The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]



"Представлена спецификация OpenCL 3.0"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Представлена спецификация OpenCL 3.0"  +/
Сообщение от opennews (??), 27-Апр-20, 20:38 
Концерн Khronos, отвечающий за разработку спецификаций семейства OpenGL, Vulkan и OpenCL, объявил о завершении разработки спецификаций OpenCL 3.0, определяющих API и расширения языка С для организации кросс-платформенных параллельных вычислений с использованием многоядерных CPU, GPU, FPGA, DSP и других специализированных чипов, от тех, что применяются в суперкомпьютерах и облачных серверах, до чипов, которые можно встретить в мобильных устройствах и встраиваемой технике. Стандарт OpenCL полностью открыт и не требует лицензионных отчислений. В работе над стандартом приняли участие такие компании, как IBM, NVIDIA, Intel, AMD, Apple, ARM, Electronic Arts, Qualcomm, Texas Instruments и Toshiba...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52824

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от Антошка (??), 27-Апр-20, 20:38   +22 +/
ничего не понял, но наверное это нужно
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #20, #41

2. Сообщение от Аноним (2), 27-Апр-20, 20:41   –1 +/
Во, думаю, лет через 10 только-только начнет появляться намек на возможно скорое появление сущности, отдаленно напоминающей что-то типа зародыша конкурента сильно урезанной версии CUDA.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #3

3. Сообщение от Аноним (3), 27-Апр-20, 20:45   +3 +/
А чего такого нужного нету в опенцл, что есть в куда?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #5, #6

4. Сообщение от Аноним (4), 27-Апр-20, 20:50   –6 +/
Когда уже можно будет запустить Full-PUBG.exe-x86_64.AppImage и играть без проблем и костылей
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #9, #32

5. Сообщение от Анонидзе (?), 27-Апр-20, 20:54   +5 +/
Нормальный рабочий драйвер
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #7

6. Сообщение от Урри (?), 27-Апр-20, 20:55   +2 +/
вшитого блоба нвидии
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #26

7. Сообщение от Аноним (7), 27-Апр-20, 21:04   +5 +/
Вот именно. В Mesa до сих пор рудиментарный 1.1. Позор. Есть, конечно, ROCm, но он подозрительно слегка проприетарен, хоть и почти опенсорсен, и вечно полон несовместимостей с нынешними версиями ядра, что постоянно затрудняет его нормальное использование. В Mesa всё должно быть встроено, чтобы оно пошло в массы.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #10, #37

8. Сообщение от Аноним (10), 27-Апр-20, 21:06   +1 +/
С nvidia все понятно, но если этот стандарт поддержит кто-то крупный например эпл, амд может выстрелить.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #11, #15

9. Сообщение от Аноним (7), 27-Апр-20, 21:06   +1 +/
А при чём тут OpenCL?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #25

10. Сообщение от Аноним (10), 27-Апр-20, 21:07   +/
Мечты, мечты.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7

11. Сообщение от Аноним (7), 27-Апр-20, 21:08   +1 +/
AMD уже давно поддерживает, в виде известного в узких кругах драйвера ROCm. А толку то? В приложениях его никто не поддерживает, одна CUDA кругом. В этом главная беда.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #21, #27

12. Сообщение от Аноним (12), 27-Апр-20, 21:18   +2 +/
>Обязательной заявлена только функциональность, соответствующая OpenCL 1.2, а все возможности, предложенные в спецификациях OpenCL 2.x, отнесены к числу необязательных. Подобный подход упростит создание специализированных реализаций, совместимых с OpenCL 3.0, и расширит спектр устройств, на которых может использоваться OpenCL 3.0. Например, производители могут реализовать поддержку OpenCL 3.0, не реализуя отдельные возможности OpenCL 2.x.
>Унификация с ранее выпущенными спецификациями упрощает перевод приложений на OpenCL 3.0. Приложения OpenCL 1.2 смогут работать на устройствах с поддержкой OpenCL 3.0 без внесения изменений. Приложения OpenCL 2.x также не потребуют изменения кода, но если окружение OpenCL 3.0 предоставляет необходимую функциональность (для обеспечения переносимости в будущем приложениям OpenCL 2.x рекомендуется добавить проверочные запросы для оценки поддержки используемых возможностей OpenCL 2.x). Разработчики драйверов с реализациями OpenCL смогут легко обновить свои продукты до OpenCL 3.0, добавив лишь обработку запросов на наличие тех или иных вызовов API, и со временем постепенно наращивать функциональность.

мне кажется или они делают такую же гадость как и расширения протокола джабер? куча расширений которые все необязательные и нет ниодного клиента  который совпал бы сдругим по поддерживаемым расширениям?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #36

13. Сообщение от InuYasha (?), 27-Апр-20, 21:21   +/
Почему практически на всех логотипах тут присутствует овал? o_O
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #17, #22

14. Сообщение от Аноним (15), 27-Апр-20, 21:24   +/
О, отлично, жду в атишных драйверах, будем майнить ещё эффективнее!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

15. Сообщение от Аноним (15), 27-Апр-20, 21:27   +2 +/
Нууу, как бы сказать... Apple как раз и сделала OpenCL. Двинула в Khronos Group, AMD присоединилась, прекратила разработку ATI Stream SDK (аналог CUDA Toolkit) в пользу OpenCL. NVIDIA тоже сделала OpenCL. На Intel GPU всё нормально только в винде, а под линуксом хрен заведёшь. На Ivy и Sandy был ооочень странный драйвер OpenCL, для которого нужно патчить ядро (причём патч только под одну версию ядра, а под другие версии хрен адаптируешь, потому что патч большой), потом они его выбросили и сделали новый.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #16

16. Сообщение от Аноним (15), 27-Апр-20, 21:28   +/
P.S. Apple потом выбросила и OpenGL, и OpenCL.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #29

17. Сообщение от Fracta1L (ok), 27-Апр-20, 21:32   +2 +/
Надо Фрейда спросить
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13

18. Сообщение от Аноним (18), 27-Апр-20, 21:51   +/
Это какая то система курильщика.
AMD ROCm наше все
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. Сообщение от Аноним (19), 27-Апр-20, 22:02   +/
Я вроде так слышал, что вулкан целиком заменит опенцл во всём. Что-то на картинках это не отражено.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #24, #49

20. Сообщение от Аноним (-), 27-Апр-20, 22:08   +1 +/
Может нативных игр под Linux станет больше?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #23, #31, #42, #51

21. Сообщение от Аноним (21), 27-Апр-20, 22:15   +1 +/
Навскидку, Corel Painter - Open CL
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11

22. Сообщение от Фрейд (?), 27-Апр-20, 22:27   +4 +/
Потому что матричное ГПУ аналогично женскому началу, в пару линейному АЛУ, сотворяющему структуру и образы с помощью оной и наполняющим смыслом эти простые ядра.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13

23. Сообщение от Pop_OS (?), 27-Апр-20, 22:33   +3 +/
Ага, вместе с Electronic Arts)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20

24. Сообщение от Аноним (24), 27-Апр-20, 22:35   +1 +/
OpenCL это обжора с тоннами легаси, как и wordpress
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19

25. Сообщение от Аноним (25), 27-Апр-20, 23:07   +/
Просто интересуюсь.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9

26. Сообщение от Аноним (26), 27-Апр-20, 23:41   +3 +/
> вшитого блоба нвидии

который работает как швейцарские часы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #38

27. Сообщение от Annoynymous (ok), 27-Апр-20, 23:55   +1 +/
А перечисли, пожалуйста, ну или ссылку кинь, на список софта, умеющего CUDA, но не умеющего OpenCL и наоборот.

Из того софта, что есть у меня, всё сплошь OpenCL.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11

29. Сообщение от НяшМяш (ok), 28-Апр-20, 03:01   +1 +/
Вот бы им кто-нибудь по морде выписал, чтобы добавили поддержку Vulkan.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #16 Ответы: #35

30. Сообщение от Аноним (30), 28-Апр-20, 05:12   +3 +/
прослойка на прослойке, две прослойки в одну прослойку, прослойка между двух прослоек, три прослойки на двух прослойках  и т.д. ))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #50

31. Сообщение от КО (?), 28-Апр-20, 07:06   +2 +/
Хахаха, прекрати трава, улетай
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20 Ответы: #56

32. Сообщение от КО (?), 28-Апр-20, 07:08   –1 +/
Когда вытащишь те самые руки из известного места и забацаешь всё сам.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4

33. Сообщение от КО (?), 28-Апр-20, 09:25   –1 +/
И этим лавры USB покоя не дают.

Давайте сделаем новую версию 3, но на самом деле это будет то же самое, что и в версии 1, а версия 2 - как повезет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #46

34. Сообщение от КО (?), 28-Апр-20, 09:40   +1 +/
Краткий пересказ статьи:
Выпустили новую версию проги с костылями для совместимости со старыми версиями, причем костыли для совсем дряхлой, потому что она была лучше, ламповой, а другая ваще зашквар.
Остальное фигня, не относящаяся к проге.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. Сообщение от Аноним (35), 28-Апр-20, 09:53   +/
Они Metal для себя запилили, зачем им вулкан?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #29 Ответы: #39

36. Сообщение от Аноним (35), 28-Апр-20, 09:56   +/
Они делают ту же гадость, что и с расширениями OpenGL или Vulkan. Вроде работает, просто старые железки временами перестают поддерживаться приложениями.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12

37. Сообщение от Аноним (37), 28-Апр-20, 10:12   +/
>и вечно полон несовместимостей с нынешними версиями ядра

amdkfd патченный не обязателен.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7

38. Сообщение от Не_Интересующийся (?), 28-Апр-20, 10:33   +3 +/
часы показывает?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26 Ответы: #44

39. Сообщение от НяшМяш (ok), 28-Апр-20, 12:43   +/
> Они Metal для себя запилили, зачем им вулкан?

Им незачем, а я хочу Wine с игрушками гонять )

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35 Ответы: #40, #45

40. Сообщение от commiethebeastie (ok), 28-Апр-20, 13:48   +/
MoltenVK так и не дошел до нормальной совместимости?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #39 Ответы: #43

41. Сообщение от 777 (??), 28-Апр-20, 14:13   +1 +/
обычно не понятно тем программистам кто всякие питоны, js, всякие ангуляры изучает, карочи контентщикам.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

42. Сообщение от 777 (??), 28-Апр-20, 14:17   +/
а не обязательнов играх это можно использовать. например можно использовать для высоконагруженных бэкэндов, речь то идет о паралельных вычислениях. почему бы микро запросы в рамках IoT не обрабатывать гибко. в современном мире С и С++ исползуются весьма в серезных делах.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20

43. Сообщение от НяшМяш (ok), 28-Апр-20, 14:38   +/
> MoltenVK так и не дошел до нормальной совместимости?

Нет, и вряд ли дойдёт - там ограничения фундаментальные на уровне Metal.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #40

44. Сообщение от VladSh (?), 28-Апр-20, 19:07   +/
как швейцарские часы
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38

45. Сообщение от VladSh (?), 28-Апр-20, 19:10   +/
отдельно?)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #39 Ответы: #47

46. Сообщение от VladSh (?), 28-Апр-20, 19:12   +/
Давайте сделаем новую версию 3, в которую пихай всё, что хочешь поверх 1.2.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33

47. Сообщение от НяшМяш (ok), 28-Апр-20, 19:51   +/
> отдельно?)

Отдельно всмысле вне протона стима? Целиком и полностью за стим с его протоном, но стим ещё в бородатой 3.хх версии выпилил поддержку макос как раз по этой причине.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #45 Ответы: #52

48. Сообщение от Аноним (49), 28-Апр-20, 20:35   +/
Тема ПЛИС не раскрыта. Вроде последняя OpenCL с поддержкой ПЛИС была 1.2, а в 2.0 типа уже никак. Что в OpenCL3 получлось?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #54

49. Сообщение от Аноним (49), 28-Апр-20, 21:00   +/
Vulkan все таки для графики, а OpenCL - это вычисления общего назначения. Там есть очень специализированные железки (DSP и FPGA) и Vulkan к ним никаким боком не относится.

Но последняя картинка показывает то что ты слышал: можешь преобразовать OpenCL в Vulkan и запустить на железке с Vulkan. Больше не нужно ждать специально поддержку OpenCL для своей видеокарты, Vulkan + официальные железонезависимые прослойки в состоянии заменить OpenCL.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19

50. Сообщение от Аноним (49), 28-Апр-20, 21:06   +/
> прослойка на прослойке

Это прослойки для компиляторов, чтобы не нужно было делать 9000 компиляторов, или жестко привязываться к конкретному языку (на случай, если ты застрял на каком-нибудь HLSL и перелезать на OpenCL не хочешь). На рантайм почти никак не влияет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30

51. Сообщение от Аноним (51), 29-Апр-20, 01:06   +/
> Может нативных игр под Linux станет больше?

Или в комменте что-то очень тонкое (непонятное мне) зарыто или аноним путает OpenGL и OpenCL. В чем шутка?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20

52. Сообщение от VladSh (?), 29-Апр-20, 11:36   +/
Отдельно в смысле Wine на лунуксе запускае, если уж так хочется, а игры на винде)))


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #47

53. Сообщение от Аноним (53), 29-Апр-20, 12:53   +1 +/
> Представлена спецификация OpenCL 3.0

Сколько десятилетий ждать ее поддкржки?

https://libclc.llvm.org
...implementation of the library requirements of the OpenCL C programming language, as specified by the OpenCL 1.1 Specification...
...currently supports the AMDGCN, and R600 and NVPTX targets...

https://www.x.org/wiki/RadeonFeature/

https://dri.freedesktop.org/wiki/GalliumCompute/

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #55

54. Сообщение от anonimous (?), 29-Апр-20, 19:22   +/
На практике имеем, что имеем, и сейчас это

https://www.intel.com/content/dam/www/programmable/us/en/pdf...
The Intel FPGA SDK for OpenCL Pro Edition supports the embedded profile of the OpenCL
Specification version 1.0.

https://www.xilinx.com/html_docs/xilinx2019_1/sdaccel_doc/vp...
The SDAccel environment provides an OpenCL 1.2 embedded profile conformant runtime API.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #48

55. Сообщение от Аноним (24), 29-Апр-20, 19:34   +/
Install Windows 10 && NVIDIA Driver
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53

56. Сообщение от ммнюмнюмус (?), 29-Апр-20, 23:42   +/
Трава, не входи
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Спонсоры:
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру