The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]



"Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D 12 "
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D 12 "  +/
Сообщение от opennews (??), 18-Окт-21, 23:08 
Компания Valve опубликовала выпуск VKD3D-Proton 2.5, ответвления от кодовой базы  vkd3d, созданного для улучшения поддержки Direct3D 12  в  пакете для запуска игр Proton. В VKD3D-Proton поддерживаются специфичные для Proton изменения, оптимизации и улучшения для более качественной работы Windows игр на базе Direct3D 12, которые пока не приняты в основной состав vkd3d. Из отличий также отмечается ориентация на использование современных расширений Vulkan и  возможностей свежих выпусков графических драйверов для достижения полной совместимости с Direct3D 12...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=55989

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


3. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  –25 +/
Сообщение от QwertyReg (ok), 18-Окт-21, 23:14 
О, это ещё один гвоздь в крышку гроба нативных игр под Linux. Раз прослоечка, два прослоечка, три прослоечка.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. Скрыто модератором  –14 +/
Сообщение от AfterLife (ok), 18-Окт-21, 23:42 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. Скрыто модератором  –5 +/
Сообщение от Аноним (13), 18-Окт-21, 23:47 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. Скрыто модератором  –6 +/
Сообщение от AfterLife (ok), 18-Окт-21, 23:58 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

23. Скрыто модератором  +2 +/
Сообщение от Аноним (13), 19-Окт-21, 00:20 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +7 +/
Сообщение от rshadow (ok), 18-Окт-21, 23:43 
Да всем плевать на нативность игр. Все стенания были только из-за того чтобы они хоть как-то начали запускаться на линуксе и была бы хоть какая-то альтернатива оффтопику в сфере игр. А как была проприетарщина, так и останется.
Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (13), 18-Окт-21, 23:48 
Говори за себя. Есть и идейные люди, кому вайном контачиться - зашквариваться.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +3 +/
Сообщение от kissmyass (?), 19-Окт-21, 02:33 
идейные не помрут от того, что большинство с вайном нормально уживаются

и вообще сам факт использования линукса на декстопе уже требует какой-то инициативы

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от мое правило (?), 19-Окт-21, 19:35 
Инициативы? Безрассудства скорее.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от Ilya Indigo (ok), 19-Окт-21, 14:07 
Нативные, закрытые, кастрированные, кривые и не поддерживаемые ни разрабами, ни сообществом игры нахрен никому не сдались, кроме таких идейно-диванных нытиков, как Вы, которые в них всё равно не играют!

Игроки хотят чтобы игры запускались и поддерживались разрабами и сообществом мододелов-энтузиастов и тут развитие wine-а лишь способствует увеличению пользователей платформы. что в свою очередь увеличивает появление кросплатформы, что в свою очередь увеличивает кол-во нативных, но не как не препятствует этому!

Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

59. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (59), 19-Окт-21, 15:11 
Зачем париться и тратить деньги на кроссплатформенную или нтивную разработку, если под вайном и так работает?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

61. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +1 +/
Сообщение от Ilya Indigo (ok), 19-Окт-21, 15:30 
> Зачем париться и тратить деньги на кроссплатформенную или нтивную разработку, если под
> вайном и так работает?

1 Чтобы под вайном оно заработало, внезапно, иногда игроделу тоже нужно попарится и позаморачиваться.

2 Представим что вайна вообще НЕ существует, и у разрабов нет выбора кроме натива, как Вы думаете.
Зачем разрабам тратится на разработку натива, если это пусть и в раза 2 дешевле чем под оффтопик, но это купят в 90 раз меньше пользователей и того это в 45 раз принесёт меньше денег и гарантированно окажется убыточным!?

Иное дело, можно вложится в тестирование и доработку под вайн, что копейки. по сравнению с разработкой натива, но это позволит хоть немного, но получить прибыль или хотя бы в минус не уйти. А пользователь сможет уже купить и поиграть под сабжем, тем самым увеличивая кол-во пользователей линукса. и в последствии потенциальную прибыль от разработки натива.
А когда и только тогда потенциальная прибыль от разработки натива повысится до приемлиемого уровня, которая зависит от того сколько пользователей купят натив. что зависит от того. сколько пользователей на этой системе по отношению к оффтопику, разрабы задумуются и может рискнуть выпустить натив, но главное сопровождать его на таком же уровне как и оффтоп.

Откуда у Вас такая мысль. что разрабы попой об асфальт расшибутся, но обязательно сделают натив если у них не будет эмулятора оффтопа даже себе в убыток просто потому, что Вы так хотите, а не делают этого из-за подлого вайна, который во всём виноват?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (69), 19-Окт-21, 18:38 
Имхо поддержка игры под вайном дешевле чем нативная или кросс разработка. Поэтому если игра под ним идет более менее пристойно, то разрвботчикам нет резона выпускать другую версию. Набив руку в одном проекте, они будут делать так и дальше. Поэтому переход от увеличения игр, работающих под вайном, к увеличению количества нативных игр выглядит надуманным. Ну и да, не будь вайна не было бы игр вообще, ради нескольких процентов пользователей никто не будет заморачиваться, разве что идейные.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

73. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от Ilya Indigo (ok), 19-Окт-21, 19:51 
> если игра под ним идет более менее пристойно

Для новых AAA проектов такого никогда не будет.
Даже если 3-его Ведьмака когда-то и можно будет нормально поиграть без тормозов в 60 фпс на ультрах под вайном. к тому времени, лет через 5 не меньше, он уже морально устареет, а новые игры будут выходить ещё более требовательные и проблемные для него.
У разрабов просто выбора не будет как и нет сейчас, делая современную AAA-игру чтобы она была конкурентной на линуксе, разработать нормальный кросплатформенный движок, чтобы получилась хорошая нативная игра.

Но для этого должно быть за что конкурировать и вайн тут никоем образом не мешает, а наоборот помогает в этом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

75. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от Alosha (?), 19-Окт-21, 21:01 
Ведьмак лет 5 как под вайном на ультрах идёт в 60 фпс, киберпанк в день релиза я начал на ультрах играть. О каких никогда вы пишете?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

76. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от Ilya Indigo (ok), 19-Окт-21, 21:16 
https://www.youtube.com/watch?v=J2LIS5fMj-I
Вот так менее года назад на 1080ti (в ролике 750ti, хотя были ролики с 1080ti и сильно лучше не было) выглядел 3-ий ведьмак с кучей артифактов и микрофризов.
Сомневаюсь, что сейчас координально что-то изменилось.
А Киберпанк в день релиза даже на оффтопе глючил, и дико лагал. я что-то очень сильно сомневаюсь в достоверности вашей информации.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от Аноним (71), 19-Окт-21, 18:49 
Если у тебя не x86. Но там особо не разгуляешься... очень медленно всё, производительность на уровне атома с интеловской встройкой 15-летней давности.

С другой стороны, есть индюшатина, которой хватит и такого.

Ответить | Правка | К родителю #59 | Наверх | Cообщить модератору

64. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (64), 19-Окт-21, 16:55 
Гоните их, насмехайтесь над ними, по всякому показывайте им, что они — изгои.
Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от Аноним (56), 19-Окт-21, 12:58 
> Все стенания были только из-за того чтобы они хоть как-то начали запускаться на

стим деке.

Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

82. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от Гейб (?), 21-Окт-21, 21:38 
А может Вам стоит устроиться в Valve главным ненужнистом?

https://www.overclockers.ua/news/games/2021-10-19/130218/

А то вот несмотря на "более быстрых зомби" и все чудодейные слои эмуляции и трансляторы, которые всё пилят и пилят на потеху линуксойдам, почему-то в играх появляется поддежка API

Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (41), 19-Окт-21, 02:40 
Так ведь нет и не было на линукс нормальной экосистемы для игр, ни библиотек, ни IDE, ни единого графического окружения - ни хрена. Всё нативное работало кое-где и кое-как через какие-то жуткие костыли, и хорошо если работало.
Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  –3 +/
Сообщение от Kuromi (ok), 19-Окт-21, 04:37 
Каждый раз в новостях про вайн люди отмечают сей факт и каждый раз их заминусовывают. Все как всегда, "да не нужны нам ваши порты", "нормальных портов нет", "я сейчас рубать хочу, а не когда будет порт" и так далее.
Возникает правда вопрос - если местные линуксоиды настолько одержимы играми, причем видят вайн единственным верным решением, может стоит сделать шаг и уже перейти на Windows?
Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +7 +/
Сообщение от Ordu (ok), 19-Окт-21, 06:10 
> Каждый раз в новостях про вайн люди отмечают сей факт и каждый раз их заминусовывают.

Я лично минусую такой за отсутствие креатива. Хочешь троллить? Вперёд! Я первым прибегу тебя кормить. Но вот только не надо раз за разом повторять одно и то же, что было сказано тысячу раз до тебя. То что все уже наизусть заучили. И все аргументы за каждую сторону были сказаны по тысяче раз. И аргументы уже заучены всеми. Но креатив на нуле, а сказать что-то хочется.

Вот смотри, новость о vk3d, который суть dx поверх вулкана. Можно было сказать о том, что вулкан не нужен, единственное для чего он годен -- для реализации какого-нибудь полезного API поверх него, а именно dx. Нахрен было вообще пилить vulkan, если можно было сразу запилить dx?

Можно было попробовать сказать, что костыли эмулирующие венду -- единственный двигатель развития графической подсистемы в linux'е. Тут подумать надо, как бы подать это получше, но, мне кажется, очень перспективно.

Можно было зайти с совершенно другой стороны, и заявить, что vk3d делает ненужной венду, что на нём игры выполняются лучше чем в офтопике, и потом ловить лулзы с того cpaча, который последует -- перечисление багов в играх, подсчёты среднего и среднеквадратичного отклонения fps с точностью до третьего знака после запятой, стоны о неподдерживаемом железе...

Или можно было как-нибудь пристегнуть это к cpaчу AMD vs NVIDIA.

Это просто навскидку. Это то что на поверхности лежало и не требовало мышления. А если подумать? Или даже психоактивные вещества задействовать, чтобы взглянуть на новость через призму изменённого состояния психики? Что можно придумать? Но нет, тролль измельчал, думать ему впадлу теперь, а на психоактивные вещества денег нет. Такое ощущение, что они по методичке читают: там написано что если в новости упомянут wine, надо говорить о том, что wine убил нативное игростроение в линуксе, и поэтому они говорят именно это.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  –1 +/
Сообщение от QwertyReg (ok), 19-Окт-21, 08:51 
Такая длинная простыня, а всё из-за того, что любое мнение, где не поются дифирамбы Убунточкам, вы воспринимаете, как троллинг. Соболезную.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

52. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от Ordu (ok), 19-Окт-21, 09:10 
Ты решил подтвердить тезис об отсутствии у тебя способностей к креативному мышлению, оставив ещё один комментарий из методички? В этом нет нужды, всё и так очевидно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от Аноним (62), 19-Окт-21, 16:03 
установи себе PortProton и будет тебе фпс
Ответить | Правка | К родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

54. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от Аноним (13), 19-Окт-21, 10:17 
>Или даже психоактивные вещества задействовать, чтобы взглянуть на новость через призму изменённого состояния психики?

Дык вот оно под чем ты смуззяш защищал тогда. А я и думаю, вроде мозги то есть, как он может такое нести... а оно воно как оказалось то все!)

Ответить | Правка | К родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от Kuromi (ok), 19-Окт-21, 18:39 
>[оверквотинг удален]
> до третьего знака после запятой, стоны о неподдерживаемом железе...
> Или можно было как-нибудь пристегнуть это к cpaчу AMD vs NVIDIA.
> Это просто навскидку. Это то что на поверхности лежало и не требовало
> мышления. А если подумать? Или даже психоактивные вещества задействовать, чтобы взглянуть
> на новость через призму изменённого состояния психики? Что можно придумать? Но
> нет, тролль измельчал, думать ему впадлу теперь, а на психоактивные вещества
> денег нет. Такое ощущение, что они по методичке читают: там написано
> что если в новости упомянут wine, надо говорить о том, что
> wine убил нативное игростроение в линуксе, и поэтому они говорят именно
> это.

Заминусовали,, в том числе и меня, что и требовалось доказать. Троллинг? Мне кажется с тех пор как это слово стало популярно вести дискуссии о чем либо или спорить стало бессмысленно. Не нравится позиция оппонента - лепишь ярлык "троль" и вперед.
Да, мне реально не нравится одержимость вайном, да. Для меня очевидно, что не все порты были хороши (я помню потуги Humble Bundle), ноя  так же вкурсе что качество портов в конечном итоге напрямую зависит и от разработчиков. Кто ХОТЕЛ - делали нормальные порты которые работали и работают без бубна. Ясно было что все не будет здорово сразу же, но публика хочет все и сразу прямо сейчас, так что...
Свою позицию я предпочитаю реализовывать простым практическим принципом - No Tux = No Bux, а не развлекать публику попытками доказать что либо людям на 100% упертым.
Есть одна старая притча китайская, как Император пришел к мудрецу чтобы научиться его мудрости. Мудрец взял чашку и стал наливать Императору чай. Лил до тех пор пока чашка не переполнилась и чай не потек на пол. Император закричал что чашка переполнена, чтобы мудрец прекратил, на что мудрец ответил, что точно так же голова Императора уже заполнена его убеждениями и ему нет никакого смысла пытаться вбить туда что-то еще.  
Не забудьте указать мне что моя чашка тоже полна, а то цепочка банальностей оборвется.

Ответить | Правка | К родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

74. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от Ordu (ok), 19-Окт-21, 20:30 
> Заминусовали,, в том числе и меня, что и требовалось доказать. Троллинг? Мне
> кажется с тех пор как это слово стало популярно вести дискуссии
> о чем либо или спорить стало бессмысленно. Не нравится позиция оппонента
> - лепишь ярлык "троль" и вперед.

Я говорю тебе, мне фиолетова его позиция сама по себе. Потому что это не _его_ позиция, это мнение высказанное тысячи раз до него. Более того, если ты прочитаешь внимательно, ты увидишь, что я не против троллей и троллинга, я "за" них. Только не так тупо, пожалуйста.

Задай себе вопрос: зачем высказывать мнение 1001 раз? Что-то кто-то узнал о нём? Все и так знают. Чтобы узнать, что люди думают об этом мнении? Все и так знают, что все знают об этом мнении. Тогда зачем? Какие мотивы могут двигать человеком, поднимающим тему в 1001 раз?

Ну вот ты, как я понимаю, считаешь, что эту тему следует обсудить ещё раз. Зачем? Как это изменит мир к лучшему? Может ты лично что-то получишь новое от этого?

> Да, мне реально не нравится одержимость вайном, да.

А мне фиолетово. Мне от wine'а ни тепло, ни холодно. Есть пара древних игрух, которые я запускаю под вайном иногда. Они работают вне зависимости от всех этих vkd3d, им не нужен dx12 и прочие извращения. И меня интересует: зачем обсуждать эту тему в 1001 раз. Я вижу одно объяснение -- троллинг, но ты, как я понимаю, видишь ещё какое-то объяснение. И твой коммент почему-то скрывает его. Ты заявляешь им "это не троллинг", но не даёшь никакого альтернативного объяснения тому, что  это.

> Свою позицию я предпочитаю реализовывать простым практическим принципом - No Tux =
> No Bux, а не развлекать публику попытками доказать что либо людям
> на 100% упертым.

Но сейчас ты выступаешь за обсуждение этой темы... Если и вариант "доказать кому-то" -- это тоже не твой мотив, то становится ещё менее понятным, зачем её обсуждать.

> Есть одна старая притча китайская, как Император пришел к мудрецу чтобы научиться
> его мудрости. Мудрец взял чашку и стал наливать Императору чай. Лил
> до тех пор пока чашка не переполнилась и чай не потек
> на пол. Император закричал что чашка переполнена, чтобы мудрец прекратил, на
> что мудрец ответил, что точно так же голова Императора уже заполнена
> его убеждениями и ему нет никакого смысла пытаться вбить туда что-то
> еще.

Допустим. И тогда зачем поднимать эту тему? Спровоцировать очередную бесплодную дискуссию? Это разве не троллинг?

> Не забудьте указать мне что моя чашка тоже полна, а то цепочка
> банальностей оборвется.

Я не знаю, что у тебя там полно. Но если тебе интересен анализ, то поведение твоё действительно выглядит странно. Ты начал свой коммент подняв вопрос "а было ли поднятие темы троллингом", но затем не смог удержаться на этом вопросе и скатился в обсуждение темы. Это при том, что мой первый коммент здесь, хоть и не говорит прямо, но даёт понять, что мне фиолетова эта тема, ибо она обсуждена 1000 раз и уже завязла в зубах вместе со всеми аргументами.

И это, в свою очередь, наводит на мысль, что в твоей чашке недостаточно интеллектуальной дисциплины, что у тебя зудит высказаться по теме, и единственный способ для тебя избавиться от этого зуда -- высказаться. Такое поведение -- это уже не троллинг, это кормление троллей. Я не против троллей, и я не против кормления троллей, но давай может мы будем кормить троллей, которые заслуживают того, а?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +1 +/
Сообщение от SinoptikUF (?), 19-Окт-21, 10:09 
Отличное мнение! Пусть выкидывают свои компы на помойку и бегут в магазин за самым топовым железом под Windows 11!
Ответить | Правка | К родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +1 +/
Сообщение от n00by (ok), 19-Окт-21, 10:58 
Под Windows NT нет же нативных игр. Все они работают через прослойку Win32.
Ответить | Правка | К родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору

78. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от Аноним (64), 20-Окт-21, 15:17 
Технически ничто не мешает запилить игру под Native API.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

80. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 20-Окт-21, 16:53 
Я бы с удовольствием посмотрел на хотя бы MessageBox() без user32.dll. Это же номера системных вызовов под разные сборки ОС надо знать? Или уже появился аналог ntdll.dll для win32k.sys?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (57), 19-Окт-21, 13:36 
> если местные линуксоиды настолько одержимы играми, причем видят вайн единственным верным решением, может стоит сделать шаг и уже перейти на Windows?

Если без троллинга то это сложный вопрос и его следует разобрать на части.

"местные линуксоиды настолько одержимы играми" - вот этот тезис очень спорный, например.
Из того что я здесь читаю уже много лет, мало кто реально тут одержим играми. Люди, которые играют в видеоигры или делали их, сталкиваются с проблемами и сложностями по сопровождению платформы на котором запущена игра со стороны разработчиков. Разработчики ПО и разработчики игр - это разные люди. Почти у всех ограничены ресурсы, а крупные издатели попросту нанимают разные команды и студии по портированию между платформами. Получается, что разработчики игр (за исключением инди) вообще могут не прикасаться к задаче портирования, а мелкие студии выбирают пару популярных платформ, которые могут потянуть. Тут дело даже не в линуксе, а в ПК вообще. На ПК сложно писать игру, потому что эта платформа чисто архитектурно имеет множество нюансов, которые в основном идут от разделения CPU и GPU и их связь через медленную шину. Если для портирования есть SDK, который хоть как-то поможет, то порт будет. А если нету ни черта, то платформа мало кем рассматривается. В стародавние времена всегда была возможность портировать PS3 -> Xbox360 -> DirectX. Современные консоли также портируются в DirectX, несмотря на то что PS использует OpenGL ES 2.0 собрать готовую игру нативно через это API - подвиг. Оно слишком низкоуровневое. Это не то что могут себе позволить инди-студии и шараж-конторы по портированию, которых нанимают издатели.

Я сильно сомневаюсь, что местные одержимые хорошо понимают логику видеоигр. Любая видеоигра состоит из двух частей. Собственно, сама игра и та программа, которая запускает её на платформе. ПО в этом случае - это просто автоматизация, оно не самоцель. Что при разработке игры, что при её продаже, ПО, через которое она запускается, рассматривается как лишняя статья затрат на разработку и техподдержку. А местные одержимые "одержимы" именно программной составляющей. Они мечтают о "нативных портах"... вот насколько это далеко от реальности.

Далее причина одержимости. Я тут уже неоднократно схлестывался с удивительными "кадрами", которые, сидя на диване, размышляют о конкурентных преимуществах Linux (именно перед вендой, конечно же), желают смерти венде и дальше по тексту. Так вот, для них вполне нормален тезис "венда нужна только как запускалка для игр". Отсюда в их мирке и появляется одержимость играми и нативными портами. Если бы до кабы (Linux был нативной платформой для игр на ПК), то во рту бы выросли грибы (венда стала бы не нужна и ушла бы с десктопа) и был бы не рот (наступило бы... не понятно что), а целый огород (как в мемах про ??? PROFIT). Причиной такого поведения является низкая грамотность, отсутствие опыта работы по разработке и администрированию и неудержимое количество ненависти, генерируемое карго-культом. У этих людей есть вера в нетленное сообщество, которое всё разрабатывает. А тот код, который в виду бизнес-интересов ряда коммерческих компаний, становится доступен под открытыми лицензиями становится им (сообществом) разработанным. Им на голову скинули гуманитарную помощь в виде кода, а они верят в "сообщество", которое еле-еле может этот код опакетить. Хрестоматийный карго-культ.

"причем видят вайн единственным верным решением"... люди, которые видят вайн как верное решение для портирования ПО, как минимум, умеют читать и знают, зачем существует этот проект. Wine дает РАЗРАБОТЧИКАМ возможность реализовать Win32 на unix-подобной ОС. Линкуешься с ним - получаешь рабочую софтину. Vkd3d то же самое только от других и с закосом конкретно под мультимедиа-API и DirectX. Эти библиотеки позволяют построить ПО вроде Proton и дать возможность торговой площадке Steam распространять свои продукты на этой платформе. Сам же вайн точно также предлагает свою платформу для запуска ПО (Crossover) и продаёт её. То что каждый дистрибутив Linux имеет встроенный бесплатный wine c какими-попало настройками и префиксами - это бомж-вариант от меинтейнера и то что пользователь делает там с этим "продуктом" - его личные сексуальные трудности.

"может стоит сделать шаг и уже перейти на Windows?" - в зависимости от того как формулируется задача, это может быть конструктивным решением или нет.

Например, человек который купил ведеоигру для того чтобы в нее играть установит её на те платформы, которые официально поддерживаются разработчиками/торговой площадкой. Если он делает иначе, т.е. запускает её под wine-ом, который он сам собрал и пропатчил, то он не играет не В игру, а С игрой. Использование Windows в этом случае будет конструктивным решением, ТОЛЬКО если игра первично разрабатывалась на эту платформу. Большая часть ААА-игр, как бы, консольные, поэтому логично использовать то, под чем работает лучше из коробки и как это задумывалось изначально.

Если задача - сделать из Linux нативную платформу для работы с играми, то нужно привести в порядок ядро этой ОС. Требуется единой мультимедиа-API для аудио, видео и инпута одновременно причем стабильное настолько, что 10 лет не должно быть никаких изменений, а то и больше. Далее нужно обязать все десктоп-дистрибутивы использовать и поставлять это API (начинает доходить насколько сложно) и должно быть как минимум 2 SDK. Одно для разработки в качестве первичной платформы и второе - для портирования с вторичной (для этих самых портирующих подрядчиков). Далее нужна масштабная обучающая программа для разработчиков (сами же они не смогут выучить монструозное монолитное API таких размеров) и после этого у разработчиков игр появится возможность сделать выбор в пользу Linux как платформы. И это всё теоретически. На практике, когда Apple ушел на Metal, количество вновь выходящих игр под OS X сократилось (SDK1). Роль SDK2 же может прекрасно выполнять wine, но нужны еще аналоги для PS. Вот задачка. Попытайте в уме представить Linux в качестве первичной платформы для разработки игр и ответьте на вопрос, какие ключевые преимущества позволили ей стать таковой. Осознайте roadmap, тут венда как бы не #1, а PlayStation.

Если задача - победа над вендой на десктопе, то это делается вообще не через игры.

P.S. Vulkan - это хорошая попытка, но как и OpenGL - это низкоуровневое структурное API по работе с 3D. Это, во-первых, мало, а во вторых игры - это ООП, либо ECS-паттерн, либо событийно-ориентированное программирование, поэтому мимо.

Ответить | Правка | К родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору

67. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от Аноним (67), 19-Окт-21, 17:58 
Вам шашечки или ехать?
Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

81. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от Степан (?), 21-Окт-21, 01:53 
В таком зоопарке сложно выпустить нативную игру, которая везде будет работать. Более того, многие старые игры не работают на современных дистрах. Сами себе и убили нативных гейминг
Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +1 +/
Сообщение от Мент (?), 18-Окт-21, 23:15 
Хороший проект.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. Скрыто модератором  –5 +/
Сообщение от AfterLife (ok), 18-Окт-21, 23:36 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

15. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от Аноним (13), 18-Окт-21, 23:50 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. Скрыто модератором  –6 +/
Сообщение от AfterLife (ok), 18-Окт-21, 23:57 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. Скрыто модератором  +3 +/
Сообщение от Аноним (21), 19-Окт-21, 00:10 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. Скрыто модератором  –6 +/
Сообщение от AfterLife (ok), 19-Окт-21, 00:26 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

77. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (77), 20-Окт-21, 07:45 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. Скрыто модератором  +2 +/
Сообщение от Аноним (24), 19-Окт-21, 00:20 
Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

27. Скрыто модератором  –2 +/
Сообщение от AfterLife (ok), 19-Окт-21, 00:25 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от Аноним (13), 19-Окт-21, 00:35 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

38. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от Аноним (13), 19-Окт-21, 01:08 
Ответить | Правка | К родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

49. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от Umataemail (?), 19-Окт-21, 07:15 
Ответить | Правка | К родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

28. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от Аноним (13), 19-Окт-21, 00:26 
Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

29. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от flexagoon (ok), 19-Окт-21, 00:26 
Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

37. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (13), 19-Окт-21, 00:57 
Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

30. Скрыто модератором  –2 +/
Сообщение от Аноним (30), 19-Окт-21, 00:26 
Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

46. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от maximnik0 (?), 19-Окт-21, 05:57 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от Аноним (35), 19-Окт-21, 00:46 
Линейка на нём запускается?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от ryoken (ok), 19-Окт-21, 08:58 
Да кому оно щас надо, после того как из Камаэлей сделали ХЗ что? :D
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (13), 19-Окт-21, 15:14 
Под линукс игор нет. А вот на няшненькой пятой плоечке, да под freebsd мммм няма!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от Аноним (64), 19-Окт-21, 16:57 
А теперь то же самое, под freebsd, только без плоечки.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

68. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от Аноним (13), 19-Окт-21, 18:23 
А зачем? Под линуксом вот консольки не зашли. А плоечка бест! Кстати, как там контроллер новый? Норм в руках лежит?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (79), 20-Окт-21, 16:11 
Для особо одарённых: BSD лицензия поощряет кражу кода корпорастами, GPL - нет... Со всеми вытекающими для плойки. Да и не все в этой жизни упирается в игры. Они, как правило воры времени, которое ты мог бы потратить с пользой для своего образования. Счастливой деградации.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

63. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от Аноним (63), 19-Окт-21, 16:53 
Гейб! Мы в тебя верим! Освободи нас от цифрового M$-рабства! А если говорить про нативные игры под Линух, то их нет. Потому как в отличие от проггеров дизайнеры за еду на голом энтузиазме работать не хотят. Они хотят быть профессионалами. Т.е. получать за свою работу деньги. Игры всегда были профессиональной коммерческой сферой. А эта вещь с Линухом не совместима.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. "Выпуск VKD3D-Proton 2.5, форка Vkd3d с реализацией Direct3D ..."  +/
Сообщение от Шпунь (?), 19-Окт-21, 17:06 
Ну толсто-же.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Спонсоры:
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру