The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"Отбой звонков с кодом 63 на AS5300"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Маршрутизаторы CISCO и др. оборудование. (VoIP)
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Отбой звонков с кодом 63 на AS5300"  +/
Сообщение от VitekA email(ok) on 11-Май-11, 16:18 
Здравствуйте!

Имеется голосовой шлюз

cisco AS5300 (R4K) processor (revision A.32) with 131072K/16384K bytes of memory.
8 Channelized E1/PRI port(s)
60 DSP(s), 60 Voice resource(s)

IOS: c5300-js-mz.123-21.bin

Работает как основной VoIP шлюз. Стала возникать проблема следующего характера: Ориентировочно через каждый месяц клиенты начинают жаловаться, что не могут дозвониться и им дается сигнал "занято". При просмотре sh call history voice видно что звонки от этих клиентов завершаются с кодом 63.
При этом число занятых DSP значительно меньше имеющихся в системе. Ошибок на потоках PRI также не наблюдается. Пока исправляет ситуацию только перезагрузка шлюза, после которой он еще около месяца работает нормально, а затем вновь возникает похожая проблема. Неполадки возникли после модернизации сети в ходе которой на 5300 были перенесены три клиентских потока (не полные, от 6 до 10 тайм-слотов).

Подскажите пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации? Поможет-ли обновление IOS-а (какой наиболее стабильный IOS)?

Спасибо.

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Отбой звонков с кодом 63 на AS5300"  +/
Сообщение от dae (ok) on 18-Май-11, 15:39 
>[оверквотинг удален]
> что звонки от этих клиентов завершаются с кодом 63.
> При этом число занятых DSP значительно меньше имеющихся в системе. Ошибок на
> потоках PRI также не наблюдается. Пока исправляет ситуацию только перезагрузка шлюза,
> после которой он еще около месяца паботает нормально, а затем вновь
> возникает похожая проблема. Неполадки возникли после модернизации сети в ходе которой
> на 5300 были перенесены три клиентских потока (не полные, от 6
> до 10 тайм-слотов).
> Подскажите пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации? Поможет-ли обн'CFвление IOS-а
> (какой наиболее стабильный IOS)?
> Спасибо.

как правило дс=63 отдается при перегрузке\нехватке циски: процессор, память, спе. нужно смотреть в реальном времени чего ей не хватает.
похоже на утечку памяти из-за ИОСа

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Отбой звонков с кодом 63 на AS5300"  +/
Сообщение от VitekA email(ok) on 24-Май-11, 10:15 
>[оверквотинг удален]
>> после которой он еще около месяца паботает нормально, а затем вновь
>> возникает похожая проблема. Неполадки возникли после модернизации сети в ходе которой
>> на 5300 были перенесены три клиентских потока (не полные, от 6
>> до 10 тайм-слотов).
>> Подскажите пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации? Поможет-ли обн'CFвление IOS-а
>> (какой наиболее стабильный IOS)?
>> Спасибо.
> как правило дс=63 отдается при перегрузке\нехватке циски: процессор, память, спе. нужно
> смотреть в реальном времени чего ей не хватает.
> похоже на утечку памяти из-за ИОСа

Опять возникла такая же ошибка. Перед этим старый шлюз был заменен аналогичным шлюзом. Посмотрел в этот момент загрузку процессора и памяти циски, а также число звонков:

CPU utilization for five seconds: 19%/17%; one minute: 18%; five minutes: 15%
PID Runtime(ms)   Invoked      uSecs   5Sec   1Min   5Min TTY Process
112     1630268    272269       5987  0.39%  0.59%  0.72%   0 SNMP Traps
114     1225572    388733       3152  0.31%  0.51%  0.60%   0 ISDN
120     1281180   2486697        515  0.23%  0.48%  0.50%   0 VTSP
  47      545744   1377781        396  0.23%  0.23%  0.18%   0 IP Input
  90         336       411        817  0.15%  0.13%  0.06%   2 Virtual Exec
138     1069444    503689       2123  0.15%  0.50%  0.33%   0 CCH323_CT
124      575436   1865554        308  0.15%  0.25%  0.19%   0 VOIP_RTCP
149      953428   3499313        272  0.15%  0.19%  0.22%   0 ISDN L2 Process
  35      682580    161943       4214  0.07%  0.09%  0.08%   0 Compute load avg
  33       35612   4015250          8  0.07%  0.00%  0.00%   0 Call Management
  10           0         2          0  0.00%  0.00%  0.00%   0 RM PROCESS
  11           0         2          0  0.00%  0.00%  0.00%   0 RM PROCESS
  12           0         2          0  0.00%  0.00%  0.00%   0 RM PROCESS
  14           0         2          0  0.00%  0.00%  0.00%   0 RM-AUTH PROCESS
  13           0         2          0  0.00%  0.00%  0.00%   0 CAS Process

MainVoIP#sh memory
                Head    Total(b)     Used(b)     Free(b)   Lowest(b)  Largest(b)
Processor   62657F00    94011648    31103292    62908356    62514564    60001640
      I/O   40000000    16777216     8611628     8165588     8149428     8144160

MainVoIP#sh call active voice brief

Telephony call-legs: 15
SIP call-legs: 0
H323 call-legs: 10
MGCP call-legs: 0
Multicast call-legs: 0
Total call-legs: 25

The number of call legs at the end of the show process
is not equal to the initial count. Some call-legs were
terminated or created during the viewing process.
Number of call-legs counted during viewing: 25


Сразу после перезагрузки:

MainVoIP#sh processes cpu sorted 5sec
CPU utilization for five seconds: 9%/6%; one minute: 11%; five minutes: 8%
PID Runtime(ms)   Invoked      uSecs   5Sec   1Min   5Min TTY Process
  47         472      1242        380  0.39%  0.15%  0.09%   0 IP Input
149         588      1932        304  0.39%  0.12%  0.10%   0 ISDN L2 Process
114        1096       418       2622  0.39%  0.24%  0.19%   0 ISDN
138        1340       619       2164  0.39%  0.26%  0.23%   0 CCH323_CT


MainVoIP#sh memory
                Head    Total(b)     Used(b)     Free(b)   Lowest(b)  Largest(b)
Processor   62657F00    94011648    23901700    70109948    70088368    70098552
      I/O   40000000    16777216     6924648     9852568     9852568     9852512


MainVoIP#sh call active voice brief
Telephony call-legs: 19
SIP call-legs: 0
H323 call-legs: 9
MGCP call-legs: 0
Multicast call-legs: 0
Total call-legs: 28

Причем вызывающему абоненту идет "отбой", а у вызываемого (если сотовый телефон) пропущенный звонок.

Подскажите какие еще параметры нужно смотреть в этот момент. Какой ИОС с голосовыми функциями наиболее стабилен (сейчас стоит c5300-js-mz.123-21.bin)

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Отбой звонков с кодом 63 на AS5300"  +/
Сообщение от mdenisov email(ok) on 26-Май-11, 14:56 
Посмотрите sh call hist vo id $id для сбойного вызова на предмет Internal Error Code, потом смотрите что это такое по sh voice iec descr $code. Если последняя цифра в нем 0 - есть шанс починить.
А вообще память из далекого прошлого подсказывает что надо лечить VCWare, только как это делается я уже не вспомню.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Отбой звонков с кодом 63 на AS5300"  +/
Сообщение от VitekA email(ok) on 26-Май-11, 15:27 
> Посмотрите sh call hist vo id $id для сбойного вызова на предмет
> Internal Error Code, потом смотрите что это такое по sh voice
> iec descr $code. Если последняя цифра в нем 0 - есть
> шанс починить.
> А вообще память из далекого прошлого подсказывает что надо лечить VCWare, только
> как это делается я уже не вспомню.

После перезагрузки пока сбоев не было, поэтому посмотреть сбойные вызова не получится.
В настоящий момент dspware/vcware 4.1.41 могу только "откатить".

Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру