The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Пользователи Firefox получили возможность просмотра трехмерного видео в YouTube

27.05.2011 21:12

Компании NVIDIA, Mozilla и Google объявили о реализации возможности стереоскопического просмотра размещенных в YouTube трехмерных видеороликов при помощи браузера Firefox на машине с подключенным 3D-очками NVIDIA 3D Vision. Firefox 4 является первым браузером в котором реализована возможность работы с трехмерным видео, благодаря поддержке технологии 3D HTML5 video.

На днях компания Google начала транскодировать 3D-видеоролики для проигрывания через штатный HTML5-плеер. В настоящее время в YouTube уже насчитывается несколько тысяч видеороликов в формате WebM, закодированных с включением 3D-данных.

  1. Главная ссылка к новости (http://blog.mozilla.com/blog/2...)
  2. OpenNews: Обновление проприетарного драйвера NVIDIA: 270.41.19 и 275.09
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/30693-webm
Ключевые слова: webm, 3d, nvidia, firefox, youtube
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (66) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Wormik (ok), 21:24, 27/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А mplayer только анаглиф и в бете. Жду когда nvidia и с ними поработает.
     
  • 1.2, Аноним (-), 22:05, 27/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +9 +/
    Утомляет спекуляция на тему "3D видео". Нет там никакого 3D. И да, досадно то, что им стыдно назать это видео честно - стерео.
     
     
  • 2.3, Аноним (-), 22:09, 27/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    А собственно у нас всего два глаза. Человек может различать объём лишь в процессе высшей нервной деятельности. Нужно представлять как выглядел объект до опыта.
     
     
  • 3.4, 1 (??), 22:22, 27/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    к чему ты это тут написал?
     
  • 3.5, vayerx (ok), 22:23, 27/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    у человека и два уха. в чем, по-вашему, разница в стерео и 3d-звуке?
     
     
  • 4.7, SCHigi (?), 22:40, 27/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    совсем другие значения скорости распространения и длины волн. Поэтому и можно за счет двух разнесенных приемников (два уха) различать простое стерео и трехмерный звук.

    с изображением совсем другое дело, и как уже сказали выше - тут работает уже высшая нервная деятельность

     
     
  • 5.8, SCHigi (?), 22:44, 27/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > с изображением совсем другое дело, и как уже сказали выше - тут
    > работает уже высшая нервная деятельность

    вот отличный, кстати, пример - трехмерное изображение без всяких очков - http://gexxx.livejournal.com/644570.html - просто мозг сам решает что и как трехмерное. И надо, заметить нет такого дискомфорта как от трехмерки через очки

     
     
  • 6.9, Мужик32 (ok), 23:17, 27/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Анимация? Тогда любое видео на ютубе - это "трехмерное изображение без всяких очков". Но все-таки здесь не используется стереоскопическое зрение, основной механизм определения расстояний для человека. И кстати, стереоскопическое зрение работает и для статической картинки.
     
     
  • 7.15, EuPhobos (ok), 00:19, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Анимация? Тогда любое видео на ютубе - это "трехмерное изображение без всяких очков".

    Хмм, а быстрое переключение кадров для одного глаза и для другого для статической картинки - разве это не анимация?

     
     
  • 8.18, Аноним (-), 02:01, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Нет Закройте один глаз и посмотрите куда-нибудь, потом другой Поймете - углы з... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.19, Аноним (-), 02:02, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Upd Причем и на статической картинке В детстве у вас не было стереоочков для сл... текст свёрнут, показать
     
  • 9.27, EuPhobos (ok), 13:17, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я знаю технику обманного объёма , стереоскопия, которую называют ТриДэ И я с... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.33, Аноним (-), 17:59, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Никакого тут обмана нет Физические законы соблюдены - на угловые величины разли... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.57, rshadow (ok), 00:01, 29/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Обман есть всегда На _плоском_ мониторе любого качества 3Д картинка - обман ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.12, Аноним (-), 23:34, 27/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Через 2 наушника вполне можно подать 2 разнесенным приемникам спец-обработанны... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.29, Аноним (-), 15:21, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Плюсую, респектую. Наконец-то, хоть кто-то разжевал
     
  • 6.31, AHAHAC (ok), 15:36, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    1.  С двумя ушами ты не сможешь смоделировать когда пальба идет спереди-слева-сверху,
    вертикально над головой, под ногами, и спереди-слева-выше-головы будет звучать так же
    как и спереди-слева-ниже-головы, ибо векторная сигналов сумма равна нулю.

    2 Чё делать с сабвуферами на 80-5Hz, которые какбэ воздействуют не на ухо,
    а передают вибрации в грудь, в спину, в жо...у.
    И ядерный Бум в Терминаторе действительно впереди и тебя как будто сдувает.  

        

     
     
  • 7.34, Аноним (-), 18:02, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Уха два - рецепторов много. Низкие из сабвуфера передаются через кость.
     
  • 7.58, rshadow (ok), 00:15, 29/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1. Поставить одну моно колонку спереди.
    2. Воспроизвести звук
    3. Попросить указать направление к источнику
    4. При неправильном ответе пустить электрический разряд
    5. Повторять N раз
    ...
    N. PROFIT!!!

    Через надцать лет не только мозг а даже жо...а будет знать точное направление звука =)

     
  • 7.61, Аноним (-), 21:09, 29/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А как Вы отличаете источник звука, расположенный ПРЯМО спереди или прямо над головой, не пользуясь другими системами(зрение, давление на кожу) ?
    Мозг оперирует лишь двумя каналами(левый | правый), и балансом между ними. так что, фактически, определяется лишь угол конуса и его направление, остальное добавляет мозг из других источников
     
     
  • 8.64, cobold (ok), 17:52, 30/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    тут есть один нюанс ФЧХ ушной раковины зависит от угла по вертикали, с разрешаю... текст свёрнут, показать
     
  • 4.11, Аноним (-), 23:28, 27/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > у человека и два уха. в чем, по-вашему, разница в стерео и 3d-звуке?

    Ушей у человека всего и правда 2. Все остальное - "постобработка" мозгом того что через 2 уха приехало. Поэтому двух каналов ака честное стерео по идее вполне хватает для того чтобы "вертеть" источником звука в "пространстве". В случае многоканального аудио видимо получается чутка точнее + можно впарить покупателю больше акустики :)))

     
     
  • 5.20, Аноним (-), 02:11, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ушей два, но рецепторов много и для разных частот свои. И учитывайте путь в ушном канале - там интересные вещи, связанные с разной скоростью волн у разных частот происходят, а также отражения. Из всего этого и формируется объемное восприятие.
     
     
  • 6.21, Аноним (-), 02:47, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Расстояние между ними маленькое Это может быть какими-то мелкими оттенками восп... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.28, Аноним (-), 14:50, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Расстояние между ними маленькое. Это может быть какими-то мелкими оттенками восприятия, не более.

    от 20 до 20000 Гц

     
  • 7.59, rshadow (ok), 00:24, 29/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > вероятно, каких-то мелких аспектов не хватает

    Ага мелких, каких-то трех чувств не хватает =) На экране человек с парашютом прыгает. Ты это видишь и слышиш. Но при этом задница на кресле сидит, ветерка особо нет и пахнет попкорном =) И это даже не вдаваясь в какие-то мелкие аспекты...

    Короче матрица нужна, матрица...

     
  • 7.65, cobold (ok), 18:37, 30/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ваш пост служит хорошим примером популярных мифов о психоакустике, я уже писал выше. Чтобы убедиться, попробуйте зайти на пол часика в лес, постоять и послушать лесной мир закрыв оба глаза и одно ухо. Вас ждёт большой сюрприз! (Если конечно Ваша нервная система не испорчена окончательно искуственным акустическим мусором)
     
  • 4.17, Аноним (-), 01:09, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Неуч. 3D-звук можно и даже легче получить на двух источниках звука, желательно в наушниках. Технология A3D достигла этого давным-давно. А вот surround sound который в домашних кинотеатрах - это совсем не 3D-звук.
     
  • 4.25, Аноним123321 (ok), 12:26, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > у человека и два уха. в чем, по-вашему, разница в стерео и 3d-звуке?

    наверное вы хотели сказать "две ушные раковены", а не "два уха" ... потомучто "ушей" явно больше чем два :-)

     
  • 3.10, Аноним (-), 23:22, 27/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А собственно у нас всего два глаза. Человек может различать объём лишь
    > в процессе высшей нервной деятельности. Нужно представлять как выглядел объект до
    > опыта.

    Более того, глаза вообще-то видят картинку перевернутой - так как там одна единственная линза. Приколитесь? Мозг еще и вертит картинку на 180 градусов в реалтайме. Такой вот "GPU".

     
     
  • 4.26, Аноним123321 (ok), 12:29, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Мозг еще и вертит картинку на 180 градусов

    а с чего ты взял что мозг вертит картинку?

    ...помоему наиболее вероятно что просто навсего -- глазные нервы перекручиваются на 180-градусов , а не "могз переворачивает картинку"

     
     
  • 5.50, Аноним (-), 19:10, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет. Нервы не прекручиваются. Eсть опыт -надеваешь очки перевертывающие картинку, носишь месяц, мучаешься, потом превыкаешь и изображение уже не кажется перевернутым. Попробуй если не веришь.
     
  • 3.14, alltiptop (ok), 00:06, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Трёхмерный значит он трёхмерный, я могу посмотреть на него с разных углов, мне решать с какой стороны и дальности смотреть (лучший пример того, что хотя бы не стыдно называть 3d - голограммы), от того будет фокус и перспектива определённые, а "3d" сейчас не более чем стерео, и я считаю вполне справедливо было бы применять санкции аналогично danone (http://www.bfm.ru/news/2009/10/14/v-velikobritanii-zapretili-reklamu-bespolez) за рекламные компании, употребляющие термин 3d в стерео технологиях.

    К тому же в данной сфере так называемое "3d" как бы заставляет человека смотреть туда, куда надо из-за определённого фокуса и размытия. Безусловно, и в 2d видео мы смотрим куда надо режиссёру, но не испытываем такой дискомфорт из-за возможности посмотреть на любую другую часть экрана без необходимости с усилиями напрягать мышцы глаз, чтобы очень близко сдвинуть их к центру носа. Тем более резко сменить фокус у глаз тоже не очень получается, чем грешат многие фильмы во время смены дублей или резкой смены фокуса с какого нибудь листочка на небоскрёб на фоне.

     
  • 3.16, mine (ok), 00:33, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    На 3Д объект всегда можно посмотреть со стороны. А стерео-изображение псевдо-трёхмерно, т.е. сбоку на него уже не посмотришь как ни пытайсе.
     
     
  • 4.22, Аноним (-), 02:49, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > т.е. сбоку на него уже не посмотришь как ни пытайсе.

    Вооооот. Дошло :). Истинное 3-мерное изображение в идеале можно осмотреть со всех сторон. Это слегка проблематично при плоском мониторе ;)

     
     
  • 5.32, Аноним (-), 16:50, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мы не можем видеть 3-мерные обьекты. Еще раз, мы не можем видеть 3-мерные обьекты/изображения.

    3-мерно можем только представлять/думать.
    3-мерное изображения не можем видеть - можем его только представлять, получив достаточное количество данных пробежав по обьекту глазами, например.

    В кино картину обьекта не получишь, получишь 1 точку фокуса на обьекте, и не возможность изучить обьект своими глазами.

     
     
  • 6.35, Аноним (-), 18:07, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мы видим трехмерные объекты - но двумя глазами. Зрение бинокулярно. Одноглазому же это недоступно. А вот изображения же без спецочков мы не видим - верно.
     
     
  • 7.37, Аноним (-), 18:12, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    закрой один глаз, что-то существенно изменилось?)
     
  • 7.41, Аноним (-), 18:38, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нельзя видет 3-х мерное пространство, вообще нельзя.
    Например, взять книжку в руки, обложкой от себя. Кто-то сможет сказать что на обложке написано/нарисовано?
    Видим мы все в 2d. Представлять можем и в 3d, если постараться и в 4d
     
     
  • 8.42, Аноним (-), 18:41, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проще говоря видим две 2d проекции от 3d обьектов И по одной паре двух проекций... текст свёрнут, показать
     
  • 8.43, Аноним (-), 18:42, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    2д, но ведь это не обязательно плоскость Может это поверхность сферы или цилинд... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.66, cobold (ok), 19:15, 30/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http www michurin com ru fractal-dim shtml - это оно ... текст свёрнут, показать
     
  • 2.6, Аноним (-), 22:30, 27/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да вам поди на плоскую сетчатку прям 3D-изображение прилетает
     
     
  • 3.13, Аноним (-), 23:36, 27/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да вам поди на плоскую сетчатку прям 3D-изображение прилетает

    Она, конечно, не совсем плоская, но "массив пикселей" все-таки именно "двумерный", так что вы в целом правы.

     
  • 2.23, Аноним (-), 07:14, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поддерживаю.

    На стереокино ещё родители мои в молодости ходили.
    Технологии, мягко говоря, не слишком ушли вперёд. К слову сказать, тот же IMAX — технология конца 70-х.

    Зато модное словечко — 3D. Full 3D это голография (:

     

  • 1.24, Аноним (-), 11:35, 28/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Когда я закрываю один глаз, мир вокруг меня по-прежнему воспринимается как трёхмерный. Явно сильно упростили проблему, сведя её к прорисовки разных картинок для левого и правого глаз.
     
     
  • 2.36, Аноним (-), 18:10, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ошибаетесь. Видите одним глазом двумерно. Другое дело - как вы воспринимаете, это уже сознание.
     
     
  • 3.38, Аноним (-), 18:15, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    опыт ставится элементарно. закрой рукой один глаз и неужели мир стал вдруг для вас каким-то другим?
     
     
  • 4.39, Аноним (-), 18:30, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, становится другим. Просто если смотреть - не очень заметно, попробуйте походить - почувствуете неуверенность, особенно быстро и между стульями.
     
     
  • 5.40, Аноним (-), 18:32, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы не поверите, пробовал и никаких проблем не испытывал... с одним глазом ток обзор меньше. А с двумя бывают эффекты в виде двоения картинки. Мне кажется, что 3хмерное представление формируется за счёт того, что сетчатка не плоская. Математически могу доказать, что такое возможно, но тут это никому не нужно)
     
     
  • 6.44, Аноним (-), 18:45, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, кривизна сетчатки компенсируется мозгом. И давно все доказано физиологами - см. физиология зрения. Там масса опытов, я плохо помню их и не могу на должном уровне вам предоставить доказательства. Сорри.
     
     
  • 7.45, Аноним (-), 18:50, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Смотрим одним глазом на параллельные прямые, при некотором расстоянии до глаза заметно, что расстояние между линиями при подходе к краю видимой области уменьшается. На сколько я понимаю, это возможно, если мозг ничего не компенсирует.
     
     
  • 8.46, Аноним (-), 19:00, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Читай вот это http www membrana ru particle 4604 ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.48, Аноним (-), 19:03, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зрительное восприятие мира существенно разнится от человека к человеку, причём и... текст свёрнут, показать
     
  • 8.47, Аноним (-), 19:03, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Расстояние увеличивается - размер уменьшается Перспектива Все правильно - долж... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.49, Аноним (-), 19:09, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я же сказал, что одним глазом Так что речь именно про боковое зрение Если мозг... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.51, Аноним (-), 19:18, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Через боль Ты просто бьешься о камни и деревья,предметы обстановки, пока нормал... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.52, Аноним (-), 19:31, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спорно Как определить из-за чего получена конкретная боль Может дело не в глаз... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.53, Аноним (-), 19:42, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спорно то вы пишите, про вестибулярный аппарат - это всего лишь устойчивость в п... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.54, Аноним (-), 22:37, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На досуге когда-нибудь почитаю Делаю операторские интерфейсы, будет полезно ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.55, Аноним (-), 22:51, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Слепо не нужно Почитайте - для общего развития будет полезно, правда не думаю, ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.56, Аноним (-), 23:25, 28/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Очки уже дешёвые А вот про почитать Там специфическая терминология и считает... текст свёрнут, показать
     
     
  • 16.60, Аноним (-), 02:41, 29/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Возможно лучше биофизику зрения смотреть - там чисто физические аспекты лучше оп... текст свёрнут, показать
     
  • 6.62, Аноним (-), 21:18, 29/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А вы одним глазом и без перемещения точки зрения (или вращения объекта) попытайтесь определить форму какого-то нового предмета, с которым ранее не встречались, а потому не можете получить недостающую информацию из опыта, например, хитрую многогранную объемную фигуру. Максимум, пытаясь учитывать освещение, тени, искажения углов и прочее, мозг что-то простроит, но даже при этом высокая вероятность искажений.
    С другой стороны, даже с бинокулярным зрением возможно определить форму только одной стороны.
     

  • 1.30, Аноним (-), 15:30, 28/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А если точнее.. Видим мы две 2d картинки, а о 3d пространстве предпологаем. И предпроложение строим на основе опыта.
     
  • 1.63, vic (??), 11:13, 30/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Да никакой возможности смотреть 3D или stereo речи не идёт. Если конечно у Вас видюха квад, то другое дело. ИМХО запустить стерео ... даже просто кино - на оф. сайте NVIDIA говориться о том, что только квад видюхи держутся драйверами на предмет стерео - а остльные - тока под MS. Отсюда вопрос - покупать квад ради видеороликов YouTube - ИМХО не стоит оно того =)

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру