The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"Улучшения интерфейса DRM (Direct Rendering Manager), ориенти..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Улучшения интерфейса DRM (Direct Rendering Manager), ориенти..."  +/
Сообщение от opennews (??) on 15-Апр-12, 22:09 
Представлен (http://lists.freedesktop.org/archives/dri-devel/2012-April/0...) набор патчей, улучшающих работу DRM-интерфейса на встраиваемых системах. Эти патчи выносят в отдельные компоненты такие сущности как CRTC (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B...), кодировщики, коннекторы и прочие элементы, которые теперь рассматриваются как отдельные устройства, в отличие от текущего монолитного дизайна DRM.


Новый дизайн позволяет упростить в Linux доступ к "простым контроллерам дисплея" - простейшим интерфейсам контроллера дисплея, к которым напрямую подключен LCD, получившим распространение в последнее десятилетие в различных SoC. Отмечается малый размер кода таких драйверов. Так, например, для SoC семейства i.MX драйвер KMS потребовал всего 525 строк кода, а драйвер PXA - 863 строки.

URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTA4Njg
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=33603

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Улучшения интерфейса DRM (Direct Rendering Manager), ориенти..."  +/
Сообщение от Юрий (??) on 15-Апр-12, 22:09 
Осталось только загадкой в чем смысл этого улучшения? Кто его использует?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Улучшения интерфейса DRM (Direct Rendering Manager), ориенти..."  +9 +/
Сообщение от Аноним (??) on 15-Апр-12, 22:56 
Смысл этого улучшения: в мелких SoC за последний десяток лет стало довольно популярно делать довольно простую и довольно характерную железку - "контроллер LCD дисплея". Она гонит картинку влобовую по параллельной шине. Обычно или как совсем лобовое 565 RGB (=16 bit данных) + сигналы H/V sync + клок, или по intel/motorola memory-style шине (те же 16 битов для RGB 565, только оформляется как обращение к памяти на шине). Контроллер простой и от него требуется только формировать клоки и гнать вовремя данные. И все. Поэтому контроллеры LCD такого плана встроили в свои SoC все кому не лень.

На такую шину вешается LCD, опять же с простой как топор логикой которая просто гонит все что валится по данной шине на экран, просто в лобешник. Что позволяет LCDшнику быть недорогим и простым.

В результате идея стала популярной и теперь для относительно мелких девайсов это стандартный метод снабдить железку небольшим LCDшником, если никаких супер-наворотов не надо (а всяким там управляющим мордам промышленных установок и прочим штукам больше и не надо). Ну вот и сделали патчей чтобы такие конструкции по простому прикручивались к пингвину.

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Улучшения интерфейса DRM (Direct Rendering Manager), ориенти..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Апр-12, 19:13 
Надо полагать, раньше, чем 3.5, мы этого не увидим. Если вообще примут.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Спонсоры:
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру