The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Стратегическую игру 0 A.D. решено перевести в разряд свободного ПО

13.07.2009 10:22

Компания Wildfire Games приняла решение изменить модель разработки и открыть под лицензией GPLv2 исходные тексты игры 0 A.D., представляющей собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой (на начальном этапе игра позиционировалась в роли дополнения к "Age of Empires II: The Age of Kings"). Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, будут представлены под лицензией Creative Commons BY-SA, допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией.

Решение об открытии исходных текстов принято после 8 лет разработки в качестве проприетарного продукта. Главная цель изменения модели разработки - попытка привлечения новых участников, так как большинство из оригинальных разработчиков покинуло проект. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком - OpenAL, для организации сетевой игры - ENet. Исходные тексты доступны через SVN репозиторий на сайте trac.wildfiregames.com.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/22579-game
Ключевые слова: game, opensource
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (63) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, sndev (?), 10:35, 13/07/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Это в принципе совсем не плохо. Наличие игр определенно увеличит популярность ОС платформы в массах, и линуха в частности.
     
     
  • 2.35, поцанчик (ok), 15:20, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а где это вы прочли что сообщество будет портировать эту игру на линь?
     
     
  • 3.38, Andrey Mitrofanov (?), 15:32, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >а где это вы прочли что сообщество будет портировать эту игру на линь?

    Что значит "будет"? http://trac.wildfiregames.com/wiki/BuildInstructions#LinuxOSX

    Не то, чтобы портировать, но разработчиков-типа приглашают... http://os.wildfiregames.com/#organisation Бесплатная рабочая сила и проч. -- ну, Вы в курсе.

     
  • 3.48, sndev (?), 17:40, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще-то я оперировал понятием ОС, а линух привел как частный пример. Более того почему вы считаете что не найдется таких народных умельцев которые захотят это сделать, тем более что препятствий к этому как бы и нет ?
     

  • 1.3, Аноним (-), 10:53, 13/07/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Круто! Очень смелый шаг. У меня нет тоски по виндовсу, но игр в линухе явно маловато.
     
     
  • 2.26, Аноним (-), 14:37, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >игр в линухе явно маловато.

    Да ну? http://igronomicon.org/top250

     
     
  • 3.49, degid (?), 17:58, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в основном раритет какой-то
     
  • 3.58, Gra2k (ok), 19:30, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну вот и ну, вменяемых игр нет. Вменяемых стратегий тем более, что есть портировано из мезозоя, игры были хорошие, спора нет, но уже старье.
     
     
  • 4.61, Pro (??), 20:34, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Ну вот и ну, вменяемых игр нет. Вменяемых стратегий тем более, что есть портировано из мезозоя, >игры были хорошие, спора нет, но уже старье.

    Battle for Wesnoth уделывает все эти "вменяемые" стратегии одной левой.

     
     
  • 5.62, тигар (ok), 20:54, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    это не RTS. А нормальных реалтаймовых, к сожалению нет
     
     
  • 6.63, ffsdmad (?), 21:13, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не гунди, варзон пройди
     
     
  • 7.64, Денис (??), 21:38, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А что делать тем кто warzone уже несколько раз прошел? :(

    Миссия где доступен полный комплект оружия вообще только одна -- последняя. Hellstorm участвуют только в последних нескольких миссиях. При этом миссий между моментом когда появляется авиация и когда у компа появляются ракетные противовоздушные установки очень мало, так что авиация в игре почти не участвует.

    Комп при этом играет тупо, очень тупо. Если играть не на прохождение, то без дополнительной халявной энергии он элементарно уничтожается.

    AIvolution поумнее чем стандартная AI, но все равно тупая.

     
     
  • 8.65, ffsdmad (?), 00:14, 14/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    офигеть, я со времяём fbsd 6,3 бьюсь и лишь недавно получил воздушную подушку а ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.66, Gra2k (ok), 01:13, 14/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мне АИ показался чем то средним между первой дюной и вторым варкрафтом Ситуаци... текст свёрнут, показать
     
  • 8.76, User294 (ok), 18:37, 15/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Покажите мне игру где AI играет не тупо В большинстве виденных стратегий включа... большой текст свёрнут, показать
     
  • 8.87, IGX (?), 12:52, 20/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Заняться, наконец, делом ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.68, тигар (ok), 10:05, 14/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    ~год назад ставил, не нашел ничего в нем для себя интересного, тотже AoE от мелкомягких сделанный еще в 90ые в разы приятнее глазу.
    p.s. что такое увлекательный геймплей знаю и как он может "доставлять" на примере teeworlds и bzflag. обе графикой не блещут, но с удовольствием играю.
     
     
  • 8.77, User294 (ok), 18:48, 15/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Видел это AoE но так и не понял - что в нем такого ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.81, тигар (ok), 12:03, 16/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну очевидно же, видеть мало, нужно еще и попробовать поиграть - ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.84, dRiZd (?), 15:08, 16/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дело не в том видел не видел, а в том, что Unix-like системы пока не состоянии р... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.4, LeNiN (ok), 11:04, 13/07/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Было бы замечательно!
     
  • 1.5, 74025 (?), 11:21, 13/07/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Классно!!!! Даешь много стратегий разных на приличном движке! Пусть будет как с третьим квейком - куча классных клонов.

    А то я совсем недавно сокрушался, что для Линукса нет нормальных стратегий.

     
     
  • 2.15, noname (??), 12:48, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Зря вы так, что "нету". Warzone, например. Мне весьма понравилась (читай - не мог оторваться полночи).
     
     
  • 3.19, аноним (?), 13:09, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Мне весьма понравилась (читай - не мог оторваться полночи).

    это игра с текстовым интерфейсом?:)

     
     
  • 4.25, VarLog (ok), 14:34, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это вы так шутите?
     
  • 4.34, поцанчик (ok), 15:15, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    нет, warzone 2100(кажыцо цыфрф верные) это трёхмерная реалтайм стратегия. когда-то в далёкие девяностые играл в неё. она была суперклассной. Теперь она ещё более суперклассна, т.к. игра развивается быстрыми темпами. и теперь можно комфортно играть по сети.
     
  • 2.33, ffsdmad (?), 15:13, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >
    >А то я совсем недавно сокрушался, что для Линукса нет нормальных стратегий.
    >

    давай в варзон порубаемся, попатчим и опять порубаемся

     
     
  • 3.53, User294 (ok), 18:48, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А чего, сама по себе возможность пропатчить - это прикольно Хорошо же когда игро... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.10, Chel (?), 12:01, 13/07/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Очень позитивная новость!
     
  • 1.14, gegMOPO4 (ok), 12:47, 13/07/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    8 лет разработки? 150 тыс. строк кода (не считая стандартных библиотек)? И чем же они собираются привлечь разработчиков, чтобы заставить во всём этом копаться?

    Хотя конечно и лучше, чем просто закрыть проект, но не намного.

     
     
  • 2.17, Аноним (-), 12:56, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скрины впечатляющие. Хотя бы этим можно привлечь.
     
     
  • 3.22, SilentLexx (?), 13:39, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скрины действительно очень даже интересны...
     
  • 3.83, dRiZd (?), 14:24, 16/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Прошлый век, ничего интересного, ни каких новых технологий. Те же DirectX/PhysX/EAX предлагают гораздо более привлекательные возможности.
     
  • 2.54, Аноним (-), 18:50, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    150 тысяч это не очень много, особенно в сравнении с ядром (default: linux) и офисом (default: openoffice).
     
     
  • 3.55, Andrey Mitrofanov (?), 19:08, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >150 тысяч это не очень много, особенно в сравнении с ядром (default:
    >linux) и офисом (default: openoffice).

    Ядро, ООо и мозила с иксами - _самые_ крупные(*) проекты в. То есть плохой, вообще говоря, пример для сравнения (и местами для подражания).

    Вот в весноте http://www.ohloh.net/p/wesnoth/analyses/latest , с которым, может быть, имет смысл сравнивать, -  сранимого порядка к-во строк....... И то, думаю, оч-чень немало.

    (*) по _разным_ источникам 2437470, (5,215,000), 2065224 и 1837608 SLOC
    http://www.dwheeler.com/sloc/redhat71-v1/redhat71sloc.html + http:/openforum/vsluhforumID3/53465.html#7

     
     
  • 4.73, Zenitur (?), 06:38, 15/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ниже я отписывался о Worms Armageddon и что фанаты этой игры пытались одно время раскачать разработчика открыть код... Бинарник экзешника 8 мегабайт, разработчик пишет, кода в 3 раза больше, чем в трёхмерном Quake III. И разбираться в нём сложнее. Думает, что никто и не возьмётся. Пошли переубедим? worms.org.ua
     
  • 2.57, User294 (ok), 19:24, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >8 лет разработки? 150 тыс. строк кода (не считая стандартных библиотек)? И
    >чем же они собираются привлечь разработчиков, чтобы заставить во всём этом
    >копаться?

    Скрины у них весьма пристойные.Нет, гамеза не совсем в моем вкусе ("исторические" RTS немного не то что мне нравится).Но потенциал у нее приличный.Наверное данный движок может найти кучу применений (ну, как это было с Quake).Да и сама гамеза недурственная весьма, наверняка многим придется по вкусу.По-моему одних только скринов достаточно чтобы народ потопал изучать что там у них хорошего.Во всяком случае - если svn перегружен, значит, кто-то оттуда качает.И они как минимум знают что такое SVN :)

     
     
  • 3.79, gegMOPO4 (ok), 20:13, 15/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чего тогда им не хватает, если есть и движок, и графика? Почему не допилить за пару месяцев (раз уж 8 лет мучились) и не выпустить? Или хотя бы продать полуфабрикат другим игроразработчикам?


     

  • 1.18, NicK (?), 13:08, 13/07/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ждем rpm'ок)
     
  • 1.27, VarLog (ok), 14:39, 13/07/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А как её выкачать? Что-то я не нашёл...
     
     
  • 2.30, Анон (?), 14:56, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Через SVN.
     
     
  • 3.31, VarLog (ok), 15:01, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ссыль можно?
     
     
  • 4.36, Анон (?), 15:23, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://trac.wildfiregames.com/wiki/BuildInstructions
     
     
  • 5.37, VarLog (ok), 15:30, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >http://trac.wildfiregames.com/wiki/BuildInstructions

    Благодарю

     

  • 1.39, koblin (ok), 15:40, 13/07/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    хоть и не играю, но позитивненько, выглядит очень симпатично
     
  • 1.50, Fou (??), 17:58, 13/07/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Там на скриншотах парни в клетчатых штанах, но отчего-то без кепок... :)
    http://os.wildfiregames.com/swampdefense.jpg

    Позитивно.

     
  • 1.51, аноним (?), 18:00, 13/07/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Блин, SVN у них перегружен. Выложили бы снапшот куда-нибудь, его и зазеркалировать можно бы было. Выкачаю - попробую собрать под FreeBSD.
     
     
  • 2.56, аноним (?), 19:11, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    =) Расскажишь что получилось!
     
  • 2.59, init (?), 19:49, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    также очень интересен результат!
     
  • 2.60, Alexander (??), 20:19, 13/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    svn snapshot:
    http://www.mediafire.com/file/2tyk22mjwgm/trunk.tar.lzma.part0
    http://www.mediafire.com/file/2jt32lkocqm/trunk.tar.lzma.part1
     
  • 2.67, AMDmi3 (??), 03:44, 14/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    while ! svn up; do sleep 10; done

    А я ее, кстати, собрал. Меню работает, но при загрузке карты падает. Позже выложу скелет порта.

     
     
  • 3.70, AMDmi3 (??), 05:56, 15/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Заработало. http://www.amdmi3.ru/files/0ad.shar.txt

    Буду закидывать патчи в апстрим и прикручивать установку.

     
     
  • 4.75, AMDmi3 (??), 17:32, 15/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    За, забыл, там еще надо порт spidermonkey допилить, он некоторые нужные инклуды не ставит.
     
     
  • 5.82, тигар (ok), 12:06, 16/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >За, забыл, там еще надо порт spidermonkey допилить, он некоторые нужные инклуды
    >не ставит.

    Дима, ты б это, закоммитил что-ли:-) с патчами в files/ а там потом по мере попадания патчей в апстрим убирал бы лишнее. если есть время,конечно:-)

     
     
  • 6.85, AMDmi3 (??), 17:57, 16/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну не просто же так я с этим ковыряюсь. Разберусь со сборкой atlas (редактора), доделаю интсталляцию, обновлю снапшот (может к тому времени уже и в апстрим что-то закоммитят, я им в Trac большую часть патчей залил), дождусь обновления spidermonkey - будет в портах.
     

  • 1.69, Анон (?), 11:28, 14/07/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    $ ./pyrogenesis_dbg
    TIMER| InitVfs: 899.73 us
    TIMER| InitScripting: 2.56132 ms
    TIMER| CONFIG_Init: 23.0408 ms
    TIMER| write_sys_info: 1.43952 ms
    TIMER| ps_console: 5.47502 ms
    TIMER| ps_lang_hotkeys: 7.01819 ms
    TIMER| ps_gui_init: 35.738 us
    TIMER| ps_gui_setup_xml: 3.03248 ms
    TIMER| ps_gui_styles_xml: 18.3165 ms
    TIMER| ps_gui_sprite1_xml: 174.632 ms
    gui/test/functions_page_session.js(280): ReferenceError: addGlobalHandler is not defined
    ERROR: JavaScript Error (gui/test/functions_page_session.js, line 280): ReferenceError: addGlobalHandler is not defined
    terminate called after throwing an instance of 'PSERROR_Scripting_LoadFile_EvalErrors'
      what():  Scripting_LoadFile_EvalErrors
    Aborted
     
  • 1.71, Zenitur (?), 06:05, 15/07/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Сайт перегружен запросами и вообще не работает. Так держать!
     
     
  • 2.72, Zenitur (?), 06:11, 15/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как-то раз мы и другие фанаты Worms Armageddon приставали к текущему его разработчику и спрашивали, почему не портируете на Linux, Ну ответ прост: и так под Wine запускается, да и сложно это. Предложили открыть код, чтобы сообщество сделало это само. А оно сделает, будьте уверены! Сказали, что никак - разработчиков много по всему миру, всех их искать и спрашивать согласия теперь насчёт того, можно ли открывать написанный ими код - невозможно... Ага, а как Worms 2 Аrmageddon сделать захотели, так нашли! Но дело ен в этом... Он назвал минусы открытости под GPL. Первая - это роботы. Все играющие - живые люди, и это однозначно. Если открывать код - может появиться много программ-роботов в онлайн-игре. А кто хочет возмутиться и сказать, что сообщество поправит баги любимой игры и дыры, я вас спрашиваю в ответ: почему в Quake не поправили? У меня последний ioquake3 1.36, и часто попадаются роботы... Ну и ещё были другие минусы - я их не помню... То, что другие воспользуются этим кодом для создания своих игр - несомненно, плюс. Предлагаю обсудить.
     
     
  • 3.74, AMDmi3 (??), 07:09, 15/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что обсуждать? Про роботов это полный бред - чтобы написать робота хватает сетевого протокола и это во многих случаях даже проще чем ковырять исходники. Вспомните хотя бы UO с тьмой assist'ов и прочей хрени. В MMO это решается разными способами на сервере (читать про eternal lands) с выявлением и баном идиотов, в простом мультиплеере все еще проще - не играйте со школотой. Кроме того, если даже предположить, что исходники упрощают процесс написания ботов, то их станет только проще обнаруживать.

    Про минусы открытости все уже обсосано - их придумывают из лени или стыда за свой код.

    http://freegamer.blogspot.com/2007/06/debunking-reasons-not-to-open-source.ht

     
  • 3.78, User294 (ok), 18:54, 15/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Как-то раз мы и другие фанаты Worms Armageddon приставали к текущему его
    >разработчику и спрашивали, почему не портируете на Linux, Ну ответ прост:
    >и так под Wine запускается, да и сложно это.

    Это не то слово - если разраб заранее ориентировался ТОЛЬКО на винды и не думал о портировании куда-то еще, оно скорее всего так и есть.Потому что в линухе нет винапи и директикса (как минимум без wine).

     
     
  • 4.80, Zenitur (?), 22:34, 15/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот я и предлагаю - дать доступ через Wine к DirectX и ни к какой библиотеке больше. Лучше отшлифовать 20 библиотек, чем 300. Софт нужен...
    На самом деле в Linux CyberShadow работает (иногда), ему нравится, а конкретно в WA то, что можно запускать в окне. Он сделал патчи для более гладкой работы в Wine. Но открывать код не хочет... И я с ним согласен. Всё же тема роботов не раскрыта. Это тебе не автонаведение на фрагов - игра сложная, без исходников не обойтись. Разный твикерский софт делается, но роботы нет. А если свободный код сделает устранение роботов проще, он ещё и добавит саму возможность их создания.
    Школоту от "нармальных типа людей" не делю и вообще мне не важно. Главное - поиграть. Все доступные способы жульничества блокируются самими хостерами, игра пошаговая.
     
     
  • 5.86, аноним (?), 20:54, 16/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вот я и предлагаю - дать доступ через Wine к DirectX и ни к какой библиотеке больше. Лучше отшлифовать 20 библиотек, чем 300. Софт нужен...

    Возьми wine, выкинь все кроме DX, отшлифуй и покажи что получилось. Просто попробуй что-нибудь виндовое с этим собрать. Это будет продуктивнее, чем тратить чужое время на объяснения тебе какой это бред.

    > Всё же тема роботов не раскрыта. Это тебе не автонаведение на фрагов - игра сложная, без исходников не обойтись.

    Написание робота НИКАК не зависит от сложности игры. Нужно научиться общаться с сервером/другими игроками - для этого хватит разобрать протокол. Логику для робота все равно писать самому, потому что в игре она отсутствует. Поэтому их и не пишут - для написания AI как-бы нужны мозги.

    > Школоту от "нармальных типа людей" не делю и вообще мне не важно.

    Ну играй с читерящей школотой тогда, в чем проблема-то? Какое тебе до роботов вообще дело если тебе 'не важно'?

     

  • 1.88, Аноним (88), 14:54, 13/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    "...так как большинство из оригинальных разработчиков покинуло проект." - вот в этой фразе всё! Теперь вопросов, почему все только и заняты графическими переливаниями из пустого в порожнее нет. Да там же ж не осталось программистов! Одни забугорные васяны-мододелы, нацепившие на себя бирку "0 A.D. Designer". Какой кошмар! И вся эта волокита десятилетиями...
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру