The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Релиз Mesa 20.0.0 с поддержкой Vulkan 1.2"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Релиз Mesa 20.0.0 с поддержкой Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от opennews (ok), 20-Фев-20, 10:59 
Представлен релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 20.0.0. Первый выпуск ветки Mesa 20.0.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 20.0.1. В Mesa 20.0 реализована полная поддержка OpenGL 4.6 для GPU Intel (драйверы i965, iris) и AMD (radeonsi), поддержка OpenGL 4.5 для GPU AMD (r600) и NVIDIA (nvc0), а также поддержка Vulkan 1.2 для карт Intel и AMD...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52401

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от n1rdeks (ok), 20-Фев-20, 10:59   +1 +/
ждём ebuilds...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #4, #33

2. Сообщение от Аноним (2), 20-Фев-20, 10:59   –5 +/
На Phoronix часто пишут новости о новых спецификациях Vulkan. Они выпускают новую версию 1.1.xxx или 1.2.xxx ради одного-двух изменений. Как по мне, это как-то странно. Например последняя новость, добавили расширение line_rasterization для начальной поддержки CAD-ов. А когда будет завершённая поддержка CAD-ов, то версия будет уже 1.2.xxxxx что ли? И каждое мелкое изменение (которых потребуется много) они будут сопровождать выпуском новой спецификации?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #5, #6, #7, #8, #19, #50

3. Сообщение от Аноним (4), 20-Фев-20, 11:03   +1 +/
Ушел компилить... АСО будет когда-нибудь 100% заменой LLVM?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #16

4. Сообщение от Аноним (4), 20-Фев-20, 11:13   +6 +/
что тебе мешает переименовать в локальном оверлее mesa-20.0.0_rc3.ebuild в mesa-20.0.0.ebuild???
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #10, #18

5. Сообщение от ixrws (??), 20-Фев-20, 12:15   +5 +/
Сейчас такое время, выкатывать под видом релизов промежуточные результаты и как можно чаще. В этом смысле вулкановцы ещё медленно работают, надо чаще релизы делать:)

По идее, API на которых все основываются должны обновляться крайне редко, продумываться хорошо и никогда не ломаться. Но тенденция сейчас ровно наоборот.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #9, #12, #14

6. Сообщение от Ага (?), 20-Фев-20, 12:22   +2 +/
Выпускают как только достигают консенсуса, это разве плохо? Надо обновлять стандарты сразу миллиардом спек что-б начиналась истерия с переездом?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #11

7. Сообщение от leap42 (ok), 20-Фев-20, 12:38   +1 +/
а как иначе? ждать 3 года пока куча изменений скопится? добавлять в старый стандарт без уверенности что уже выпущенное и сертифицированное железо сможет это поддержать?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

8. Сообщение от aaa (??), 20-Фев-20, 12:39   +/
они так и делают. например сейчас в Mesa спецификация Vulcan 1.2.133, т.е. 1.2 они уже 133 раза уточнили и дополнили
https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/commit/2dae89ac3670...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #17

9. Сообщение от Аноним (9), 20-Фев-20, 12:42   +1 +/
Ну дык надо же по версиям сначала Хром догнать и перегнать, а потом можно будет и на системд с трехзначными числами в номерах релизов замахнуться!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #24

10. Сообщение от Аноним (10), 20-Фев-20, 13:13   +19 +/
А как тогда ждать ебилдов?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #37

11. Сообщение от Crazy Alex (ok), 20-Фев-20, 13:20   +/
Ну какие-то логически завершённые наборы фич, нет?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #13

12. Сообщение от Аноним (12), 20-Фев-20, 13:20   +1 +/
>По идее, API на которых все основываются должны обновляться крайне редко, продумываться хорошо и никогда не ломаться. Но тенденция сейчас ровно наоборот.

В Vulkan и так ничего не ломается, просто новые расширения завозят.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

13. Сообщение от Ага (?), 20-Фев-20, 13:31   +/
По сути каждый вызов API который накручивают поверх базовой спецификации - готовая фича, т.к. это API - у него единственное что в фичах есть это предоставляемые ручки)

Логическая завершенность это из разряда какого-нибудь HTML5 который после релиза два года поддерживали кто как попало и лучше от этого не было никому.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11 Ответы: #15

14. Сообщение от kai3341 (ok), 20-Фев-20, 13:33   –1 +/
> По идее, API на которых все основываются должны обновляться крайне редко, продумываться хорошо и никогда не ломаться. Но тенденция сейчас ровно наоборот.

Не меняется лишь мёртвое.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #21

15. Сообщение от Crazy Alex (ok), 20-Фев-20, 13:43   –1 +/
Не, в API чтобы что-то одно имело смысл - это вообще редкость, обычно действительно интересные результаты получаются, когда выкатывают наборы под какие-то конкретные юз-кейсы. Вон "начальную поддержку CAD" выше помянули - небось из той же серии.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13 Ответы: #20

16. Сообщение от cfhjmdhmjj (?), 20-Фев-20, 13:43   +/
Уже но в нем нет таселяции шейдеров т.е fps выше а эффекта нет.Проверял на crysis2
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3

17. Сообщение от Аноним (17), 20-Фев-20, 13:52   +1 +/
На самом деле, это не так. Первый релиз Vulkan 1.2 имел версию 1.2.128, в то время как последний релиз ветки 1.1 был 1.1.127
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

18. Сообщение от Аноним (18), 20-Фев-20, 13:52   –3 +/
мешает незнание того что такое "оверлей"
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #26

19. Сообщение от Аноним (17), 20-Фев-20, 14:10   +/
Да, он выпускают новые версии даже для мелких изменений. Даже тупо с исправлением опечаток выпускали как-то.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #29

20. Сообщение от Ага (?), 20-Фев-20, 14:37   +/
Опять-же этот вызов пригодится для реализации CAD, но это не значит, что он не нужен никому сейчас, смысл то тянуть и релизить скопом? У вендоров при таком цикле выпуска на каждую отдельную фичу времени по сути больше получается
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #22

21. Сообщение от Аноним (21), 20-Фев-20, 14:38   +2 +/
И оно меняется. В Нижнем Мире мы еда...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14 Ответы: #34

22. Сообщение от Crazy Alex (ok), 20-Фев-20, 14:43   –1 +/
Ну обычная проблема  в таких случаях (если что - я ничегоне знаю о Vulcan и графике) в том, что без внятной координации каждое добавление в API получается всё более "костыльным", так как не было совместного планирования. Если у них получается подобного как-то избежать - то интересно, как именно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20 Ответы: #42

23. Сообщение от Нонон (?), 20-Фев-20, 16:01   –1 +/
Помогите 🙏
Есть какая-то статистика какой процент ПК может в этот вот самый Vulkan API?

Я пытался погуглить, но ничего не нашел. А делать ручной подсчет по опросу оборудования Steam - тоже не вариант, там слишком большой процент видеокарт в разделе "другие"

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #30, #36, #44

24. Сообщение от Аноним (-), 20-Фев-20, 17:13   +/
дык ведь nVidia с их версиями проприетарных драйверов была всяко раньше/больше, чем системг, разве нет?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9 Ответы: #57

25. Сообщение от Аноним (-), 20-Фев-20, 17:14   +/
в новости ссылка на NIR - битая, 404
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #28

26. Сообщение от идиоты (?), 20-Фев-20, 17:15   –1 +/
Нахрена оверлей если можно просто бранч новый сделать и там поменять?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #18 Ответы: #27

27. Сообщение от Аноним (27), 20-Фев-20, 17:16   –1 +/
Понятие забивать гвозди микроскопом знакомо?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26

28. Сообщение от paulus (ok), 20-Фев-20, 17:33   +/
>ссылка на NIR - битая

Трудно былоо нажать "исправить" и добавить "l" к *.htm :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #25

29. Сообщение от Аноним (2), 20-Фев-20, 18:00   +/
А вдруг "запилят" фичу, которая в итоге окажется не нужна? Или которая сразу будет заменена фичей получше?

Например, в релизе 1.2.130 примут фичу, сделанную AMD, а в 1.2.131 NVIDIA сделает то же самое, только лучше. И уже не удалишь старую фичу, чтобы не ломать совместимость. И так гора легаси накопится довольно быстро.

Если бы релизы выпускались пореже, и вбирали в себя по 15 изменений, а не по одному-два, то такая ситуация вряд ли бы возникла.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19

30. Сообщение от Аноним (30), 20-Фев-20, 18:20   +/
HD 7770 из 2012 года умеет в Vulkan.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #23 Ответы: #40

31. Сообщение от Анонимemail (31), 20-Фев-20, 18:26   –7 +/
и что толку? на этом вулкане только 1.5 ущербных игры от Бесезды. а всё остальное, через эмуляцию вызовов виндового директа, с ужасной потерей производительности, а игропрограмисты и так сейчас ногами пишут этот код.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #32, #38, #41, #49

32. Сообщение от Аноним (32), 20-Фев-20, 19:10   +/
Существующий результат уже неплох. На RX580 вполне себе комфортно играется на максималках в тот же Metro Exodus, в Skyrim: SE. Остальное ещё не пробовал, но уверен, результат будет неплохим. А если слушать таких как вы, с этим "а что толку", то и прогресса никакого не будет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31

33. Сообщение от Денис Реваemail (?), 20-Фев-20, 19:56   +/
Уже в майнлайне!
Только что поставил :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

34. Сообщение от Аноним (-), 20-Фев-20, 20:24   +1 +/
Червяки одобряют.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21

35. Сообщение от darkshvein (ok), 20-Фев-20, 21:33   +/
кто в двух словах объяснит, какие отличие между мажорными версиями вулкана?
прирост в игоре есть?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #39

36. Сообщение от Аноним (27), 20-Фев-20, 21:40   –2 +/
Safe bet: GeForce 600 Series и более новые. 8 лет прошло. С dx12 то же самое. Читай, 100% ПК.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #23 Ответы: #43

37. Сообщение от Unnamed (??), 20-Фев-20, 21:45   –6 +/
Накатить бубунту и ждать бинарей от васяна.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10 Ответы: #47

38. Сообщение от Аноним (38), 20-Фев-20, 21:50   +1 +/
5 нативных игр :) Помимо упомянутых вами еще есть No Man's sky и Detroit Become Human. Плюс на линукс феррел интерактив делает порты на vulkan и DXVK/Proton.

Сам vulkan еще прекрасно существует на мобильном рынке, там вариантов и нету, либо OGL ES, либо vulkan.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31 Ответы: #48

39. Сообщение от Аноним (38), 20-Фев-20, 21:54   +2 +/
Vulkan это API, т.е. еще проще - заголовочные файлы, там нет логики, быстрее не будет, просто добавляют новые методы и описание работы (aka контракты), а уж их скорость исполнения зависит от конкретных реализаций этого API в коде и железе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35

40. Сообщение от Аноним (-), 20-Фев-20, 22:21   +/
Все GCN-ы могут в Vulkan.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30

41. Сообщение от Beta Version (ok), 20-Фев-20, 22:34   +/
В порте Shadow of the Tomb Rider прям такая ужасная потеря, что 1:1 производительность Венды.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31 Ответы: #45

42. Сообщение от Ordu (ok), 21-Фев-20, 00:26   +1 +/
Я не знаю, получается ли у них или нет, но я вполне могу представить как у них может получаться.

Для этого нужно собрать разработчиков из разных юзкейсов, и заранее обсудить архитектуру, набросать черновые варианты API, разойтись по домам обдумать получившееся. А затем допиливать одну фичу за другой, прислушиваясь к возгласам типа "в таком виде фича бесполезна для моего юзкейса" или "этот функционал надо уметь сочетать с тем, но тот ещё не готов вовсе, пока не допилим тот, нельзя пилить этот" и к любым другим компетентным возгласам.

Одна голова не может представить себе всю задумку целиком, но много разных голов вполне могут представлять разные части, или одно и то же, но с разных точек зрения, таким образом можно выйти на многопроцессорную^W многомозговую архитектуру интеллекта, надо лишь справиться с накладными расходами привносимыми коммуникацией. И после этого процесс не будет особо отличаться от разработки одномозговой конфигурацией, отличия лишь в том, насколько сложные системы при этом можно разрабатывать.

Костыльно получается, когда нет чёткого представления о конечной цели, когда мысль не идёт дальше добавления новой фичи. Костыльно получается, когда чёткое представление вдруг оказывается нечётким, когда на неё взглянешь вблизи -- так бывает, особенно когда что-то совершенно новое разрабатывается. Но vulkan нельзя назвать совершенно новой вещью, у него в предшественниках есть OpenGL, DirectX, glide 3dfx, и возможно ряд других (я не ковырял историю этих разработок намеренно), так что здесь вполне можно надеятся на вполне пристойный результат.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22 Ответы: #58

43. Сообщение от Нонон (?), 21-Фев-20, 01:34   +/
Ну, я знаю какое оборудование поддерживается, но это совсем не означает 100% рынка. Я как минимум 3х людей знаю у которых ПК/ноут больше 10 лет
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #36 Ответы: #51

44. Сообщение от Нонон (?), 21-Фев-20, 01:38   +/
Дизы поставили, но никто и приблизительного ответа и не знает.. Понятно
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #23 Ответы: #46

45. Сообщение от Satya Nadella (?), 21-Фев-20, 01:52   +/
И как давно в хлюпиксе 🐧 RTX появился?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #41 Ответы: #53

46. Сообщение от neAnonim (?), 21-Фев-20, 02:51   +/
Тут аудитория такая, на любую попытку сбора статистики расчехляют минусятор без разбора. Но я попытал тебя вытащит на 1 '+'.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #44

47. Сообщение от Васян (?), 21-Фев-20, 03:02   +12 +/
Что ты имеешь против меня и моих бинарей?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #37

48. Сообщение от Аноним (-), 21-Фев-20, 03:05   +3 +/
Вулкан это сила! Разбуди вулкан удачи!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38

49. Сообщение от Партиарх Кирилл (?), 21-Фев-20, 06:05   +1 +/
Serious Sam как минимум с 3 части.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31

50. Сообщение от йкЛще (?), 21-Фев-20, 08:22   +/
>> Они выпускают новую версию 1.1.xxx или 1.2.xxx ради одного-двух изменений.

Например, все правильно делают, т.к. lmgtfy:semver. А что не так?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

51. Сообщение от йкЛще (?), 21-Фев-20, 08:24   +/
>>  Я как минимум 3х людей знаю у которых ПК/ноут больше 10 лет

А зачем им вулкан?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43 Ответы: #54

52. Сообщение от evkogan (?), 21-Фев-20, 18:59   +/
Что-то в https://mesamatrix.net/ нет ни слова про Vulkan 1.2
И про Iris тоже.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #56

53. Сообщение от Аноним (53), 21-Фев-20, 20:45   +/
Да примерно тогда же когда и на 1080ti и на радеонах
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #45

54. Сообщение от Нонон (?), 22-Фев-20, 03:30   +/
Им вулкан незачем. А вот мне бы статистику
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #51

55. Сообщение от Аноним (56), 22-Фев-20, 08:01   +/
> драйвер V3D (для Raspberry Pi) ... обеспечена полная поддержка OpenGL ES 3.1;

Вот! Наконец у Qualcomm появился конкурент.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

56. Сообщение от Аноним (56), 22-Фев-20, 08:22   +/
This page is a graphical representation of the text file docs/features.txt from the Mesa repository.

Last time features.txt was parsed: 2020-01-30 18:30:02 (GMT +0700).

Почти месяц как не обновляли. Кроме этого надо чтобы разрабы включили поддерживаемые расширения и драйвера в docs/features.txt https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/blob/master/docs/fe...

С файла docs/features.txt, выкинули поддержку Vivante GPU: etnaviv!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #52

57. Сообщение от Аноним (57), 22-Фев-20, 09:35   +1 +/
Да, ты прав. У нвидии текущая версия 340-какая-то, а у системд всего лишь 244. В битве версий системд будет промежуточным боссом, а нвидиа - финальным.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24 Ответы: #59

58. Сообщение от JL2001 (ok), 22-Фев-20, 17:38   +/
> Для этого нужно собрать разработчиков из разных юзкейсов, и заранее обсудить архитектуру,
> набросать черновые варианты API, разойтись по домам обдумать получившееся. А затем
> допиливать одну фичу за другой, прислушиваясь к возгласам типа "в таком
> виде фича бесполезна для моего юзкейса" или "этот функционал надо уметь
> сочетать с тем, но тот ещё не готов вовсе, пока не
> допилим тот, нельзя пилить этот" и к любым другим компетентным возгласам.

вроде OpenGL ругали за долгое утверждение новых версий стандарта?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42

59. Сообщение от Ретроград (?), 24-Фев-20, 17:36   +/
440-какая-то, хотел сказать ты. 340 - это давно уже легаси-ветка.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру