The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]



"Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от opennews (ok) on 30-Янв-18, 14:13 
Студия OKAM (http://okamstudio.com/) после 18 месяцев разработки  подготовила (https://godotengine.org/article/godot-3-0-released) выпуск свободного игрового движка Godot 3.0 (http://www.godotengine.org), предоставляющего средства для  создания 2D- и 3D-игр. Движок поддерживает простой для изучения язык задания игровой логики, удобную графическую среду для проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, широкие возможности анимации и симуляции физических процессов, мощный встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности.


Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяются (https://github.com/okamstudio/godot/)  под лицензией MIT. Исходные тексты движка были открыты (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39053) в 2014 году, после десяти лет развития проприетарного продукта профессионального уровня, который использовался для создания и публикации многих игр (http://okamstudio.com/portfolio/) для PC, игровых консолей и мобильных устройств.   Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, macOS, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web. Готовые для запуска бинарные сборки сформированы (http://www.godotengine.org/) для Linux, Windows и macOS.


Основные новшества:


-  Новый движок рендеринга, обеспечивающий физически корректный рендеринг для 3D (PBR - Physically Based Rendering). Изначально Godot предлагал достаточно продвинутый 2D-движок, но отставал от других проектов в плане поддержки 3D, так как 3D-движок предоставлял достаточно скудный набор базовых возможностей. Сейчас данное ограничение снято и в проекте появился полноценный 3D-движок для рендеринга. Новый движок примечателен такими возможностями, как расчёт реалистичных отражений от поверхностей при помощи функции BSDF, несколько видов глобального освещения (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%...), набор инструментов для постобработки и промежуточного рендеринга, возможность имитации глобального освещения (SSAO (https://ru.wikipedia.org/wiki/SSAO)), использование GPU для расчёта произвольного поведения частиц (использование шейдеров).


-  Улучшенный интерфейс управления ресурсами, в котором обеспечена более традиционная организация автоматического импорта ресурсов -  достаточно перетащить ресурс в раздел проекта. Также добавлена возможность импорта 3D-сцен в виде одного файла, разбиения сцен на части, выделения из сцены материалов и мешей, автоматического выбора метода сжатия текстур, импорта сцен в формате glTF 2.0, импорта SVG в виде битовых карт и т.п. Полностью переписана система экспорта.


-  Представлен фреймворк GDNative, позволяющий расширять функциональность движка через подключение внешних библиотек (плагинов). Плагины могут быть написаны на  C/C++ и не требуют перекомпиляции движка для подключения. Например, через плагины может быть добавлена функциональность из внешних библиотек (OpenVR, Steam, Kinect, SQLite), добавлена поддержка новых звуковых и видео кодеков, обеспечена работа со шлемами виртуальной реальности. Для будущих выпусков развиваются средства для разработки плагинов на языках  Python, Nim и D.
-  Обеспечена поддержка разработки скриптов для Godot на языке С# 7.0 (интеграция поддержки Mono);
-  Реализован новый  язык для визуальной разработки скриптов, позволяющий определять игровую логику в виде блок-схем, не имея навыков программирования;


-  Разработан новый движок управления звуком, который манипулирует звуковыми потоками (AudioStreams) и позволяет в режиме реального времени воспроизводить файлы .wav и .ogg. Поддержка старого движка прекращена. Обеспечена поддержка объёмного  3D звука (5.1 и 7.1). Подготовлена большая коллекция готовых звуковых эффектов, которые можно привязывать к разным звуковым каналам.

-  Предложена новая тема оформления редактора, улучшена поддержка HiDPI и расширены возможности кастомизации интерфейса;


-  Значительно улучшен режим просмотра в 3D-редакторе;

-  Добавлена начальная реализация сервера ARVRServer для создания окружений виртуальной и дополненной реальности. Пока поддерживается только симуляция шлемов виртуальной реальности на смартфоне. Реализация выполнена в виде плагина, использующего OpenVR  и совместимого со SteamVR;

-  Добавлен бэкенд  на базе Bullet (http://bulletphysics.org), который по умолчанию задействован для симуляции физических процессов;

-  Добавлен новый API для создания многопользовательских сетевых игр с RPC на базе ENet;
-  Добавлена поддержка IPv6, WebAssembly и WebGL 2.0.


URL: https://godotengine.org/article/godot-3-0-released
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=47990

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от A.Stahl (ok) on 30-Янв-18, 14:13 
Тыкал как-то в него пальцем. Ничего особо интересного. Код пишется на Питоне. Глюков замечено не было. Так что просто инструмент. Питонистам может понравится.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  –5 +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 14:14 
Чукча не читатель.
Во-первых, не питон, а GDScript.
Во-вторых, уже завезли GDNative (см. новость), который позволяет писать хоть на С++ (а в теории - хоть на чём).
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +2 +/
Сообщение от A.Stahl (ok) on 30-Янв-18, 14:18 
>во-первых

От Питона эта хрень только названием отличается
>Во-вторых

А по факту всё равно все будут писать на Питоне.
>Чукча не читатель.

Иди, пожалуйста, нафиг.

Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 14:26 
>От Питона эта хрень только названием отличается

Громкое заявление. Проверять я его конечно не буду.
>А по факту всё равно все будут писать на Питоне.

На GDScript.

Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 21:08 
же*,

тогда андроид не на джаве написан, конечно

Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от фывфыв on 31-Янв-18, 09:00 
Android на Java, просто у него реализация VM своя.
Ответить | Правка | ^ к родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 15:28 
> А по факту всё равно все будут писать на Питоне.

Будто что-то плохое, кто хотел, ещё на прошлой версии писал на C++

Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 15:32 
Даже авторы движка не знали, что можно было писать на C++, сходи открой им глаза
Ответить | Правка | ^ к родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 15:36 
Вообще-то, была поддержка C++-модулей, там хоть всю игру можно было на этом написать
Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +6 +/
Сообщение от Твой фейл on 30-Янв-18, 15:02 
Иди нафиг, начиная с 3й версии там полноценная поддержка Python. Что не отменяет похожести GDscript на его синтаксис.
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Ivan email(??) on 31-Янв-18, 10:48 
Твой движок лучше? Давай его сюда оценим?
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 14:13 
Das ist gut!
Да вот только у меня 3D вообще никак не заводится, просто черный экран и сетка. На всех демках.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 14:29 
> Да вот только у меня 3D вообще никак не заводится, просто черный
> экран и сетка. На всех демках.

Поздравляю! Копилируй проект и продавай его в Steam.
А что? Большинство игр с заявленной "поддержкой линукса" оттуда именно так и работают.

Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  –3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 15:28 
обои две?)
а по сути, большинство игр в поставке с вайном идут, обидно
Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 15:59 
> Das ist gut!
> Да вот только у меня 3D вообще никак не заводится, просто черный
> экран и сетка. На всех демках.

Был один мужик, картину с черным квадратом продал. Игры тоже искусство, дерзай, а вдруг?

Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 14:57 
А для чего это/оно? А эти, ну, они на этом есть?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +2 +/
Сообщение от Николай (??) on 30-Янв-18, 15:05 
Лучший игровой OpenSource движок. А так сам смотри.
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Tita_M (ok) on 30-Янв-18, 15:31 
Лучший он был бы если бы полноценно поддерживал вулкан. Читал, кажется, у них на форуме, что они и не собираются добавлять его поддержку. Как я понимаю чтобы движок получил преимущества вулкана его надо изначально адаптировать под этот АПИ, т.е. потребуется перепроектировать движок и переписать изрядное количество кода.
Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 15:40 
Вулкан должны завезти после 3.1, Кронос хочет сделать поддержку вулкана во всех движках, https://twitter.com/reduzio/status/954051358914744320
Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 15:56 
Хронос может хотеть сколько угодно, но без направления программистов толку-то?
Из того же твита:
> Nope, I will work on it after 3.1 is out, working on it before then is pointless as I may want to change the renderer design.

Так что никакого 3.1,в лучшем случае начнут в 3.2
> Also I will not use Vulkan directly, but VulkanPI

Вот видите, и движок переписывать не нужно, сделают на от***ись. Разницы в производительности или не будет вообще или чуть чуть.

Ответить | Правка | ^ к родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Линковский on 30-Янв-18, 21:00 
> Хронос может хотеть сколько угодно, но без направления программистов толку-то?

Изначально в 3.0 хотели воткнуть вулкан, но из-за его молодости решили всё же остановиться на gles3

> Вот видите, и движок переписывать не нужно, сделают на от***ись. Разницы в
> производительности или не будет вообще или чуть чуть.

Ты сидел на второй или (ещё лучше) первой версии Годо? Ты в курсе как там всё было плохо с gles2? А вот теперь вникни: в 3.1 обещают вернуть gles2. Его не просто припрятали до лучших времен, а вырвали с корнями и будут завозить заново. Для чего? Да чтобы всякие люди с тапками и микроволновками могли делать свои проекты для таких как они и не волноваться по поводу версии GL.
Так же вдогонку скажу, что 3.0 - это далеко не прошлые версии. За этой версией стоит не голый энтузиазм и куча свободного времени, но и (относительно) огромное количество денег, которые были потрачены на разработку.
Твои негодования как пук в лужу. Каждому твоему предложению есть ответ.

Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 31-Янв-18, 07:56 
Это как построить дом на песке, ты его хоть из металла целиком сделай, но он все равно осядет. Глядя на кодовую базу godot возникает мысль, что тут надо сделать две вещи:
1) Выкинуть ее
2) Переписать заново
Ответить | Правка | ^ к родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 31-Янв-18, 09:51 
Переписать на Rust?
Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 31-Янв-18, 15:06 
Ты темкой ошибся, тут взрослые мужчины общаются
Ответить | Правка | ^ к родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от фноним on 31-Янв-18, 19:53 
> Это как построить дом на песке, ты его хоть из металла целиком сделай, но он все равно осядет.

Если дом из металла, не хрупкий, выдерживает кантование, то достаточно вбить в песок сваи и переставить дом на них.

Годо достаточно модульный для такого обращения? 8)

Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 15:54 
А эти самые самому себе делать? А я не умею. Что, идти отсюдова? Иду.
Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Сергей (??) on 30-Янв-18, 15:05 
Нету поддержки PlayStation 4.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 15:16 
Но ита жэ проталитарщина!
Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 15:28 
Кому нужно, тот и запилит, значит сейчас никто на консоли игры на нём не делал
Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 15:32 
UPD: поддержки нет из-за того, что на SDK консолей есть NDA и в опенсорсных проектах их держать нельзя
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 15:56 
Кому и зачем это/оно могло бы пригодиться в игровой экосистеме СОНИ?


Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Godonim on 31-Янв-18, 10:30 
Из известного, порт депонии на пс4, перенесен с помощь Godot Engine
Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 20:37 
Подержка есть, но сторонними студиями, которые на этом зарабатывают. И новость лучше в оригинале читать.
Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 15:47 
Мда, визуальное прграммирование не многим отличается от обычного. Высокоуровневых нодов нет, короче не ICE. Придется дальше GDScript осваивать.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Константавр (ok) on 30-Янв-18, 17:07 
Да, пробовал эти визуальные скрипты, только делают порграммирование тяжелее. Десять нод и ты весь в сетях и шныряешь в поисках нужной ноды. Если ты хочешь нодами сэкономить время, не получится, ещё и дольшеполучится. Если не знаешь API и ищешь в нодах какой-то подсказки, по нодам не получится ничего подучить.

Зато шейдерные ноды сломали. Вот уж где полезно было, рампы всякие, какое-то подобие блендеровских нод.

Кости всё также запекаются при экспорте из блендера, использовать инверсную кинематику всё такая же боль. Поддержка GLTF кривая, API поменяли... Как теперь делать Globals вообще? Вобщем, только рендер частично радует.

Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  –2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 19:40 
khorosho. Им бы только нормальный питон вместо б-гомерзкого gdscript. А так - все лучше, чем yniti
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 20:29 
Лови наркомана. 100 лет в обед еще с беты. В 3й версии есть Python.
Ответить | Правка | ^ к родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Линковский on 30-Янв-18, 20:47 
Ну.. не прямо внутри, но есть как модуль
Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 31-Янв-18, 10:52 
соус плз?
Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Янв-18, 20:35 
Пожалуйста, исправьте! Студия Окам не занимается разработкой Годо, ей занимается сообщество и коллектив разработчиков
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Линковский on 30-Янв-18, 20:45 
Тут есть ошибка. В первом предложении. Хуан ушел из OKAM ещё до разработки 3.0
Сейчас разработкой занимается Godot team, куда входят Хуан (reduz), Томас (karroffel), Akien, GDquest и ещё более 100 свободных разработчиков.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 31-Янв-18, 08:05 
> возможность имитации глобального освещения (SSAO)

неужели раньше такой возможности не было? или шейдеры обязательно должны быть частью движка? или там все настолько криво сделано, что сторонние шейдеры добавить проблематично? взять например тот-же urho3d, то там в официальном комплекте ssao нет, но юзеры 3 или 4 свои реализации на форум выложили

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Линковский on 31-Янв-18, 09:57 
Некоторые шейдеры зашиты в один ресурс, который отвечает за пост-процессинг. Туда входит DOF, SSAO и ещё парочка шейдеров, которые просто доступны в нём из коробки. Но никто не мешает написать свои. В 3.0 язык шейдеров был переписан и теперь похож на GLSL (что было с языком до 3.0 лучше не знать. Это был ад).
Ответить | Правка | ^ к родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Вадик (??) on 31-Янв-18, 09:27 
Очень круто, попробую на досуге сделать пару игр, типа горячо/холодно и морского боя.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Тоже опасен on 31-Янв-18, 10:44 
Никакого ассет стора или библиотеки ресурсов нет? Очень жаль.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Жалкопчелки on 31-Янв-18, 16:37 
На сайте справа сверху справа кнопка - раз, в движке кнопка сверху по центру - два - что это, как не библиотека ресурсов?
Ответить | Правка | ^ к родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 31-Янв-18, 17:37 
Чёт поставил, запустил пару демок, увидел дикие лаги с квардратными модельками, снёс
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема


  Закладки на сайте
  Проследить за страницей
Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
Hosting by Ihor