The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств

25.12.2008 10:16

Линус Торвальдс анонсировал выход релиза Linux ядра 2.6.28. В новое ядро принято около 9.8 тысяч исправлений от 1272 разработчиков, размер патча - 58Мб (добавлено 975 654 строк кода, удалено - 489 591).

Список основных новшеств:

  • С ext4 снят признак экспериментальной разработки. Код файловой системы ext4 в дереве исходных текстов Linux ядра ранее развивался под именем extdev, в 2.6.28 он переименован в ext4, что сигнализирует о завершении процесса разработки и готовности данной ФС для повсеместного тестирования.
  • Старые PATA/IDE драйверы заменены на параллельно развиваемые аналоги, базирующиеся на libata. Появилась поддержка датчиков ударов, имеющихся на некоторых ноутбуках и позволяющих операционной системе экстренно парковать головки дисков. Улучшена поддержка SSD накопителей, например, для SSD-дисков планировщик ввода/вывода теперь не учитывает время перемещения головки, появилась возможность информирования SSD о прекращении использования определенных блоков данных. Реализована возможность привязки обработчика ввода/вывода, при обработке запросов одной очереди, к определенному процессору (IO CPU Affinity).
  • В состав 2.6.28 Linux ядра принят код подсистемы GEM (Graphics Execution Manager, оформлен в виде DRM (Direct Rendering Manager) модуля), разработанной компанией Intel и предназначенной для низкоуровневого взаимодействия с GPU для управления памятью и переключению видеорежимов. GEM также позволяет, через специальное GEM API, организовать совместный одновременный доступ нескольких приложений к видеокарте. При использовании GEM с видеокартами Intel i915 было отмечено увеличение производительность игры OpenArena примерно на 50%, скорость выполнения glxgears тестов выросла на 60%.
  • В состав включена подсистема cfg80211 (Wireless Regulatory Infrastructure), которая в будущем должна заменить разрозненный регулятивный (обеспечение требования разных стран по вещанию в определенном диапазоне частот) код из разных wifi драйверов, одной централизованной системой;
  • Появившаяся в ядре 2.6.27 система Multiqueue networking снабжена новым планировщиком, позволяющим помещать пакеты в очереди, в соответствии с заданным приоритетом. Multiqueue networking позволяет для каждого сетевого устройства организовать несколько независимых очередей пакетов (некоторые беспроводные карты, реализующие спецификацию Wireless Multimedia Extensions, поддерживают несколько независимых очередей, например, для передачи видео, голосового трафика и данных);
  • Добавлена возможность прокидывания Ethernet бриджей поверх GRE туннелей (Ethernet over GRE);
  • В netfilter добавлена нормальная система для организации прозрачного проксирования (в дополнение к REDIRECT добавлена цель TPROXY), появления которой ждали 5 лет. Система фильтрации внутри Ethernet бриджей ebtables будет теперь работать на основе инфраструктуры Xtables. Появилась поддержка IPv6 и Generic Netlink interface в коде netfilter модуля IPVS (IP Virtual Server);
  • Интегрирован Phonet стек (Phonet Pipe protocol) для работы модемов для сотовых сетей, разработанный компанией Nokia в рамках проекта Maemo;
  • Добавлена поддержка протокола DSA (Distributed Switch Architecture);
  • Переработан алгоритм замещения страниц памяти, определяющий страницы которые могут быть вытеснены в раздел подкачки. Алгоритм оптимизирован для работы в системах с большим объемом ОЗУ. Переписан код механизма выделения памяти vmap;
  • Новые драйверы для сетевых плат:
    • atl2 – Attansic L2 10/100 Mbit;
    • enic – Cisco 10 Gbit;
    • jme – JMicron Gigabit;
    • qlge – Qlogic 10 Gbit;
    • smsc95xx – USB 2.0 10/100 Mbit адаптеры на базе SMSC LAN9500.
  • Улучшение существующих драйверов:
    • В драйвере ath5k для беспроводных карт Atheros, появилась поддержка Mesh-сетей (каждая клиентская точка сети связана через соседние точки) и новых чипов Atheros AR2417 v2;
    • В драйвере rt2x00 появилась поддержка акселерации шифрования данных для некоторых WiFi чипов RaLink;
    • cxgb3 - поддержка Aeluros 2005 PHY;
    • e1000e - реализована поддержка 82574L, 82567LM-4, 82567LM-3 и 82567LF-3 (ICH10D);



  1. Главная ссылка к новости (http://www.kernel.org/...)
  2. Детальный обзор новшеств на kernelnewbies.org
  3. Еще один подробный обзор: The innovations of Linux 2.6.28
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/19552-linux
Ключевые слова: linux, kernel
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (91) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Georges (ok), 10:43, 25/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    http://www.heise-online.co.uk/open/Kernel-Log-Higher-and-Further-The-innovati ещё один детальный обзор
     
     
  • 2.6, Andrey Mitrofanov (?), 11:19, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Hiese, оно конечно здорово.

    Вот - http://lwn.net/Articles/312786/?format=printable - на LWN  о нём же: ссылки на "длинный аннотированный лог" на КernelNewbies и _более_подробные_ статьи на самом LWN oб изменениях в ядре в течении этого "витка" разработки.

     

  • 1.2, Аноним (-), 10:44, 25/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >размер патча - 58Мб

    Index of /pub/linux/kernel/v2.6

    linux-2.6.28.tar.bz2         24-Dec-2008 23:43   50M  
    linux-2.6.28.tar.gz          24-Dec-2008 23:43   64M  
    patch-2.6.28.bz2             24-Dec-2008 23:45  9.5M  
    patch-2.6.28.gz              24-Dec-2008 23:45   12M  

    это ж у какого патча размер в 58 метров?!

     
     
  • 2.3, ElaDar (?), 10:49, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>размер патча - 58Мб

    ...
    >patch-2.6.28.bz2            
    > 24-Dec-2008 23:45  9.5M

    ...
    >
    >это ж у какого патча размер в 58 метров?!

    А если распаковать?

     
  • 2.4, Andrey Mitrofanov (?), 10:52, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >linux-2.6.28.tar.bz2 24-Dec-2008 23:43 50M
    >patch-2.6.28.gz 24-Dec-2008 23:45   12M
    >это ж у какого патча размер в 58 метров?!

    У того, который zcat patch-2.6.28.gz |wc -c , наверное?

     
  • 2.40, User294 (??), 19:01, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >это ж у какого патча размер в 58 метров?!

    Походу благородный дон не понимает разницу между размером патча и размера архива...

     

  • 1.5, prapor (??), 11:03, 25/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересно, драйвер для SiS 191 поправили или нет? Кто-нибудь проверял?
     
  • 1.7, Vizor (?), 11:31, 25/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вот только драйвер для NVidia пришлось поставить из beta, а так вроде всё работает :)
     
  • 1.8, Anonymous (?), 11:51, 25/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мода на планировщики прошла?
     
     
  • 2.17, анон (?), 13:49, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не прошла...
     

  • 1.9, Knuckles (ok), 12:15, 25/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >При использовании GEM с видеокартами Intel i915 было отмечено увеличение производительность игры OpenArena примерно на 50%, скорость выполнения glxgears тестов выросла на 60%.

    Вендекапец?

     
     
  • 2.11, ОШИБКА Отсутствуют данные в поле Name (?), 12:34, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скорее чуть-чуть догнали винду по производительности, до вендекапца еще далеко
     
     
  • 3.18, Georges (ok), 13:50, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    что? графика под Линусом отстаёт от графики под винды в полтора аза?
     
     
  • 4.41, User294 (??), 19:08, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >что? графика под Линусом отстаёт от графики под винды в полтора аза?

    Графика бывает разная.Скажем вывод графики через GDI в винде тоже архитормозной, может и менее тормозной чем иксы но в конечном итоге - через него например видео мало-мальски приличного размера и FPSа играть совершенно нереально: будет тормозить при отрисовке.А всякий акселерированый вывод... ну не знаю, в одних и тех же 3D играх я не вижу особой разницы между их работой в винде и линуксе.Взять хотя-бы тот же квак, nexuiz и прочих.

     
     
  • 5.71, Anonymous (?), 15:48, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Графика бывает разная.Скажем вывод графики через GDI в винде тоже архитормозной, может

    и менее тормозной чем иксы но в конечном итоге - через него например видео мало-мальски приличного размера и FPSа играть совершенно нереально: будет тормозить при отрисовке.

    Ага, зато в иксах уже туева хуча "архитектур акселерации" сменилось за последние 4 года: XAA,EXA,UXA - все с подачи интел, надо заметить =) И судя по обзорам на форониксе - работает оно с каждым разом все тормознее и тормознее, висту пытаются догнать =)

     
  • 4.69, Anonymous (?), 15:39, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >что? графика под Линусом отстаёт от графики под винды в полтора аза?

    В 2D не знаю, но в 3D как _минимум_ в 2 раза у меня меньше кадров в Q3 выдавало, чем в винде


     
  • 2.13, kozel (?), 13:00, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не стоит ждать Вендекапца со стороны линуксовых десктопов и 3д игр, скорее уж от теле-приставок с заточенным для них линуксом; всё-таки нормальных людей больше интересуют сами игры, а не долгий секс с ОС перед тем, как их запустить.
     
     
  • 3.15, Knuckles (ok), 13:43, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >...скорее уж от теле-приставок с заточенным для них линуксом...

    Но согласитесь, при *текущей* ситуации с выводом трехмерной графики в Линукс это пока невозможно.

     
     
  • 4.16, kozel (?), 13:45, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    почему же? В playstation 3 ведь как-то вышли из ситуации, и вроде никто не жалуется.
     
     
  • 5.48, pavlinux (ok), 21:35, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как они вышли... Отрубив один SPU, впендюрив гипервизор который блокирует X, доступ к Nvidia, к Wifi ... теперь вся графика на PS3 графика это 80х25 ACSII символов!!!

     
  • 4.20, Georges (ok), 13:53, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    причём тут телеприставки и 3Д
     
  • 4.43, User294 (??), 19:47, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Но согласитесь, при *текущей* ситуации с выводом трехмерной графики в Линукс это
    >пока невозможно.

    А я то дурак играю в энное количество 3D игр в линуксе и не знаю о том что это невозможно.Странно :)

     
     
  • 5.58, Knuckles (ok), 09:26, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А я то дурак играю в энное количество 3D игр в линуксе
    >и не знаю о том что это невозможно.Странно :)

    Назови хоть одну из них такую, которая была бы выпущена в этом году.

     
     
  • 6.70, User294 (??), 15:47, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Честно говоря - я выбираю игры по более другому критерию если мне нравится игро... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.78, Аноним (78), 20:24, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Честно говоря - я выбираю игры по более другому критерию

    ЫЫы. Всегда одно и тоже мычание на вопрос про игры :)
    Наверно потому что по другому критерию выбрать нет возможности.
    Хотя печально это все.

     
     
  • 8.81, User294 (??), 03:10, 27/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Простите, а я должен играть в игры только потому что они вышли в этом году А вов... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.82, Аноним (78), 04:26, 27/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проблема в том что вы пытаясь говорить за всех, что само по себе уже убого, опра... большой текст свёрнут, показать
     
  • 7.85, Knuckles (ok), 14:26, 27/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Честно говоря - я выбираю игры по более другому критерию: ...

    А вы не прячте голову в песок. Я был приятно удивлен парой новых игр: Call of Duty 4 и Dead Space. У обеих все в порядке не только с полигонами, но и с геймплем. В игры давно не играю, но увидев эти у младшего брата, решил попробовать. Очень понравилось.

     
  • 7.86, Аноним (78), 19:31, 27/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >[оверквотинг удален]
    >
    >Честно говоря - я выбираю игры по более другому критерию: если мне
    >нравится игровой процесс, я буду в это играть, иначе - оно
    >отправится лесом а в каком там году и что сделано -
    >мне по большому счету перпендикулярно.Скажем OpenTTD - продолжает славные традиции игры
    >от Chris Sawyer.И что главное - ничего не портит в игровом
    >процессе, напротив улучшая его местами.А вот многочисленные потуги сделать то же
    >самое на современной технологической базе проваливались и никогда не набирали у
    >поклонников жанра такой же популярности - несмотря ни на полигоны, ни
    >на шейдеры, ни на что там еще.

    User294, не оправдывай свой старенький компьютер со слабой видяшкой :)

     
  • 6.88, Фил (?), 15:43, 28/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    WoW 2-ой аддон
     
  • 3.19, Georges (ok), 13:52, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    на тех, кого интересуют только игры - пофиг
     
  • 3.21, InkviZitor (?), 14:00, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да и вообще, это есть главный недостаток - все создается программистами для программистов, а не для конечных пользователей
     
     
  • 4.91, Kage (?), 15:22, 03/01/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если програмисты делают софт для самих себя, то они (програмисты) и являются конечными пользовотелями.
    А кого вы имеите в виду говоря "конченый пользователь", орангутана каторому в клетку кинули Еее РС, или какогото иного примата?
     
  • 3.50, Su4p (?), 00:05, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Знаешь, с некоторыми играми и под виндой секса хватает, этот файлик туда, этот переименовать, nocd скачать, антивирус отключить, а старфорс обнаружил 2 cd привода - работать не буду. Утрирую частично конечно, но количество телодвижений которые делают некоторые геймеры для запуска той или иной игры часто превосходит количество телодвижений необходимых для доводки до ума современного linux дистрибутива.
     
     
  • 4.64, kozel (?), 12:51, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Знаешь, с некоторыми играми и под виндой секса хватает, этот файлик туда,
    >этот переименовать, nocd скачать, антивирус отключить, а старфорс обнаружил 2 cd
    >привода - работать не буду. Утрирую частично конечно, но количество телодвижений
    >которые делают некоторые геймеры для запуска той или иной игры часто
    >превосходит количество телодвижений необходимых для доводки до ума современного linux дистрибутива.
    >

    ну, думаю манипуляции с файликами удручают в большинстве своём пользователей левака, но тем не менее это ещё один камень в огород геймерства на РС.

     
  • 4.72, User294 (??), 15:51, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Знаешь, с некоторыми играми и под виндой секса хватает, этот файлик туда,
    >этот переименовать, nocd скачать, антивирус отключить, а старфорс обнаружил 2 cd
    >привода - работать не буду.

    Ой, старфорс это вообще пипец.Разок приходилось вычищать ЭТО знакомым.Мало того что конфликтовал с эмулятором CD (это что, исошки монтировать без нарезки на CD теперь считается преступлением?!) так еще и эти уроды не предоставили на эту пакость анинсталл.Весьма милая штука этот старфорс - юзеров имеет качественно и со вкусом, не любой троянец так сможет.

     

  • 1.10, antares (ok), 12:18, 25/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    думаю стоит собрать и ext4 протестить :)
     
  • 1.12, Viktor Aka Draug (?), 12:57, 25/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Хм...GEM очень заинтересовал.
    Я думаю разработчикам виртуальных систем это тоже будет интересно.
    Возможно ли будет как-то завести на VirtualBox direct3d =)))...
     
     
  • 2.46, User294 (??), 21:10, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Возможно ли будет как-то завести на VirtualBox direct3d =)))...

    Скорее имхо WinE будет нормально работать чем из этих полновесных эмуляторов удастся выжать достойную производительность в 3D играх.У wine чисто по дизайну тормозить нечему а виртуализаторы изначально делали ну совсем не для запуска в них 3D игр.Понятно что костылик сбоку сделать всегда можно.А заодно понятно и как это работать будет ;)

     

  • 1.14, Viktor Aka Draug (?), 13:06, 25/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вот кстати дока по GEM.
    http://www.mail-archive.com/dri-devel@lists.sourceforge.net/msg34893.htm
     
     
  • 2.23, Andrey Mitrofanov (?), 14:48, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://cgit.freedesktop.org/mesa/drm/log/linux-core/drm-gem.txt?h=drm-gem
     
  • 2.25, Anonymous (?), 14:57, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Вот кстати дока по GEM.
    >http://www.mail-archive.com/dri-devel@lists.sourceforge...

    Спасибо за ссылку.

     

  • 1.22, Nick (??), 14:26, 25/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Но согласитесь, при *текущей* ситуации с выводом трехмерной графики в Линукс это пока невозможно.

    Результаты тестов производительности в студию!

     
     
  • 2.24, Knuckles (ok), 14:54, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поставь карту NVidia, КДЕ4, включи эффекты рабочего стола и попробуй порастягивать окошки ;)
     
     
  • 3.26, Аноним (78), 16:07, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я бы сказал, что кде не нужен, но для некоторых это не верно
    а вот эффекты точно не нужны
     
     
  • 4.32, Knuckles (ok), 17:31, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >а вот эффекты точно не нужны
    >но для некоторых это не верно
     
  • 3.45, dr.fred (?), 21:04, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Поставь карту NVidia, КДЕ4, включи эффекты рабочего стола и попробуй порастягивать окошки
    >;)

    ОС тут нипричем :)
    Разработчики не написали соответствующие драйвера.

    PS beta-драйвер хоть как-то спасает.

     
     
  • 4.59, Knuckles (ok), 09:30, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >ОС тут нипричем :)
    >Разработчики не написали соответствующие драйвера.

    А это уже малое****й фактор ;)

    >PS beta-драйвер хоть как-то спасает.

    Жду не дождусь, когда выйдет финальный релиз, т.к. хочу поставить пакетом, как белый человек.

     
     
  • 5.63, anonymous (??), 12:51, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Жду не дождусь, когда выйдет финальный релиз, т.к. хочу поставить пакетом, как
    >белый человек.

    Драйвер nvidia ? А какие проблемы поставить пакетом ? http://www.gnuplanet.ru/main/topic.php?topic_id=2742

     
  • 3.83, User294 (??), 06:39, 27/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Поставь карту NVidia, КДЕ4, включи эффекты рабочего стола и попробуй порастягивать окошки
    >;)

    А вы железно уверены что вопрос - авторам KDE и линуксу а не скажем, нвидии? :)

     
     
  • 4.84, Knuckles (ok), 14:21, 27/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А вы железно уверены что вопрос - авторам KDE и линуксу а не скажем, нвидии? :)

    Конечно, к нвидии. А я разве кого-то другого виню? Другое дело, почему возникла такая ситуация, что для Windows нвидиа делает драйверы лучше.

     

  • 1.27, Света (?), 16:11, 25/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А когда-нибудь упростят загрузку на x86 (там вроде еще какие-то сжатые образы используются, прямо как в каменном веке)? Еще бы упростили работу с устройствами: убрать файлы устройств из основного дерева - преимущество - не надо париться по поводу наличия на диске /dev/console, монтирования tmpfs в /dev, переоткрытия /dev/console после перемонтирования. Можно сделать отдельное дерево, не связанное с ФС на диске, например, devfs:/, которое будет формироваться ядром независимо от дисковой ФС. Надо стараться делать как можно проще (но так, чтобы решались поставленные задачи), не надо перемудривать, а то это напоминает левшу, который блоху подковал :)
     
     
  • 2.28, HFSC (??), 16:21, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    xen поставь )
     
  • 2.34, RapteR (ok), 17:46, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Света опять отличилась умом и сообразительностью. Не для того все девайсы в фалы делали, что бы их в какую то очередную прослойку загонять. Не надо делать из Linux Windows. А сжатые образы к вашему сведению увеличевуют скорость загрузки и экономят место на девайсах где это очень критично.
     
     
  • 3.36, Света (?), 17:57, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Только зачем тогда в начале образа ядра пишут что-то вроде "Direct booting from ... not supported..."?
     
     
  • 4.49, pavlinux (ok), 21:42, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Опаньки, проснулась.....
    Своего загрузчика тяперь в ядре нету... уж лет как 5 с куем...
    Описано в Hаlloween Document в 2003 году.

    >- Direct booting from floppy is no longer supported.
    >  You should now use a boot loader program such as syslinux instead.
    >  "make bzdisk" continues to work (now using syslinux).

     
  • 2.38, Andrey Mitrofanov (?), 18:02, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А когда-нибудь упростят
    >? Еще бы упростили работу с
    >. Можно сделать
    >. Надо стараться делать как

    Троль ник поменял -- прямо http:/openforum/vsluhforumID3/41452.html#14 не узнать!

     
  • 2.52, Duke_pro (?), 01:21, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >там вроде еще какие-то сжатые образы используются, прямо как в каменном веке

    Используются сжатый образ ядра (сжатие опционально) - bzImage
    Так-же иногда используется initrd, сжатый образ фс, с файлами, загрузка которых необходима до передачи загрузки init (драйверы RAID контроллеров, сетевые дрова для diskless систем, гавносплэши и т.д.)
    >Еще бы упростили работу с устройствами: убрать файлы устройств из основного дерева -
    >преимущество - не надо париться по поводу наличия на диске /dev/console, монтирования
    >tmpfs в /dev, переоткрытия /dev/console после перемонтирования. Можно сделать отдельное
    >дерево, не связанное с ФС на диске, например, devfs:/, которое будет формироваться ядром
    >независимо от дисковой ФС.

    Вообще dev уже давным-давно формируется динамической ФС под названием udev, так же как и proc/sys. Перемонтирования dev можно избежать используя статический корень при помощи того-же initrd.
    >Надо стараться делать как можно проще (но так, чтобы решались
    >поставленные задачи), не надо перемудривать, а то это напоминает левшу, который блоху >подковал :)

    KISS принцип безусловно хорош, но к сожалению необходимо сохранять совместимость, и универсальность. С этим ядром будут загружаться из ПЗУ в мобильнике, по сети на тонких клиентах, с полок в кластерах и RAID массивах на серваках. И всё при этом должно работать. Запихнуть сразу драйверы всего этого в ядро невозможно, и не нужно.

     

  • 1.29, srgaz (?), 16:34, 25/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Поставь карту NVidia, КДЕ4, включи эффекты рабочего стола и попробуй >порастягивать окошки ;)

    Ну и..? Что должно случится:)

     
  • 1.30, srgaz (?), 16:41, 25/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Еще бы упростили работу с устройствами: убрать файлы устройств из основного дерев

    Это уже не UNIX-way.
    >не надо париться по поводу наличия

    Что вас парит?
    >Можно сделать отдельное дерево, не связанное с ФС на диске, например, devfs:/, которое будет формироваться ядром независимо от дисковой ФС

    Света учите UNIX/Linux ;)

     
     
  • 2.33, Anonymous (?), 17:43, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Это уже не UNIX-way.

    ну тогда и Linux не UNIX-way, т.к. нет файлов для eth0, eth1 и пр.

     
     
  • 3.57, srgaz (?), 07:55, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >ну тогда и Linux не UNIX-way, т.к. нет файлов для eth0, eth1 и пр.

    man socket -- читать

     
     
  • 4.73, Anonymous (?), 15:54, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >man socket -- читать

    и где там что-то про сетевые устройства или сетевые интерфейсы? вот для видеокарты или звуковой устройства есть, а для сетевой нет - значит не unixway!

     
     
  • 5.77, pavlinux (ok), 19:12, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почему не буду объяснять, а для чего, - например можно нашайтанить так, что у eth0
    физически будет 65536 сетевух %)
    А можно  и не шайтанить, а создать Бридж (br0) или Бондинг (bond0) девайс.
    А ещё есть тунели, роint-to-point, netlink, лупбек наконец  и п.р., и т.д, etc., и под.  


    хотя было бы прикольно mknod /dev/eth0 s 192.168.0.1 24  ( major = ip и minor = маске)  :)

     
  • 2.35, Света (?), 17:49, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот я и хочу сказать, что раньше традиционный unix подход был вполне нормальным, когда не было hotplug. Сейчас аппаратура меняется. И не надо бояться корректировать архитектуры программ. Все-таки надо исходить из целесообразности и эффективности архитектуры, а не из соответствия ее всяким way'ям. Надо определиться с задачей. Если задача - сделать систему в лучших традициях чего-то - это одно, если создать эффективную и удобную систему - это другое. Или linux вообще пишется без постановки конкретной задачи (хотя бы в самых общих чертах, например, создать эффективную ОС для таких-то архитектур), просто ради удовольствия конкретных разработчиков?
     
     
  • 3.37, s_dog (??), 18:00, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не тратьте энергию попусту, делайте.
     
  • 3.47, Дмитрий Ю. Карпов (?), 21:23, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > раньше традиционный unix подход был вполне нормальным, когда не было hotplug.

    Во FreeBSD уже давно есть devfs (виртуальная файловая система), в которой автоматически появляются файлы подключаемых устройств (например, da0 для USB-флешки).

     
     
  • 4.51, Имя (?), 01:03, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Странно, но у меня в Linux при подключении флэшки тоже создаются файлы в /dev ... Или речь не о том? А о чем? :)
     
     
  • 5.53, Света (?), 02:13, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Речь шла о том, что файлы устройств находятся в /dev, а в качестве корня почти всегда монтируется дисковая ФС. При запуске процессов часто (если не всегда) им нужен /dev/console. При загрузке обычно в /dev монтируется tmpfs и заполняется с помощью udev. И, насколько я понимаю, после монтирования tmpfs в /dev надо запущенным процессам переоткрыть /dev/console. Я предлагаю создать ФС (tmpfs) для файлов устройств, независимую от дисковой ФС, которая будет доступна сразу после загрузки ядра (и содержать console) и которую не надо будет потом перемонтировать. Файлы других устройств могут создаваться тем же udev. Преимущество - упрощение процесса загрузки (просто запускается udev, udevtrigger и все, не надо заботиться о всяких /dev/console). Просто хочется максимально упростить процесс загрузки Linux, который мне кажется слишком замудренным и долгим.
     
     
  • 6.56, srgaz (?), 07:40, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Света, делайте -- покажете. Посмотрим в KVM.
     
  • 6.61, Аноним (78), 10:33, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Насколько я могу судить, сейчас, при использовании initramFS с этим должно быть все нормально.
    Initramfs - замена initred - архив, распаковывается в корень.
    Корень сразу после загрузки в tmpfs.
    1. Есть /, в нем есть /dev, все это на tmpfs
    2. Монтируем корень с винта в /realroot
    3. mount /dev /realroot/dev --bind
    4. mount /realroot / --bind

    Не знаю, как это на самом деле, но помоему так возможно.

     
     
  • 7.66, Света (?), 13:52, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Насколько я могу судить, сейчас, при использовании initramFS с этим должно быть
    >все нормально.
    >Initramfs - замена initred - архив, распаковывается в корень.
    >Корень сразу после загрузки в tmpfs.
    >1. Есть /, в нем есть /dev, все это на tmpfs
    >2. Монтируем корень с винта в /realroot
    >3. mount /dev /realroot/dev --bind
    >4. mount /realroot / --bind
    >
    >Не знаю, как это на самом деле, но помоему так возможно.

    Только это опять всякие скрипты в initramfs, bash'ы и т. д. и т. п.? Все кажется каким-то громоздким, замудренным. Minix 3 кажется куда более простым и понятным. Там, если не ошибаюсь, загрузочный образ - несколько программ, объединенных в один файл. Ядро просто их загружает по-очереди и все. И никаких скриптов в загрузочном образе нет. Так же и модули ядра можно загружать в случае монолитного ядра, тот же grub может загрузить модули вместе с ядром, указать ему ссылку на них, ядро их само загрузит. Не надо увлекаться скриптописанием и превращать загрузочный образ в целую мини-ОС. Еще и eclipse туда осталось запихать. Скрипты удобны в некоторых случаях, но это не означает, что их надо использовать везде где надо и не надо. К тому же скрипты выполняются гораздо медленее программ на том же C++. А потом оказывается, что так нелюбимый WinXP грузится быстрее так обожаемого Linux. Если процессоры стали мощнее, это не значит, что их надо загружать всякой почти пустой работой.

     
     
  • 8.68, s_dog (??), 15:18, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Думается что подход со скриптами дает бОльшую гибкость ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.79, Аноним (78), 00:12, 27/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, я думаю, все это возможно несколько свернуть, просто этим не занимаются дист... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.80, Аноним (78), 00:27, 27/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Смотрю ща содержимое initrd img на самом деле initramfs - там полно лишнего Б... текст свёрнут, показать
     
  • 4.54, srgaz (?), 07:23, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Linux тоже (виртуальная файловая система) :)
    В GNOME есть gvfd
     
     
  • 5.55, srgaz (?), 07:32, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    -В GNOME есть gvfd
    +В GNOME есть gvfsd  
     
  • 3.65, anonymous (??), 12:58, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Или linux вообще пишется без постановки конкретной задачи (хотя бы в
    >самых общих чертах, например, создать эффективную ОС для таких-то архитектур), просто
    >ради удовольствия конкретных разработчиков?

    Это эволюция. Хотите влиять приложите свой вектор развития.

     
  • 3.67, Аноним (78), 15:04, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Вот я и хочу сказать, что раньше традиционный unix подход был вполне
    >нормальным, когда не было hotplug. Сейчас аппаратура меняется. И не надо
    >бояться корректировать архитектуры программ. Все-таки надо исходить из целесообразности и эффективности
    >архитектуры, а не из соответствия ее всяким way'ям. Надо определиться с
    >задачей. Если задача - сделать систему в лучших традициях чего-то -
    >это одно, если создать эффективную и удобную систему - это другое.
    >Или linux вообще пишется без постановки конкретной задачи (хотя бы в
    >самых общих чертах, например, создать эффективную ОС для таких-то архитектур), просто
    >ради удовольствия конкретных разработчиков?

    Света если у Вас проблемы с удовольствиями, ни в коем случае не садитесь за Linux, лучше посмотрите в окно пару минут.

     

  • 1.39, BoVit (?), 18:52, 25/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Скомпилил, установил, загрузился.. бац, не видит дисков. Орет, что есть sda 1-5, и че вы мне hdc2 в качестве рута подсовываете? Хорошо, хоть фстаб сохранился с те пор, как дистрибутивное ядро использовал (Дебиан), со скази-эмуляцией.
    Причем, при настройке, эту самую эмуляцию не включал. Кто-нить уже пробовал юзать ядро на тачке с идэшными винтами??
     
     
  • 2.60, dead_alias (?), 10:10, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В чем ваще прикол мапить идэшники как Сата???
     
     
  • 3.74, HFSC (??), 16:29, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    общий драйвер
     
     
  • 4.90, Neue Gott (?), 14:18, 01/01/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты укурился?? Дрова на ИДЭ и САТА/Скази/Сэс всегда разные, ведь разная аппаратная составляющая.. а когда винт сєкондари мастер определяется как sda, это болезнь мозга..
     

  • 1.42, Nick_186mail.ru (?), 19:13, 25/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Поставь карту NVidia, КДЕ4, включи эффекты рабочего стола и попробуй порастягивать окошки ;)

    НВидии нет, на ЭйТиАй компиз работает шустро, но если в 4-х кедах включить эффекты рабочего стола, они виснут (Мандрива 2009). Будем жадть следующего релиза кед.

    >Или linux вообще пишется без постановки конкретной задачи

    самая начальная цель - создать полноценную свободную Unix систему для i386. Но это было 15 лет назад. Сейчас другие времена. ИМХО, разработчикам нужно двигаться в сторону микроядерности, LBP, ну и конечно юзабилити повышать

     
     
  • 2.44, Тэнк Эббот (?), 20:38, 25/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Последний fglrx 8.12 не ставиться. Ждать fglrx 8.13 или можно что-то руками поправить?


     
     
  • 3.62, Аноним (78), 12:26, 26/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Последний fglrx 8.12 не ставиться. Ждать fglrx 8.13 или можно что-то руками поправить?

    Ну да год-то високосный, месяцев в году 13 :)))

     

  • 1.75, Grigory (??), 17:11, 26/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    atl2 – Attansic L2 10/100 Mbit
    Ура!!! это случилось!!!
     
  • 1.76, SR (??), 18:52, 26/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А у кого-нибудь получилось заставить работать GEM с видео от intel? Обновил драйвер для видео до 2.5.1, собрал свежее ядро. Но вот при запуске иксов экран покрывается полосками и виснет. С 2.6.27 и с драйвером 2.5.1 все запускается.
     
     
  • 2.87, Аноним (78), 19:34, 27/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А у кого-нибудь получилось заставить работать GEM с видео от intel? Обновил
    >драйвер для видео до 2.5.1, собрал свежее ядро. Но вот при
    >запуске иксов экран покрывается полосками и виснет. С 2.6.27 и с
    >драйвером 2.5.1 все запускается.

    Дак GEM то делался для работы с картами Nvidia и ATI. На всякие раритеты от интела не рассчитано самим интелом :)

     
     
  • 3.89, SR (??), 17:34, 29/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Дак GEM то делался для работы с картами Nvidia и ATI. На
    >всякие раритеты от интела не рассчитано самим интелом :)

    Вообщето мне казалось что он наоборот только с Intel работает. Да и в новости сказано:

    >При использовании GEM с видеокартами Intel i915...

    С проблемой уже разобрался, просто пришлось переписать файл настроек.

     

  • 1.92, Аноним (78), 20:01, 30/01/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    У меня openSuSE 10 2 Скомпилировал 2 6 28 2 Взял старый конфиг, make oldconfig... большой текст свёрнут, показать
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру