовки.

Дополнительно можно отметить второй выпуск (https://github.com/doitsujin/dxvk/releases) проекта DXVK (https://github.com/doitsujin/dxvk), нацеленного на создание реализации DXGI и D3D11 поверх API Vulkan для предоставления возможности запуска 3D-приложений в Linux при помощи Wine. Новая версия примечательна доведение поддержки D3D11 до возможности запуска игры NieR: Automata (https://ru.wikipedia.org/wiki/NieR:_Automata) и обеспечение начальной поддержки тестовых наборов Unigine Heaven и Unigine Valley. Из пока отсутствующих возможностей упоминается (https://github.com/doitsujin/dxvk/wiki) поддержка тесселяции, потокового вывода и запросов Queries API (https://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/desktop/bb1...(v=vs.85).aspx).

URL: https://www.reddit.com/r/opensource/comments/7s23qm/wined3d_.../
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=47943

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  –9 +/
Сообщение от Blind Vic (ok), 22-Янв-18, 09:23 
> в Windows 8 прекращена поддержка 16-разрядных режимов экрана

Каких режимов?

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +14 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 09:33 
Кто-то тут раньше говорил про хвалёную обратную совместимость со старыми приложениями в Windows. Ага, по факту она только в маркетинговых материалах, а на самом деле

Windows 8 and Windows 10 support 32-bit color depth only
Flipping is required to maintain accurate display timing under Windows 8 and beyond

https://support.pstnet.com/hc/en-us/articles/115001493487-IN...-

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +4 +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 22-Янв-18, 11:32 
> Кто-то тут раньше говорил про хвалёную обратную совместимость
> со старыми приложениями в Windows. Ага, по факту она только
> в маркетинговых материалах, а на самом деле

...и уже давно:

---
The Raymond Chen Camp believes in making things easy for developers by making it easy to write once and run anywhere (well, on any Windows box). The MSDN Magazine Camp believes in making things easy for developers by giving them really powerful chunks of code which they can leverage, if they are willing to pay the price of incredibly complicated deployment and installation headaches, not to mention the huge learning curve. The Raymond Chen camp is all about consolidation. Please, don’t make things any worse, let’s just keep making what we already have still work. The MSDN Magazine Camp needs to keep churning out new gigantic pieces of technology that nobody can keep up with.
[...]
Inside Microsoft, the MSDN Magazine Camp has won the battle.
The first big win was making Visual Basic.NET not backwards-compatible with VB 6.0. This was literally the first time in living memory that when you bought an upgrade to a Microsoft product, your old data (i.e. the code you had written in VB6) could not be imported perfectly and silently. It was the first time a Microsoft upgrade did not respect the work that users did using the previous version of a product.
And the sky didn’t seem to fall, not inside Microsoft.
--- http://russian.joelonsoftware.com/articles/howmicrosoftlostt...

Это человек, который достаточно поработал в некрософте ещё тогда, когда там озадачивались этсамой обратной совместимостью.

Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +2 +/
Сообщение от Andrew Kolchoogin (ok), 22-Янв-18, 13:42 
А если взять Windows 8.1 Metro и Windows 10 UWP -- так можно ващще заржать так, шо живот надорвать.
Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +1 +/
Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 22-Янв-18, 19:17 
Так запусти вторые иксы в 16-и битном режиме в современном дистрибутиве. С некоторых пор это тоже проблематично.
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

82. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от JL2001 (ok), 27-Янв-18, 14:10 
> Так запусти вторые иксы в 16-и битном режиме в современном дистрибутиве. С некоторых пор это тоже проблематично.

так надо не иксы в 16 впихнуть, а прогу 16 в иксы 16+

Ответить | Правка | ^ к родителю #55 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +2 +/
Сообщение от Blind Vic (ok), 22-Янв-18, 09:57 
По-моему, "16-разрядный режим экрана" и "16-битная глубина цвета" это совсем разные понятия.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от angra (ok), 22-Янв-18, 10:14 
И что же такое "16-разрядный режим экрана"?
Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  –3 +/
Сообщение от Blind Vic (ok), 22-Янв-18, 10:21 
Несуществующее понятие :)
Обычно под режимом экрана подразумевается его разрешение и частота обновления (по крайней мере, так было раньше: https://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/desktop/bb1...(v=vs.85).aspx )
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 10:29 
> Несуществующее понятие :)

Автор WineD3D  с ваме не согласен "using WineD3D can enhance backwards compatiblity with older games, especially on Windows 8 and newer that don't support 16 bit screen modes".

Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +3 +/
Сообщение от angra (ok), 22-Янв-18, 11:42 
Ну ты тогда уже определись "совсем разное" или "несуществующее". Потому что, если оно не существует как отдельное понятие, то не может быть совсем разным с другим. Более того, в этом случае всем понятно, что имелось ввиду, а ты занимаешься буквоедством.
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +1 +/
Сообщение от Blind Vic (ok), 22-Янв-18, 11:55 
Каюсь!
Ответить | Правка | ^ к родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 12:03 
> И что же такое "16-разрядный режим экрана"?

16 бит (2 байта) на пиксель. По 5 бит на цвет. 65  тысяч цветов. Во времена Window 95/98 во весь рост использовалось.
В режиме 800х600 хватало 1 мегабайта видеопамяти при неплохой картинке, особенно если сравнивать с режимом "256 цветов" (в этом режиме поддерживалась палитра из 256 заранее настроенных произвольных цветов).

Но в статье, возможно, имеется ввиду тоже самое, но по отношению к текстурам. Тоже использовалось для экономии памяти.

Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 12:22 
Прикол в том что сейчас (а не тогда когда начали 8bit per pixel делать) огромный процент мониторов идёт с разрядностью <8bit (6+моргание, 7+мограние), так-что 5 bit на пиксель и сейчас вполне современно может оказаться для ноутбуков и массовых мониторов :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от rpm (?), 22-Янв-18, 17:37 
> И что же такое "16-разрядный режим экрана"?

Когда доступно 16 цветов.

Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

78. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Человек (??), 26-Янв-18, 04:00 
16 разрядный - это когда 16 разрядов, а не цветов =) т.е. 2 в 16 степени.(65536)
Ответить | Правка | ^ к родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 10:28 
Режим широкое понятие, оно объединяет разрешение и глубину цветности.  Если бы указали режим 1024x768 вы бы поняли, что речь про разрешение, так же и 16-разрядный режим ясно, что к цветности относится.
Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  –1 +/
Сообщение от iPony (?), 22-Янв-18, 10:15 
Да, а можно для тех, кто далёк от игорей.
Вот у меня лежит коробка с Windows 8.1 в тумбочке. Берегу её для одной цели - как-нибудь потом поиграю в Witcher 3 (там лошадки 🐎 красивые, а под линуксы игру не выпустили).
И что игровой экспиеренс будет хуже по сравнению с Windows 10?
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 11:03 
Такой же будет опыт.
Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +5 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 13:02 
Теряешь чудесное, чарующее и незабываемое ощущение самопроизвольной перезагрузки машины во время игры. Сначала происходит несколько мелких фризов. Ты думаешь, что это просто подтормаживания от подгркзки карты. Но потом экран сменяется надписью, убеждающей тебя не выключать компьютер. Ты сидишь в недоумении, ведь выключать компьютер и не собирался. Потом экран гаснет окончательно. Наступает тишина.
Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 11:15 
16 бит на канал, HDR, нынче это модно, трубят на всех сайтах.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +5 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 11:56 
Спешу разочаровать, 16 бит на все. Так называемый режим HighColor, по 5 битов на цвет, без прозрачности.
Ответить | Правка | ^ к родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 16:56 
>по 5 битов на цвет, без прозрачности.

Обычно все-таки используют RGB565, а не RGB555, чтобы не терять бит зря.

Ответить | Правка | ^ к родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 16:56 
Или ARGB4444, по четрые бита на канал и альфу
Ответить | Правка | ^ к родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

61. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +1 +/
Сообщение от axredneck (?), 22-Янв-18, 23:19 
Если не ошибаюсь, это режим RGB565.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 09:25 
Жаль, новые версии под XP не собирают. Было бы интересно запустить игру на DX11 под XP.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 09:59 
Я уверен что энтузиасты соберут. Раз уж Direct3D 11 стал поддерживаться Wine. Windows XP поддерживается до 2019 года (нужно переключиться на канал обновлений POS Ready 2009). Интересно, а Meltdown там пофиксили?
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +1 +/
Сообщение от iPony (?), 22-Янв-18, 10:24 
> Интересно, а Meltdown там пофиксили?

Нет и не будут.

Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 12:56 
А чего так? На банкоматах стоят Атомы да Итаниумы?
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +4 +/
Сообщение от iPony (?), 22-Янв-18, 13:17 
Ну банкоматы сами в сеть куда попало не ходят. Это явно не будет их слабым звеном.
А исправления сложные, с большим риском разбабаха (что уже было на практике)
https://support.microsoft.com/en-sg/help/4073757/protect-you...
Ответить | Правка | ^ к родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  –2 +/
Сообщение от Реактосник (?), 22-Янв-18, 10:33 
А ReactOS Вам зачем ?) Как раз таки запускать DX11 под nt5 подобную систему было бы неплохо !) К сожалению пока не проверено,но скорее всего обязательно понадобится в будущем )
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +3 +/
Сообщение от ryoken (ok), 22-Янв-18, 10:44 
> А ReactOS Вам зачем ?)

Вот именно что низачем, т.к. не работает. Все 2 раза, что пытался поставить на железо - не взлетело. Или не загрузилось, или даже не поставилось, хотя дисковый контроллер и винт нашло.

Ответить | Правка | ^ к родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 20:15 
речь не о вашей персоне, Вам РеактОС не нужен, даже не знаю зачем Вы его ставить пытались, речь о других.
Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +4 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 10:24 
> WineD3D For Windows

Пофиг, у них же хваленая обраная совместимость, пусть ей и пользуются.
> второй выпуск проекта DXVK

Годно, лучей счастья кодерам этого проекта.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +4 +/
Сообщение от commiethebeastie (ok), 22-Янв-18, 10:29 
Посмотрел скорость развития wined3d, пилят dx11 5 лет, до сих пор плохо запускает игры.

Посмотрел скорость развития dxvk, 2 месяца, уже плохо запускает игры.

Задумался.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +2 +/
Сообщение от ryoken (ok), 22-Янв-18, 10:45 
> Посмотрел скорость развития dxvk, 2 месяца, уже плохо запускает игры.
> Задумался.

Видимо у него одного голова такая, что в дверь с трудом пролезает :).

Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +4 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 11:12 
Но он же не в вакууме работает, работу он делает на наработках и исследованиях существующих кодовых баз и открытых реализаций dx11. Я напомню, что для DX11 нету спецификации для имплантаций, подобно тем которые есть для открытых api. Конечно автор проекта крут, но хоть десять раз крут, с нуля бы он потратил не меньше времени чем затрачено на dx11 реализацию через OpenGL.
Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +3 +/
Сообщение от commiethebeastie (ok), 22-Янв-18, 11:46 
Понятно что на наработках, но вулкану уже 2 года, а они до сих пор признать не могут, что opengl backend это тупиковый путь. В итоге игры запускаются, но они показывают просто феерическую производительность.

Они вообще непонятные. У них использование HLSL nvidia это нормально и чотко, а gallium nine уберите, не возьмем, это прибивка гвоздями с галлиуму.

Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от rshadow (ok), 22-Янв-18, 13:03 
Прикалываешься? 5 лет пилили и отлаживали чтобы теперь еще 5 лет потратить на переписывание и отладку под vk?
Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 15:19 
А никто не говорит, что признать ошибку тяжело и обидно будет после такой работы, но иногда приходится переписывать (почти) с нуля, чтобы получить лучший результат.
Ответить | Правка | ^ к родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 15:21 
*не тяжело
или лучше
/тяжело и обидно/легко и просто/
Ответить | Правка | ^ к родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 16:55 
Почему бы тогда не запилить как 2 бэкенда для рендера? На выбор через OpenGL или Vulkan. Если первое отработано и относительно более стабильное, то второе перспективно на будущее, хоть и в доработке.
Ответить | Правка | ^ к родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +2 +/
Сообщение от Посмотрел (?), 22-Янв-18, 11:28 
Вот что случается когда хочется погонять новую цацку, с революционными игровыми механиками ("вид снизу"), под вайном.
Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Ю.Т. (?), 22-Янв-18, 11:43 
> Посмотрел скорость развития wined3d, пилят dx11 5 лет, до сих пор плохо
> запускает игры.
> Посмотрел скорость развития dxvk, 2 месяца, уже плохо запускает игры.
> Задумался.

А чтобы было над чем, надо подождать 4 года 10 месяцев.

Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 11:04 
А в РекталОС WineD3D возьмут или они там уже нативно сделали DX 11?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от commiethebeastie (ok), 22-Янв-18, 11:50 
> А в РекталОС WineD3D возьмут или они там уже нативно сделали DX 11?

wined3d это драйвер для d3d, зачем им делать драйвер, если цель - совместимость с текущими драйверами windows?

Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 13:23 
> wined3d это драйвер для d3d

Wined3d это и есть d3d, только опенсорс и кроссплатформенная реализация.

Ответить | Правка | ^ к родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от commiethebeastie (ok), 22-Янв-18, 14:20 
Нет, d3d?.dll это интерфейсы, а wined3d именно драйвер заменяет.
Ответить | Правка | ^ к родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

51. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +2 +/
Сообщение от anan (?), 22-Янв-18, 17:39 
Спорное заявление. Насколько я помню, это лишь либы с эмуляцией. А драйвер там системный opengl.
Ответить | Правка | ^ к родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 16:43 
>> При этом разработчиками Wine уже развивается собственный проект vkd3d по реализации Direct3D 12 поверх API Vulkan.

DX12 по своей идеологии == VK. С учётом нискоуровневости данных АПИ, я думаю заплят лет за 5. Куда интересней dx9-11 на VK. Интересно, будут ли, способны ли?

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

57. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 19:47 
>>> При этом разработчиками Wine уже развивается собственный проект vkd3d по реализации Direct3D 12 поверх API Vulkan.
> DX12 по своей идеологии == VK. С учётом нискоуровневости данных АПИ, я
> думаю заплят лет за 5. Куда интересней dx9-11 на VK. Интересно,
> будут ли, способны ли?

Через 5 лет DX12 будет уже неактуальным.

Ответить | Правка | ^ к родителю #46 | Наверх | Cообщить модератору

62. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Stax (ok), 23-Янв-18, 00:16 
> Через 5 лет DX12 будет уже неактуальным.

А это еще почему? Как раз через 5 лет он будет супер-актуален!

Давайте считать. DirectX 9 вышел в конце 2002 года. Первые игры (да, было одно или два исключения до этого, я имею ввиду, когда появился хотя бы пяток) пошли с 2005, по факту скорее 2006 года. AAA-игры на нем продолжали выходить до 2016 года, более бюджетные выходят и сейчас, в 2018. Т.е. по факту в 2016, 14 лет спустя он все был актуален.

DirectX 10 вышел в 2006 году. Игры с поддержкой появились в 2006 же, но чисто бонусом: иногда было чуть быстрее с ним, но по факту все равно делались по D3D9. Пяток игр (смотрю на https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_games_with_DirectX_10_...), который реально требует D3D10 вышел только где-то к 2012. По факту основная масса пошла в 2014-15. Выходят активно и сейчас. Т.е. спустя 8 лет после выхода, API актуален.

DirectX 11 вышел в 2009 году. Первые игры, которые его требовали появились в 2014; сейчас, в 2018, почти все игры делаются под DirectX 11. Т.е. 8-9 лет спустя API в самом соку.

DirectX 12 вышел в 2015 году. Тут уже вступает в дело политика: есть 8 игр, у которых издатель Microsoft и которые "залочены" на него; кроме MS, ни один издатель еще не выпустил экслюзива под этот API. Были и явные проколы (см. историю с Quantum Break, которая в итоге из DX12 экслюзива была переделана под DX11, стала работать быстрее, в итоге версия в стиме DX12 не поддерживает вообще).
По факту почти все AAA-игры в разработке сейчас делаются под DX11. Т.е. какую-либо популярность DX12 получит еще года через 3-4 только, а через 5 как раз будет на пике актуальности.

Ответить | Правка | ^ к родителю #57 | Наверх | Cообщить модератору

64. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Янв-18, 01:43 
А будет ли? Зачем он нужен, если есть Vulkan под все платформы и версии Windows, при этом быстрее? DirectX 12 есть только на десятке. На десятке комп перезагрузится в любой момент и слежка. Не нужна она.
Ответить | Правка | ^ к родителю #62 | Наверх | Cообщить модератору

67. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Stax (ok), 23-Янв-18, 21:36 
> Зачем он нужен, если есть Vulkan под все платформы и версии Windows, при этом быстрее?

Продажи игр на ПК-платформах, отличных от винды околонулевые...

DirectX 12 есть на XBox One, на котором продажи игр значительно выше, чем на Linux+OS X+Steam Machines вместе взятых.

Определенный резон в Vulkan, конечно, есть, но вариант игры под "XBox One + десятку" для издателя, видимо, нередко оказывается интереснее, чем под "все винды + Linux + OS X". Но вообще игр под Vulkan примерно столько же, сколько и под DX12. Просто если брать конкретные игры - ну вот серия Halo всегда делалась под XBox'ы и под DirectX под виндой, зачем им Vulkan? "Цивилизация" всегда делалась под DirectX (чувствую, тут кто-нибудь обязательно вставит комментарий про первую под DOS :P), последняя версия умеет DX12 - зачем им Vulkan? И так далее.

> На десятке комп перезагрузится в любой момент и слежка

Давайте не подменять понятия: там не слежка, а телеметрия. Которая, вообще-то, давно есть и во всех остальных поддерживаемых виндах (7-ке и 8.1), только там их еще и отключить сложнее, потому что отключение основной телеметрии в десятке через штатный интерфейс + пол-интернета статей, как отключить все остальные, а для 7-ки и 8.1 такой информации минимум (даже тот факт, что там уже больше года вся та же телеметрия, как в десятке).
Впрочем, та или иная телеметрия есть и в куче других приложений: драйверах NVidia, браузерах и т.п, независимо от версии винды. Есть она нередко и в антивирусах и куче другого софта.

Ответить | Правка | ^ к родителю #64 | Наверх | Cообщить модератору

68. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Янв-18, 01:46 
> DirectX 12 есть на XBox One

А Vulkan есть под XBox One, PS4, Windows 7/8.1/10, Linux, macOS. Проще и дешевле написать на Vulkan и получить аудиторию и производительность больше, чем писать под одну десятку и XBox One, а потом ещё потратится на PS4. Ты не забывай сколько сидит на семёрке.

> вариант игры под "XBox One + десятку" для издателя, видимо, нередко оказывается интереснее, чем под "все винды + Linux + OS X".

Ты маркетолог Микрософт?

> Давайте не подменять понятия: там не слежка, а телеметрия.

Синонимы.

> Которая, вообще-то, давно есть и во всех остальных поддерживаемых виндах (7-ке и 8.1)

Будет только если эти системы обновлять. Сразу после установки там этого гoвна нет.

> только там их еще и отключить сложнее, потому что отключение основной телеметрии в десятке через штатный интерфейс + пол-интернета статей, как отключить все остальные, а для 7-ки и 8.1 такой информации минимум

И это я подменяю понятия? Ты точно маркетолог Микрософт. Выше написал как сделать чтобы телеметрии не было на 7 и 8.1.

Ответить | Правка | ^ к родителю #67 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Stax (ok), 24-Янв-18, 17:59 
> А Vulkan есть под XBox One,

Пруф? У меня гуглится только, что XBox One его как раз НЕ поддерживает и комментарии от разработчиков игр, что они выбрали DX12 именно из-за того, что его умеет в том числе и XBox.

> Будет только если эти системы обновлять. Сразу после установки там этого гoвна нет.

Ах вот в чем дело. Извините, думал, что разговариваю с адекватным человеком. Т.е. здравствуй, Petya, добро пожаловать, WannaCry, проходите кто хочет через дырку в SMB1, забирайте данные через Meltdown и т.д.

Не, ну если вы живете в ядерном бункере без подключения к сети, даже локальной - то можете попробовать работать на винде, которая несколько лет без обновлений. Но тогда зачем говорить про игры, где вы их возьмете?

Ответить | Правка | ^ к родителю #68 | Наверх | Cообщить модератору

72. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Янв-18, 20:38 
> Т.е. здравствуй, Petya, добро пожаловать, WannaCry, проходите кто хочет через дырку в SMB1

Отключить SMB1 в компонентах Windows, не не слышал?

> забирайте данные через Meltdown

Скачать отдельно на сайте Майкрософт, но 99% оно нафиг не нужно. Если было бы нужно, тогда сидели под линухом.

Ответить | Правка | ^ к родителю #70 | Наверх | Cообщить модератору

52. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 18:14 
Крузис не тормозит?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 19:24 
Зависит от твоего железа.
Ответить | Правка | ^ к родителю #52 | Наверх | Cообщить модератору

60. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-18, 22:19 
AMD RX 580 8GB (Memory Kingston)
i5 7600k + Z170
Ответить | Правка | ^ к родителю #56 | Наверх | Cообщить модератору

66. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Commodore 64 (?), 23-Янв-18, 11:12 
Шото у меня ни одна игра на Windos XP под DX11 не запустилась, копировал длл в папки с играми
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

69. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Commodore 64 (?), 24-Янв-18, 16:11 
я бы рублей 500 или больше проданатил, если бы развивали библиотеки под Windos XP 64
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

71. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  –1 +/
Сообщение от Stax (ok), 24-Янв-18, 18:05 
> я бы рублей 500 или больше проданатил, если бы развивали библиотеки под
> Windos XP 64

Ну оно совсем умерло же. Даже и не жило особо.. т.к. практически ребрендинг 2003 x64 без серверного софта. Ядро прямиком из 2003 там. Еще я помню, как даже дров под популярную звуковуху M-Audio нельзя было найти под эту ОС - под обычную XP они делали, а под x64 ни в какую. Вышла виста - стали делать под висту, x32 и x64. А под XP x64 все равно не делали.

В любом случае, в XP (любой) особо нет проблем, ради которых требуется эта штука. Урезать видеорежимы и зарезать возможности DirectX 7 и DirectDraw стали после XP.

А еще битность библиотек нужна под приложения - зачем вам 64-х битные библиотеки, если они требуют 64-х битных игр, которые под XP все равно не делали?

Ответить | Правка | ^ к родителю #69 | Наверх | Cообщить модератору

73. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +1 +/
Сообщение от Commodore 64 (?), 24-Янв-18, 22:16 
не вижу никаких проблем с драйверами под Windos XP 64 - в основном у всех звук встроенный, поэтому Realtek работает без проблем (у меня материнка на чипсете В85(процык i7-4770), звук Realtek ALC662 - работает, хотя я использую Audigy RX(5)(тоже работает)). Вообще все игры под ХР х86 (dx9) у меня запускаются даже без режима совместимости(а игр у меня на 1,5 Тб). У меня даже запускается на ХР 64 - Wolfenstein: The New Order, который как бы для Вин7. Просто он на opengl 3.5 но с требоавнием к ОЗУ > 6Гб.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_XP_Professional_x64_Ed...:
Преимущества Windows XP Professional x64 Edition над обычной Windows XP Professional:
* Более быстрое кодирование аудио и видео, более высокая производительность видео в играх и более быстрый трёхмерный рендеринг в программах, оптимизированых для 64-битного оборудования.

Итого:
Windows XP Professional x64 SP2 - очень хорошая штука

P.S. я понял почему у меня игры dx11 не запустились - у меня сейчас под ХР работает "графическая карта" intel hd 4600, opengl которого не поддерживает 4 версию(только драйвер под Вин7). Поэтому не запускался wineD3D через opengl 4. Придется купить GeForce 730 для ХР. А вообще для игр у меня 1050ti, который не имеет драйверов под ХР

Ответить | Правка | ^ к родителю #71 | Наверх | Cообщить модератору

75. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Stax (ok), 25-Янв-18, 20:29 
> не вижу никаких проблем с драйверами под Windos XP 64
> "графическая карта" intel hd 4600, opengl которого не поддерживает 4 версию(только драйвер под Вин7).
> у меня 1050ti, который не имеет драйверов под ХР

мда..

Ответить | Правка | ^ к родителю #73 | Наверх | Cообщить модератору

76. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Commodore 64 (?), 25-Янв-18, 21:50 
1) что мда, ты не в адеквате или "блондинка"?? парень - похоже ты драйвера не умеешь устанавливать. я использую XP64 уже лет 6-7, когда у меня на компе появилось 8Гб, на разных системах - это и Phenom 2 и intel 1155/1150 - и везде всё работало звук/видео/сеть/AHCI(для SSD).
2) то что  intel hd 4600 под ХР не поддерживает OpenGL 4 я не с потолка взял, а об этом говорит спец софтина, о которой ты не знаешь(но ты же сноб, сразу свой "УМ" показал!!! ахахахах). софтинка называется "GPU Caps Viewer". В ХР значения OpenGL 4 стоят по нулям:
http://i103.fastpic.ru/big/2018/0125/6d/beb1fa190d009a8f817d...
3) зайди на сайт nvidia и найди с 3х раз драйвер под 1050 для ХР
Ответить | Правка | ^ к родителю #75 | Наверх | Cообщить модератору

77. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +1 +/
Сообщение от Stax (ok), 26-Янв-18, 01:19 
Я всего лишь удивился высказыванию "не вижу никаких проблем с драйверами под Windos XP 64 " в одном посте с утверждениями, что у интел "только драйвер под Вин7", а nvidia "не имеет драйверов под ХР".
Ответить | Правка | ^ к родителю #76 | Наверх | Cообщить модератору

79. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Commodore 64 (?), 26-Янв-18, 07:56 
1) Нет проблем в пределах "Поколения архитектуры"!!!!! Т.е. отлично работают все железки под ХР64, которые были созданы после появления win 2003 x64 и до снятия с поддержки win XP. Я не встречал проблем, чтобы Geforce или реалтек, которые имеют дрова под ХР64 глючили или выходили в бсод. ХР64 СП2 - очень стабильная система и пошустрее, чем ХР х86 СП3!!!
2) Ты выдергиваешь из контекста, приводишь цитату "только драйвер под Вин7" - ну там же выше написано, что речь идет об openGL 4. Сама "видюха hd 4600" имеет дрова под ХР х86/64 и нормально работает.
Ответить | Правка | ^ к родителю #77 | Наверх | Cообщить модератору

84. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Ващенаглухо (ok), 29-Янв-18, 10:35 
Это скорее проблема M-Audio, они даже забивают писать дрова для старых карт на новые ОС.
Была у меня PCI m-audio delta 1010lt, выше 7ки дров нет.
Ответить | Правка | ^ к родителю #71 | Наверх | Cообщить модератору

83. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Ващенаглухо (ok), 29-Янв-18, 10:31 
Это, что теперь можно csgo запустить с 16-bit color depth? прощай дым :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

86. "Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку Dire..."  +/
Сообщение от Аноним (86), 11-Сен-18, 00:25 
DX11 под XP через WineD3D более чем реальность. Существуют такие проекты как One-Core-API, nCore. Я как бы в данный момент  под XP/2003 запускаю успешно и с высокой производительностью многие DX11 игры. Я использую WineD3D PBA (geo=256 cb=64). Недостающие функции легко компенсируются OCAPI врапперами. Производительность многих игр единтична либо даже выше чем на windows 10 native d3d11, но также есть и много тех, которые вовсе не запускаются или вылетают либо жутко тормозят. Главное nvidia карточка не ниже Fermi и последние дрова, AMD вообще забудьте.

Ах да, Vulkan вендоры решили не пилить под XP за что они будут гореть в ... ;-)

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема


  Закладки на сайте
  Проследить за страницей
Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
Hosting by Ihor