The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

В FFmpeg добавлена поддержка новых форматов. Релиз FFmpeg 0.5.1

02.03.2010 18:05

Разработчики мультимедиа пакета FFmpeg сообщили о результатах работы за последние полгода:

  • Добавлена поддержка декодирования видео Indeo 5;
  • Добавлена поддержка декодирования аудиоформатов AMR-NB, Sipro, MPEG-4 ALS и WMA Voice;
  • Завершена работа над поддержкой Bink, CDG и битовых карт IFF PBM/ILBM;
  • Создан RTSP muxer.
  • Добавлена поддержка субтитров для Bluray (PGS).
  • Разработан протокол для слияния файлов.
  • Подготовлена утилита ffprobe для извлечения информации из мультимедиа файлов.

Дополнение: вышел корректирующий релиз FFmpeg 0.5.1, в котором не добавлено заметных новшеств, а только проведена работа над исправлением ошибок. В частности устранены уязвимости в коде для работы с форматами ASF, Ogg, MOV/MP4, FFv1, H.264, HuffYUV, MLP, MPEG и Snow, некоторые из которых могут привести к выполнению кода злоумышленника при обработке специально оформленного файла. В библиотеку libswscale добавлена возможность сборки в режиме LGPL (при этом отключаются некоторые оптимизации), Под лицензией LGPL также доступен декодер AC-3.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.ffmpeg.org/...)
  2. OpenNews: Релиз мультимедиа пакета FFmpeg 0.5
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/25638-FFmpeg
Ключевые слова: FFmpeg, video
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (11) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, DFX (?), 22:08, 02/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Завершена работа над поддержкой Bink

    ну наконец-то можно будет выпилить это закрытое поделие - "Bink Video! Player"

     
     
  • 2.2, Аноним (-), 22:59, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А где bink используется? видел только в паре игр...
     
     
  • 3.3, pkunk (ok), 23:06, 02/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В большинстве старых игрушек.
     
     
  • 4.6, DFX (?), 09:24, 03/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В большинстве ВСЕХ игрушек всех "платформ" - если игра показывает видео, это 99,9% BINk и 00.1% - mpeg2...
     
     
  • 5.11, User294 (ok), 21:15, 03/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >99,9% BINk и 00.1% - mpeg2...

    А вот и хрен вам. Жирный.
    1) Есть дофига иных форматов разной степени самопальности. Достаточно посмотреть на список форматов в ффмпеге и прочая, половина из коих - форматы видео из игр. Всякое там интерплеевское видео, видео из кваков и прочая.
    2) В старых играх часто юзался более ранний кодек от того же RadGameTools известный как Smacker. Был крут тем что ухитрялся декодировать полноэкранные ролики даже на античном барахле. Жал ессно не очень и был ориентирован на сartoon-style графику с 256-цветной палитрой. Юзается в HMM I ... IV, StarCraft, и еще вагоне старых игр. Потом они сделали BINK но он более требователен к ресурсам (поэтому скажем HMM3 и 4 используют bink для видео в игре но для полноэкранных мувиков с некислым разрешением - юзается smacker).В общем то smacker был единственным кто мог на чем-то типа P-133 на полном серьезе показать 800х600 с чем-то типа 15-20FPS. Остальным такое попросту не светит.
    3) Некоторые игры юзали AVI с чем-то типа INDEO5. Горбато, но все-таки.
    4) Нынче немало геймдевов юзают .... ворбис+теору. Просто потому что "халява, сэр!". Жмет на уровне простого divx-образного мпега и AAC, но в отличие от - не снабжено уродцами типа MPEG LA и кодеки референсные на достаточно либеральных условиях доступны. Поскольку это коммерческая деятелььность - сами понимаете, MPEG LA за нее хочет денег. А вот геймдевы баблом делиться с кем попало не любят. Был немало удивлен увидев связку в HMM-V, например. Да и в других попадается.

    МПЕГ2 нигде вообще не видел. Потому что жмет довольно дерьмово. Башлять MPEG LA - надо. Ресурсов на декодирование кушает больше чем smacker например. А если ресурсы есть - bink жмет намного лучше этого немолодого барахла и игрушечникам проще заплатить его авторам, которые еще и SDK дают при этом.

     
  • 3.9, User294 (ok), 21:02, 03/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В играх он используется. А Smacker (более старый кодек от той же конторы) уж давно понимается ффмпегом. Вот уж не думал что доживу до момента когда bink станет пониматься открытыми тулзами.
     

  • 1.4, VBart (?), 23:15, 02/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    "Добавлена поддержка субтитров для Bluray (PGS). "
    Очень интересно, когда же наконец такую поддержку мы увидим в mplayer?
     
  • 1.5, www2 (ok), 07:30, 03/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    ffprobe - это хорошая идея.
     
     
  • 2.12, Andrey Mitrofanov (?), 10:57, 04/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >ffprobe - это хорошая идея.

    Это что-то вроде--

    $ ffmpeg -i 4XpnKHJAok8.flv
    FFmpeg version SVN-rUNKNOWN, Copyright (c) 2000-2004 Fabrice Bellard
      configuration:  --enable-gpl --enable-pp --enable-pthreads --enable-vorbis --enable-libogg --enable-a52 --enable-dts --enable-libgsm --enable-dc1394 --disable-debug --enable-shared --prefix=/usr
      libavutil version: 0d.49.0.0
      libavcodec version: 0d.51.11.0
      libavformat version: 0d.50.5.0
      built on Mar 26 2007 15:50:40, gcc: 4.1.2 20061115 (prerelease) (Debian 4.1.1-21)

    Seems that stream 1 comes from film source: 1000.00 (1000/1) -> 29.97 (30000/1001)
    Input #0, flv, from '4XpnKHJAok8.flv':
      Duration: 01:10:14.8, bitrate: N/A
      Stream #0.0: Audio: mp3, 22050 Hz, mono
      Stream #0.1: Video: flv, yuv420p, 320x240, 29.97 fps(r)
    Must supply at least one output file
    $ _

    ? Или чего они там извлекат-пробуют?....

    А-а-а, http://ffprobe.sf.net/ анализ "стримов", понял-понял++

     

  • 1.7, anonymous (??), 09:28, 03/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Поддержка - хорошо, но релиза пока нет. В 0.5.1 эти нововведения не были добавлены.
     
     
  • 2.10, User294 (ok), 21:04, 03/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    FFMPEG вообще очень не любят делать релизы :).Все к этому привыкли и не гнушаются юзать ревизии из свн.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру