The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Sun улучшает поддержку процессоров Atom. IBM прекращает работы по интеграции GPFS и Solaris

24.12.2008 12:22

Открытая операционная система OpenSolaris компании Sun Microsystems теперь более полно поддерживает линейку процессоров Atom от Intel. Улучшения заключаются в возможности устанавливать 64-битную версию ОС на ноутбуки и другие маломощные компьютерные устройства, работающие на этом процессоре. При этом отношение производительности к потребляемой мощности у такой связки на сегодняшний день одно из самых лучших.

Sun Microsystems прикладывает значительные усилия в продвижении OpenSolaris с расчетом использовать эту систему в качестве основы для будущих поколений ОС Solaris. В планы Sun также входит: обрести имидж наиболее экологичной компании, выпускающей «зеленые» сервера и рабочие станции, и найти подходящую нишу для Solaris, которую в последнее время все сильнее теснит Linux.

Как сообщает в своем блоге David Stewart, руководитель Intel-группы в проекте OpenSolaris, изменения, внесенные в OpenSolaris, позволяют любому ПО, нуждающемуся в оптимизации кода (например, драйвера устройств) работать с максимальной эффективностью. В частности, исправления затронули добавление встроенных счетчиков производительности и поддержку MOVEB инструкций процессора.

Хотя, на первый взгляд, эти доработки и не являются определяющими, сам факт взаимодействия Sun и Intel вселяет надежду на скорое массовое появление портативных устройств, использующих Solaris в качестве операционной системы.

Другой союз, между Sun и IBM, кажется переживает не лучшие времена. После заявлений IBM о принципиальном одобрении использования ОС Solaris на линейке серверов System x 3650, 3755, 3852 M2, а также blade-центров LS41 и HS21, выяснилось об одной неприятной особенности Solaris влияющей на GPFS.

GPFS – это глобальная распределенная файловая система, пришедшая на смену IBM TotalStorage SAN, и созданная специально для параллельного использования устройств хранения информации кластерами Windows и AIX серверов. В их числе должна была быть и ОС Solaris, но на этой неделе IBM сообщила о прекращении действия соглашения о поддержке доступа к GPFS этой операционной системой. И хотя IBM не предоставила никаких объяснений такому повороту событий, есть вероятность, что это как-то связано с работой Sun по портированию открытой кластерной ФС Lustre. Но если за год с момента приобретения проекта действующего прототипа Lustre для Solaris так и не появилось, вряд ли можно винить IBM в инициации остановки работ над поддержкой GPFS в Solaris.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.theregister.co.uk/2...)
  2. IBM reneges on Solaris GPFS promise
  3. OpenNews: Выпущен дистрибутив OpenSolaris для мейнфреймов IBM (System Z)
  4. OpenNews: На новые ноутбуки Toshiba будет устанавливаться OpenSolaris
Автор новости: blkdog
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/19540-solaris
Ключевые слова: solaris, atom, intel, ibm, sun
Поддержать дальнейшую публикацию новостей на OpenNET.


Обсуждение (14) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Vaso_Petrovich (?), 14:15, 24/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    гы если учесть, что из всей линейки atom только один подерживает 64бит и то реально в продаже я не видел девайсов на его основе, даже их аносов, то это только на будущие...
     
     
  • 2.3, fresco (??), 14:45, 24/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да и тормоз он (solaris) безбожный, в плане графической подсистемы. на нетбуке его, пока, сложно представить.

    хотя если действительно реализуют -- очень интересно будет попользоваться.

     
     
  • 3.4, xxx (??), 15:22, 24/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >да и тормоз он (solaris) безбожный, в плане графической подсистемы

    Я как-то не заметил, хотя пробывал солярку на p-III 500MHz, 256Mb, со встроенной matrox g200. Субъективно ничем не медленнее чем ArchLinux и FreeBSD, Х-ы даже побыстрее стартуют чем на фряхе. Может дело в том, что я запускал Milax?

     
     
  • 4.5, fresco (??), 15:39, 24/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я запускал OpanSolaris 2005/08 на Celerom M 1300 MHz/1Gb RAM и на Core 2 Duo 2600 MHz/2 Gb RAM.

    Быстродействие всех десктопных приложений, да и самой среды, явно отстает от аналогов в любом Linux.

    Проблема, думаю, решаемая. И направление выбрано очень правильно -- именно на нетбуках солярис раельно может занять какой-то процент рынка. Если уж мне приходилось видеть, как многие люди используют на Eee PC родной Xandros, то логично предположить, что грамотно сработанный дистрибутив соялриса, даст этому убожеству 100 очков вперед. Главное решить проблему с прожорливостью солярки, в частности -- ZFS.

     
     
  • 5.6, vitek (??), 16:49, 24/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    оба Вы гоните.
    первому:
       есть желание, чтобы каждый убедился? и чего добьетесь?
    второму:
       OpanSolaris 2005/08 - что-то тут не так. даже если исправить - ну так первый блин комом.... второй - сферой! :-D
     
     
  • 6.12, xxx (??), 23:44, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >оба Вы гоните.

    Ну хорошо хоть ты пришёл и пролил свет. Только вот что сказать-то хотел? Тормозит солярка или нет?

     
     
  • 7.15, vitek (??), 15:27, 30/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а сам то как думаешь?
    твой пост №4 - http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/47189.html#4
    >p-III 500MHz, 256Mb, со встроенной matrox g200. Субъективно ничем не медленнее чем ArchLinux и FreeBSD

    твой пост №13 - http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/47189.html#13
    >>Я запускал OpanSolaris 2005/08 на Celerom M 1300 MHz/1Gb RAM и на Core 2 Duo 2600 MHz/2Gb RAM.Быстродействие всех десктопных приложений, да и самой среды, явно отстает от аналогов в любом Linux.
    >Впринципе, возможно на слабом железе где всё и так не шустро шевелится, субъективно разница не так заметна.

    да. разница не так заметна.
    1)p-III 500MHz, 256Mb - здесь по твоим словам солярка всех делает
    2)Core 2 Duo 2600 MHz/2Gb - здесь сливает
    интересно. тебе хоть за такое "просвещение" платят?

     
  • 5.13, xxx (??), 23:49, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Я запускал OpanSolaris 2005/08 на Celerom M 1300 MHz/1Gb RAM и на Core 2 Duo 2600 MHz/2 Gb RAM.
    >Быстродействие всех десктопных приложений, да и самой среды, явно отстает от аналогов в любом Linux.

    Впринципе, возможно на слабом железе где всё и так не шустро шевелится, субъективно разница не так заметна.

    Но мужики из мегапрофессиональной конторы (phoronix.com) утверждают, что разница всё-таки невелика.

     
  • 3.7, B.O.B.A.H. (??), 18:06, 24/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    знаю как минимум одного Филиппа, который снес линукс на своем eepc и поставил солярис. :)
     
     
  • 4.9, Добрый Дохтур (?), 23:10, 24/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спорим, что его фамилия Торчинский? :)
    и работает от в питерском отделении Sun ;)
     
  • 2.14, Zero.One (?), 01:21, 27/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    насчет устройств на базе Atom 230 - intel D945CGLF & Atom 330 - intel D945CGLF2 (dual core) ;)
     

  • 1.8, Nick (??), 18:33, 24/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    По-моему солярка бъется в агонии. Они упустили свой шанс еще очень, очень давно, и тянули с выпуском опенсолярис до последнего, а теперь решили толкнуть старье в массы. На нетбуках место Линуксу. Не случайно Alan Cox и Carl Worth переши из редхата в интель
     
     
  • 2.11, User294 (??), 20:56, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И вон нокия туда же, если почитать на http://linuxdevices.com/news/NS8970449647.html

    Следующая битва имхо будет именно на этом поле, во всяком случае интель не даром пытается втиснуться в эту нишу понимая что у нее большое будущее.

    Это будут MID.Это будут смартфоны.Это будут странные гибриды - переносные и ультрамобильные девайсы.И у них при всей их конкурентной рубке и давке за доли рынка будет кое-что общее: они будут использовать Linux.А сан с своей жадностью сам себя натянул.Думается нокию с симбианом постигнет подобная же участь - пока они сподвигнутся на открытие сорцев симбиана он станет неактуален.Правда Нокия не дураки: уже сейчас себе запасной аэродром в виде maemo отстраивают и судя по всему именно оно и будет всскоре их топовой платформой.Для устройств которые толи смартфон, толи интернет планшет, в общем... ну вы поняли, на что оно будет похоже, да?А clutch выглядит симпатично и уместно, если грамотно использован... =)

     

  • 1.10, yantux (??), 23:34, 24/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Предлагаю реинкарнировать новость о соглашении Тошибы и Санок об установке этой ОН на тошибовских ноутбуках.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру